31 марта вторник
СЕЙЧАС +3°С

Запретить продажу спиртного в продуктовых магазинах предлагает главный нарколог РФ Евгений Брюн. Алкоголь должен продаваться в специализированных торговых точках, уверен врач. Минздрав готов поддержать эту инициативу. Однако независимые эксперты считают, что снижение доступности алкоголя спровоцирует потребление суррогатов и рост контрабанды.

Автор идеи считает, что повсеместная торговля алкогольными напитками создает условия для их рекламы. Особенно это касается магазинов шаговой доступности в жилых кварталах. «Сейчас часто продают алкоголь и табак в магазинах прямо в жилых домах, ‒ передает слова главного внештатного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна газета «Известия». ‒ И мы видим ‒ мужики выходят, покупают, потом тут же, у магазина, пьют и курят. А рядом находятся дети и все это видят ‒ вот вам и реклама».

Чтобы подобного не происходило, г-дин Брюн предлагает продавать спиртное в специальных алкомаркетах, куда будет закрыт доступ несовершеннолетним. Руководство Минздрава придерживается аналогичных взглядов. Чиновники считают, что красочно оформленные бутылки на прилавках магазинов стимулируют дополнительный спрос на этот товар. Иными словами, человек, пришедший за хлебом может походя купить бутылку пива или водки. Кроме того, яркие этикетки алкогольной продукции вызывают нежелательный интерес у детей, которые приходят в магазин с родителями или самостоятельно. Поэтому в ведомстве готовы поддержать инициативу главного нарколога страны.

Однако независимые эксперты не согласны с позицией министерства. «Специалисты Минздрава, судя по всему, не знакомы с основами современного маркетинга, иначе они бы знали, что алкоголь не является товаром спонтанного спроса, ‒ говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. ‒ Человек, пришедший в магазин за хлебом и молоком, не станет покупать водку или пиво. Эти напитки покупаются целенаправленно. Далее, что касается детей. В Финляндии средний возраст знакомства с алкоголем, как и у нас, 12-13 лет. На протяжении последних 30 лет там действует запрет на продажу спиртного в обычных магазинах, но ситуация от этого не меняется. В стране процветает самогоноварение, а треть потребляемого финнами алкоголя завозится из-за рубежа, в частности из Эстонии, где он в разы дешевле».

Также собеседник сообщил, что эксперимент с запретом продажи горячительных напитков в продуктовых магазинах, с 1 января 2015 года действует в республике Якутия. «Сейчас там наблюдается интересный процесс. Магазины оставляют в своем ассортименте только спиртное, отказываясь от продажи продуктов питания и сигарет, ‒ рассказывает Вадим Дробиз. ‒ За три месяца 2015 года количество точек розничной продажи алкоголя в республике сократилось всего на 10%. Я считаю, надо посмотреть к каким результатам это приведет через год, прежде чем начинать изменения в масштабах страны».

Кроме того, ряд экспертов отмечает, что снижение доступности и повышение цен на алкоголь, к которым неминуемо приведет запрет, спровоцируют рост теневого сегмента. «Все эти «полусухие» меры приводят к одному, росту контрабанды алкогольной продукции и увеличению потребления суррогатов, ‒ считает владелец винного бутика Андрей Миллер. ‒ Если легальный рынок государство может контролировать и как-то на него влиять, то теневой сегмент ему не подвластен. В итоге, экономика понесет колоссальные убытки, что в условиях нынешнего кризиса никому не интересно. Я думаю, что у законодателя хватит ума, не вводить запрет».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!