Здоровье Самарцев призывают беречь осанку смолоду

Самарцев призывают беречь осанку смолоду

Самарские школьники готовятся к новому учебному году. Сотни малышей отправятся за парты в первый раз, а многим родителям впервые предстоит задуматься, как создать комфортное рабочее место для выполнения домашних заданий и сохранить здоровой осанку новоиспеченного первоклассника.

Одной из самых распространенных патологий среди детского населения региона остается нарушение осанки. Его первые признаки медики регистрируют у шести процентов детей еще при поступлении в детский сад. К семи годам нарушения наблюдаются уже у 22%, а к окончанию начальной школы эта цифра увеличивается еще в 1,5 раза. К выпускному классу проблемы с осанкой имеют практически 50% школьников. Такие данные медицинских осмотров приводит служба Роспотребнадзора Самарской области.

Экперты отмечают разнообразные причины возникновения проблем с осанкой. Одним из определяющих факторов является слабое развитие костно-мышечной системы ребенка. Негативно может сказаться неправильный режим дня, в том числе маленькая физическая активность. Нарушение осанки вызывают и бытовые условия, например, сон на кровати с мягким ложем и высокой подушкой. При поступлении ребенка в школу особое внимание следует уделить организации рабочего места для учебы. В классе за правильную посадку ребенка в зависимости от его роста, состояния слуха и зрения отвечают учитель и школьный медицинский работник. В домашних условиях о подходящей обстановке заботятся родители. Основные требования к организации рабочего места для учащегося – в пошаговой инструкции проекта с рекомендациями службы Роспотребнадзора.

Шаг первый: правильно подобрать мебель для рабочего места

Письменный стол должен соответствовать росту ребенка – столешница на уровне солнечного сплетения, на нее свободно опираются локти. Рекомендуется использовать стул с ортопедической спинкой, либо специальным валиком, который не даст перегружаться поясничным мышцам. Глубина стула должна быть чуть меньше чем расстояние от подколенной ямки до крестца, а при сидении между стопой и голенью, а также голенью и бедром, должен быть прямой угол. Под ноги стоит поставить небольшую скамеечку, если малыш в силу роста еще не достает до пола ступнями.

Шаг второй: организовать правильное освещение

Чтобы продлить освещение рабочего места за счет дневного света, следует расположить стол максимально близко к окну. Для освещения поверхности стола подойдет настольная лампа мощностью в 60 ватт.

Шаг третий: научить малыша правильно располагать на столе книги и письменные принадлежности

Прописи и тетради рекомендуют размещать на столе под углом в 30 градусов и на расстоянии примерно 30 сантиметров от глаз. Для чтения потребуется специальная подставка для книг. Располагать на столе ее необходимо на расстоянии вытянутой руки. Это позволит избежать перегрузок шейного отдела позвоночника и обезопасит от последующей головной боли.

Шаг четвертый: объяснить ребенку, как правильно сидеть за письменным столом

Состояние осанки во многом зависит от позы ученика за рабочим местом. Оптимально, если ребенок научится сидеть прямо, опираясь при этом на обе стопы и ягодицы. Положение «нога на ногу», подворачивание одной ноги под себе, поза вполоборота – все это приводит к нарушениям осанки. При этом важно не только правильно сидеть за столом, но и правильно снимать напряжение – каждые 40 минут устраивать подвижный перерыв.

Состояние осанки зависит не только от перечисленных условий. Важное значение в профилактике патологии имеет правильным режим дня, достаточная физическая нагрузка, положение спины во время ходьбы. Также школьникам рекомендуют носить ученические принадлежности в ранце.

Фото: Фото из архива 63.ru, инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления