21 сентября суббота
СЕЙЧАС +6°С

Не хочу, не могу, не буду: в Самаре коммунальные службы составили психологический портрет должника

Всех неплательщиков поделили на три группы

Поделиться

Неплательщики могут договориться об уменьшении долгового бремени

Неплательщики могут договориться об уменьшении долгового бремени

В Самаре сотрудники коммунальных служб провели соцопрос должников. Его цель — установить причины задолженностей. О результатах исследования рассказали специалисты «РКС-Самара».

— Сотрудники компании опросили более 2000 человек. В результате всех должников поделили на три большие группы: «Могу, но не плачу», «Не могу платить сейчас» и маргиналы, — пояснили в «РКС».

В первую категорию вошли более 60% всех опрошенных. По словам представителей коммунальной компании, у этих людей есть возможность платить за холодную воду и водоотведение вовремя, но они не считают это своей обязанностью.

— Такие граждане любят получать блага бесплатно. Они не понимают, насколько технически сложно добывать и очищать воду и собирать стоки. Процессы требуют обновления оборудования, покупки реагентов. Также необходимо поддерживать в надлежащем состоянии несколько тысяч километров труб, — рассказали представители коммунальной компании. 

Перед домами должников ставят трехтонные «напоминания»

Перед домами должников ставят трехтонные «напоминания»

При этом среди должников есть горожане с очень высоким доходом. Для таких граждан плата за коммунальные услуги настолько незначительна, что они про нее нередко забывают. Напомнить о долге помогает «пирамида должников» или лазерное шоу на окне или заборе.

Окно должника подсвечивают лазером

Окно должника подсвечивают лазером

Во второй группе находятся жители Самары, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию. Зачастую это многодетные или малообеспеченные семьи, потерявшие кормильца или работу. Нередко у них нет счетчиков, а в квартире прописаны 5 и более человек, что в несколько раз увеличивает стоимость коммунальных услуг.

— Для этой категории граждан важно помнить о своем долге, не прятаться и не ждать, что всё «рассосется». Представители компании готовы пойти на встречу абоненту. Например, им предоставят рассрочку или реструктуризацию. Каждый случай рассматривают индивидуально на специальной комиссии, — рассказали в «РКС».

Третья категория должников самая малочисленная, всего 5%. Они ведут асоциальный образ жизни, проживают в общежитиях или квартирах, доставшихся по наследству от родственников. У них нет ничего, что могут описать приставы в счет долга. В итоге маргиналов выселяют в социальное жилье и лишают родительских прав.

Вы платите за коммунальные услуги вовремя?

    Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

    ТЕКСТ

    оцените материал

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      Гость
      15 ноя 2018 в 10:50

      Как бы хотелось, чтобы помимо опросов коммунальные службы занимались своими непосредственными обязанностями, а именно - КАЧЕСТВЕННЫМ оказанием услуг. А ответ, почему люди не платят, лежит на поверхности - ГРАБИТЕЛЬСКИЕ тарифы.

      Гость
      15 ноя 2018 в 11:39

      А вы тарифы сделайте адекватными... а то нам не трудно ваш "портрет нарисовать". 1,жадность.2,лень.3.некомпитентность.4. семейственность.5.... можно долго продолжать.

      Гость
      15 ноя 2018 в 12:15

      В России слишком низкие тарифы на ЖКХ. Отсюда и низкое качество услуг и неплатежи.