Передел или беспредел? Рассказываем, как изменилась система оплаты газа в Самарской области

Жители жалуются на большое количество ошибок в расчетах

Поделиться

Самарцы не оценили новую систему оплаты газа

Самарцы не оценили новую систему оплаты газа

Газовая «войнушка» завершилась. Но у самарцев возникло еще больше вопросов. Откуда у рядовых горожан появились многомиллионные долги? В какие сроки нужно заключить договор на поставку газа и как перечислять деньги? Мы собрали все известные на данный момент подробности новой системы оплаты газа в Самарской области. 

Кому платить за газ?

Изменения связаны с «войнушкой» газовых компаний за деньги населения. Поводом послужило заявление «Газпром межрегионгаз Самара» о том, что компания отказывается от посреднических услуг «СВГК» и «Самарагаза». 

Огонь «войны» потушили во время переговоров

Огонь «войны» потушили во время переговоров

Обе стороны конфликта обратились в суд, а жители оказались в смятении — кому же платить за газ? В результате пришлось вмешаться властям. Губернатор Дмитрий Азаров напомнил бизнесменам, что если они не придут к миру, то жители попросту перестанут платить за газ.

Компании договорились, что непосредственно за поставку газа жители будут платить «Газпром межрегионгаз Самара», а за обслуживание оборудования — «СВГК» и «Самарагазу». О нюансах переговоров и новой системы рассказали руководители организаций и профильных министерств.

Что за странные квитанции?

Еще до официального объявления мира между газовыми компаниями многие жители региона получили новые квитанции от «Газпром межрегионгаз Самара» на оплату коммунальной услуги. Вот как они выглядят. 

Рассылку квитанций сделали в конце января

Рассылку квитанций сделали в конце января

Лицевые счета оставили прежними. Но некоторые жители получили квитанции, где им приписали многомиллионные долги.

Такие цифры шокировали самарцев

Такие цифры шокировали самарцев

Другие жители обнаружили в своих квитанциях показания счетчиков за ноябрь 2018 года. Они опасаются, что их заново заставят платить за три месяца.

В «Газпром межрегионгаз Самара» ссылаются на ошибку в расчетах. По всей видимости, сотрудники организации слишком поспешили выставлять квитанции жителям. Вот как это объяснил гендиректор организации Андрей Кислов.

— Квитанции за январь 2019 года рассчитали по среднему размеру платежей за январь–ноябрь 2018 года. Есть вероятность ошибок. Корректировать будем обязательно. Оплачивать нужно по факту потребления. Об ошибках нужно сообщать в кол-центр или по горячей линии «Газпром межрегионгаз Самара». Сейчас мы с коллегами из «СВГК» сверяем данные. Думаю, в феврале все данные по платежам скорректируем.

Вот такие объявления висят в абонентских отделах

Вот такие объявления висят в абонентских отделах

По словам представителей компании, уточнение данных произведут, скорее всего, в конце февраля.

— Жителям необходимо до 17 февраля подать нам показания приборов учета. В феврале наши специалисты произведут перерасчет начислений за предыдущие периоды. Все данные о платежах, произведенных до 1 января 2019 года, уже нам передали. В ближайшее время самарцы смогут увидеть через интернет все внесенные ранее платежи, проверить текущий баланс, узнать о задолженности или переплате, — рассказали в «Газпром межрегионгаз Самара».

Сколько платить?

Подать показания счетчиков можно через электронную почту, по телефону горячей линии 8 (800) 775-11-81 или в территориальных участках. Их адреса опубликовали на сайте компании.

Также газовики открыли сервис «Личный кабинет» в интернете. В идеале в нем жители смогут формировать квитанции, передать показания приборов учета газа, оплатить услуги компании, осуществлять расчеты при помощи банковских карт любого вида без комиссии, просмотреть историю потребления услуг, оплаты и начислений, а также найти ближайший абонентский пункт в своем регионе на интерактивной карте. Разработали и мобильное приложение. В поисковой строке нужно вбить запрос «Мой ГАЗ».

Оплатить газ можно через интернет

Оплатить газ можно через интернет

Правда, и здесь произошел сбой. На этот раз — технический. 

— Специалисты сейчас проводят технические работы. Они обновляют серверы. Некоторые пользователи уже могут войти в личный кабинет, у других возникают проблемы. Нужно немного подождать, — сказали представители организации.

То же жителям советуют сделать и при звонке на горячую линию. Несмотря на шквал жалоб о том, что специалисты кол-центра не берут трубку, в «Газпром межрегионгаз Самара» настаивают на том, что телефон 8 (800) 775-11-81 работает в обычном режиме.

Тарифы на газ выросли с 1 января. Для тех, кто использует газовые плиты или водонагреватели, кубометр будет стоить 7,38 рубля. Если в доме или квартире есть оба прибора, то цена будет ниже — 6,12 рубля за кубометр. Для тех, кто использует голубое топливо для отопления своего жилья, расчет ведут не за 1 кубометр, а за тысячу. За такой объем потребленного топлива придется заплатить 5288 рублей. 

Что касается оплаты обслуживания внутридомового газового оборудования, то у большинства жителей этот тариф включен в общую квитанцию, которую присылает управляющая компания. 

Когда нужно заключить договор с поставщиком газа?

И чиновники Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, и представители «Газпром межрегионгаз Самара» заверяют, что торопиться с заключением договора нет нужды. Сделать это можно будет до конца 2019 года. 

— Договор поставки газа является публичным. Оплачивая, гражданин соглашается с условиями. Тогда договор считается заключенным. Но процедуру подписания документов лучше пройти. Так потом легче работать в судах, например, регулировать правовые вопросы. Не надо стоять в очередях. Договор можно заключить в течение года. Главная задача — звонить и передавать показания приборов учета, чтобы мы смогли правильно сформировать платежные документы, — обращался к жителям Андрей Кислов. 

Но, по всей видимости, слова гендиректора «дочки» Газпрома самарцев не убедили. Всё произошло с точностью до наоборот. В абонентских отделах организации образовались огромные очереди.

— Одни пришли заключать договор, как советовало руководство организации. Другие пытаются решить проблемы: кому-то долг приписали огромный, кто-то не понимает, как вообще организована система оплаты. Горячая линия компании всегда занята. Поэтому жители идут в офисы. В результате стоят часами, — рассказал местный житель.

К походу в абонентский отдел нужно подготовиться. От жителей просят довольно обширный перечень документов.

Министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков пообещал, что для жителей подготовят памятки со всеми нюансами новой системы оплаты газа. Но о сроках чиновник не объявил.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    5 фев 2019 в 18:38

    а код сейфа, где деньги лежат не надо? есть договор его и используйте, чего людям голову морочить? завтра опять передеретесь, а людям за вами бегать, могли бы и по квартирам пройти и договора заключить..

    старый еврей
    5 фев 2019 в 18:36

    Подаю старые показания счетчика за декабрь и в феврале и в марте будет так же,пока не наведут порядок и не сделают личный кабинет более проще и доступнее. А пока Ваня Аветисян терпит убытки.

    Сотрудник
    5 фев 2019 в 18:33

    Совсем совесть потеряли. Где ты, стратег развития, спрятался? Решай проблему. Или на машинке новой дрифтуешь?