Для тех, кто ценит деловую хватку
Как сэкономить на печати рекламных материалов,
но выиграть на их эффективности

Лайфхаки от арт-директора креативного агентства Ирины Карандаевой

Стоимость типографских услуг растет вместе с курсом доллара и евро, а рекламные бюджеты во многих компаниях сокращаются. Как выйти из этого замкнутого круга, рассказывает и показывает на своих примерах арт-директор креативного агентства General Line! Ирина Карандаева — специалист по разработке позиционирования и нестандартных визуальных коммуникаций, владелец экспериментальной типографии.
Чтобы повысить результативность от рекламной коммуникации и при этом выгодно сэкономить на печати, нужно проявить гибкость и изобретательность в дизайнерских решениях. Привлечь внимание и усилить главное сообщение можно разными способами, начиная от выбора носителя и заканчивая выбором материалов и способов печати. Итак, что делать.
Добавить креатив в идею сообщения
Когда идея яркая, дизайн может быть простым, содержать минимум элементов, не требовать сложных полиграфических технологий. Грамотный дизайн — важное, но не достаточное условие доставки сообщения в голову потребителей. Его, как мотор в автомобиле, нужно заправить «бензином» — креативным сообщением, ключевым смыслом.
Пример:
пригласительный билет на ежегодное мероприятие по подледному лову среди топ-менеджеров отрасли.
пригласительный билет на ежегодное мероприятие по подледному лову среди топ-менеджеров отрасли.
Задача — уже на уровне приглашения показать, что мероприятие будет неординарным и стоит их визита. Год приглашенные вытаскивали (повтор) улов за леску уже из конверта: рыбалка обещала быть удачной! На следующий год гости получили рыбку-резинку, которую можно растянуть и, как положено настоящему рыбаку, показать «воооооот такой» размер рыбы.
В таком случае затраты на печать минимальны. Впечатление от идеи несопоставимо выше, чем стоимость лески и аптечной резинки.

Использовать обрезки бумаг
Что делать, если эффективно включить тактильные ощущения от соприкосновения с продуктом? Как использовать дизайнерскую бумагу, но при этом остаться в рамках малого бюджета? До этапа разработки дизайна уточнить в партнерской типографии, что есть в остатках. Типография охотно продаст обрезки за полцены, ведь она уже окупила целый лист красивейшей бумаги за счет первого заказчика.
Главное, заранее показать дизайнеру виды бумаги, цвета, уточнить размер и дать свободу творчеству. Если у него получается макет нестандартного размера — это скорее плюс, чем минус для дизайнерской работы.

Пример:
пригласительный билет на личное торжество изготовлен из приятной на ощупь, яркой бумаги. Текст напечатан на светло-зеленой кальке. Изображение нанесено методом шелкографии в экономном формате — в одну краску. Формат 50 х 200 мм функционален — отлично ложится в евроконверт.
пригласительный билет на личное торжество изготовлен из приятной на ощупь, яркой бумаги. Текст напечатан на светло-зеленой кальке. Изображение нанесено методом шелкографии в экономном формате — в одну краску. Формат 50 х 200 мм функционален — отлично ложится в евроконверт.

Ещё пример:
не только изделия малого формата можно делать на остатках бумаг. Что если использовать их для подготовки годового отчета в стиле архивного дела? В аутентичную папку из крафтовой макулатурной бумаги подшиты листы из разного материала и формата. Они оформлены в нарочито разной стилистике, соотносимой со сменяющими друг друга эпохами — периодами существования компании. В проекте использовано 22 марки бумаг, 9 плотностей, 16 форматов, 3 вида печати. Затраты на разработку проекта компенсированы экономичностью материалов. На выходе заказчик получил годовой отчет с дизайном фестивального уровня.
не только изделия малого формата можно делать на остатках бумаг. Что если использовать их для подготовки годового отчета в стиле архивного дела? В аутентичную папку из крафтовой макулатурной бумаги подшиты листы из разного материала и формата. Они оформлены в нарочито разной стилистике, соотносимой со сменяющими друг друга эпохами — периодами существования компании. В проекте использовано 22 марки бумаг, 9 плотностей, 16 форматов, 3 вида печати. Затраты на разработку проекта компенсированы экономичностью материалов. На выходе заказчик получил годовой отчет с дизайном фестивального уровня.
Найти альтернативный материал
Не обязательно печатать на бумаге. Это может быть любой другой материал, адекватный по стоимости и подходящий для печати.
Пример:
обычный календарь-трехблочник стал уникальным, когда вместо картона решили использовать тонкий прозрачный пластик. Когда календарь вешают на стену, через прозрачную часть становится видна проблема — стена с дефектами. Окрашенная часть пластика иллюстрирует решение: отделочный материал сделает стену такой гладкой. Фокус на марке производителя сухих строительных смесей на стене каждого офиса. Ваша стена такая же ровная?
обычный календарь-трехблочник стал уникальным, когда вместо картона решили использовать тонкий прозрачный пластик. Когда календарь вешают на стену, через прозрачную часть становится видна проблема — стена с дефектами. Окрашенная часть пластика иллюстрирует решение: отделочный материал сделает стену такой гладкой. Фокус на марке производителя сухих строительных смесей на стене каждого офиса. Ваша стена такая же ровная?

Ещё пример:
экспериментальный тираж вечного календаря на алюминиевых пластинах оказался удачным. Экстраординарный материал не только привлекает внимание. Он подчеркивает надежность изделий торговой марки.
экспериментальный тираж вечного календаря на алюминиевых пластинах оказался удачным. Экстраординарный материал не только привлекает внимание. Он подчеркивает надежность изделий торговой марки.

Комбинировать материалы
Комбинация дорогих бумаг или материалов с экономичными позволяет серьезно снизить стоимость тиража. Главное — выбранный материал должен логично подкреплять рекламное сообщение.
Пример:
собственная открытка к Масленице — повод продемонстрировать свою креативность вне ажиотажных праздников. Открытка содержит оригинальную идею: дает возможность по традиции сжечь чучело. Причем спичка и черкаш прикреплены к открытке. Нужно ли говорить, что дополнительные материалы не потребовали особых расходов?
собственная открытка к Масленице — повод продемонстрировать свою креативность вне ажиотажных праздников. Открытка содержит оригинальную идею: дает возможность по традиции сжечь чучело. Причем спичка и черкаш прикреплены к открытке. Нужно ли говорить, что дополнительные материалы не потребовали особых расходов?

Ещё пример:
чтобы небанально подать год Черной козы, открытку оформили мехом. В этом проекте в ход пошли клочки шерсти от бабушкиных воротников и старых шапок. Главное, что идея была новая, а исполнение копеечное!
чтобы небанально подать год Черной козы, открытку оформили мехом. В этом проекте в ход пошли клочки шерсти от бабушкиных воротников и старых шапок. Главное, что идея была новая, а исполнение копеечное!

Закладывать в дизайн 1–2 краски
Количество цветов влияет на стоимость тиража. Чем меньше цветов — тем выгоднее заказ по цене и оперативнее в изготовлении. Это касается шелкографии и офсета при использовании одно- или двухкрасочной машины.
Пример:
мало цветов в дизайне — не значит мало стиля. Минималистический графичный макет брошюры передает динамичность и европейский уровень компании. В презентационном материале нет набивших оскомину портретов директора и коллектива. Стержень композиции — кольца-трубы разного формата — основной товар фирмы. В печати использованы три цвета: черный, серебряный, флуоресцентный оранжевый.
мало цветов в дизайне — не значит мало стиля. Минималистический графичный макет брошюры передает динамичность и европейский уровень компании. В презентационном материале нет набивших оскомину портретов директора и коллектива. Стержень композиции — кольца-трубы разного формата — основной товар фирмы. В печати использованы три цвета: черный, серебряный, флуоресцентный оранжевый.

Ещё пример:
календарь для банка напечатан всего в три краски. Переливающийся серебряный в сочетании с классическим черным позволил облагородить пейзажи-клип-арты из свободного доступа. Решение помогло сэкономить не только на печати, но и на приобретении фотоизображений.
календарь для банка напечатан всего в три краски. Переливающийся серебряный в сочетании с классическим черным позволил облагородить пейзажи-клип-арты из свободного доступа. Решение помогло сэкономить не только на печати, но и на приобретении фотоизображений.

Комбинировать виды печати
Сочетать можно не только материалы, но и виды печати в рамках одного носителя. Особенно если это подчеркнет сочетание технологий производства или свойств продукта.
Пример:
календарь для производителя мебельных плит, в котором отражена отличительная технология производства. Базовый гофрокартон в календаре иллюстрирует простую основу: древесно-стружечную плиту. В роли декоративного покрытия — мелованная бумага с красочной цифровой печатью. Защитный лак оверлей воплощен в виде прозрачного пластика с печатью шелкографией.
календарь для производителя мебельных плит, в котором отражена отличительная технология производства. Базовый гофрокартон в календаре иллюстрирует простую основу: древесно-стружечную плиту. В роли декоративного покрытия — мелованная бумага с красочной цифровой печатью. Защитный лак оверлей воплощен в виде прозрачного пластика с печатью шелкографией.

Найти альтернативные отделочные операции
Отделочные операции придают рекламному носителю индивидуальность, но всегда требуют дополнительных затрат. Например, при вырубке в стоимость тиража закладывается стоимость индивидуального ножа. Но изобретательный дизайнер может придумать, как сделать вырубку другим способом.
Пример:
открытка «С днем рождения» для бутика одежды: женская в виде элегантного корсета, мужская в виде стильного ботинка. Отверстия в картоне проделаны канцелярским дыроколом — небольшой тираж позволил применить смекалку и ручной труд вместо дорогостоящей технологии. Вкладыш с текстом, как обычно, внутри.

Формат — это тоже дизайн
Стоит подумать, что можно обыграть в рекламном носителе. Изменить традиционную форму, разработать нестандартный способ фальцовки… Все варианты хороши, если снижают стоимость изготовления и доносят сообщение.
Пример:
буклет может остаться скучным лифлетом А4 в два фальца, а может силой мысли и легким движением руки превратиться в оригинальный буклет. В данном примере оказалось достаточно сменить угол сгиба — и лифлет приобрел выразительность.
буклет может остаться скучным лифлетом А4 в два фальца, а может силой мысли и легким движением руки превратиться в оригинальный буклет. В данном примере оказалось достаточно сменить угол сгиба — и лифлет приобрел выразительность.

Выйти за плоскость носителя
Как еще добиться оригинальности в рекламных материалах без значительного удорожания проекта? Создать объем или выйти за стандартные форматы за счет технологически простых решений.
Пример:
корпоративный календарь и открытка должны не просто сообщать про Новый год, а акцентировать внимание на продукции. Для производителя изделий из алюминия главным элементом дизайна стали диск и елочный шар из зеркальной бумаги, закрепленный двусторонним скотчем. Из прочих затрат на типографию — шелкография в одну краску.
корпоративный календарь и открытка должны не просто сообщать про Новый год, а акцентировать внимание на продукции. Для производителя изделий из алюминия главным элементом дизайна стали диск и елочный шар из зеркальной бумаги, закрепленный двусторонним скотчем. Из прочих затрат на типографию — шелкография в одну краску.

Сменить носитель
Нередко заказчик просит изготовить баннер, афишу или брошюру. Но в некоторых случаях оказывается, что его бизнес-задачу лучше решить с помощью сообщения на другом носителе.
Пример:
котельный центр обратился с заказом на баннер 3х6 для размещения на въездах в коттеджные поселки. Им предложили совсем другой способ коммуникации. Обслуживание газового оборудования рекламирует бомба — магнитный стикер с буклетиком на железные ворота каждого коттеджа. Альтернативное решение принесло не только повышение продаж клиенту, но профессиональные победы на фестивалях рекламному агентству.
котельный центр обратился с заказом на баннер 3х6 для размещения на въездах в коттеджные поселки. Им предложили совсем другой способ коммуникации. Обслуживание газового оборудования рекламирует бомба — магнитный стикер с буклетиком на железные ворота каждого коттеджа. Альтернативное решение принесло не только повышение продаж клиенту, но профессиональные победы на фестивалях рекламному агентству.

Способы совместить экономию бюджета с повышением эффективности сообщений можно искать и далее. Рекламные агентства или дизайнеры, которые смогут их найти, точно будут «на коне».
Автор Статьи
Написать письмо
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.