История предпринимателя, который открыл барбершоп и кафе на одной локации
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Успешный start-up всегда складывается из множества нюансов, каждый из которых имеет значение. Ремонт помещения, создание сильной команды, решение правовых и юридических вопросов и, конечно же, диджитализация бизнеса — все это на собственном опыте познал наш герой Денис Маликов — владелец известных в Самаре барбершопа Free Barbers и Caffe47, расположившихся на Некрасовской, 47.
Все началось в 2016 году, когда Денис обучился на барбера в Санкт-Петербурге. До этого у молодого человека уже был опыт ведения бизнеса в ресторанной сфере, а, вернувшись в родной город, у него появилась совершенно неожиданная идея: совместить барбершоп и кафе на одной площадке.
«Помещение было большое для одного барбершопа, но мне была стратегически важна эта локация, да и опыт работы в ресторанной сфере был, поэтому решил открыть вместе с кафе. Как показало время — не ошибся, это мой первый успешный опыт предпринимательства».
Денис Маликов:
Интересно, что вопреки расхожему мнению, мужчины посещают парикмахерскую чаще женщин — короткие волосы требуют более частого ухода, а сама прическа является важной частью стиля мужчины. Так в Самаре появился новый бренд — Free Barbers — исключительно мужская территория, где царит своя атмосфера: суровый интерьер, душевные беседы, крепкий кофе и опытные мастера.
Сегодня Денис Маликов — владелец своего барбершопа и мастер в одном лице. Самым сложным было отремонтировать помещение и создать идеальный интерьер, куда всегда хотелось бы возвращаться, а также решить правовые вопросы и провести полную диджитализацию.
Денис Маликов:
«Конечно, первое время было непросто: на ремонт помещения брал кредиты, команду набирал исключительно сам — все мастера обучались на базе нашего барбершопа. Времени катастрофически не хватало, и чтобы облегчить ведение бизнес-процессов, было решено передать системы учета на аутсорсинг. Облачный сервер — это очень удобно. Мы используем мобильное приложение и CRM, которая учитывает все: клиентов, записи, считает зарплату, составляет графики и расписание. Все записи, которые входят в CRM систему автоматически синхронизируются с Google-календарями у мастеров, благодаря чему они всегда видят свое расписание на мобильном телефоне».
По словам предпринимателя, найти компанию на аутсорсинге, которая бы оптимально решала все поставленные задачи, было непросто. Но в конечном итоге выбор был сделан — сегодня Free Barbers успешно развивается не только в профессиональном, но и в цифровом поле, и не собирается останавливаться на достигнутом.
Денис Маликов:
«На мой взгляд, бизнес в сфере услуг самый интересный, к тому же именно здесь проще и быстрее всего почувствовать эффект и отдачу от цифровых сервисов. Денис работает на таком рынке, где нужно, с одной стороны, следить за трендами и быстро меняться, а с другой – оставаться интересным для своих постоянных клиентов. МТС предлагает комплексные решения для бизнеса любого масштаба, позволяющие увеличить поток обращений, сумму среднего чека, повысить выручку и лояльность клиентов. Для продвижения барбершопа я бы посоветовал использовать информационную SMS-рассылку с четким таргетингом. Всем мужчинам 18-45 лет, проживающим в транспортной доступности не более 30 минут пути от салона, можно разослать приветственное сообщение об открытии и предложить скидку на первую стрижку. Таргетинг можно делать и более точным, вплоть до конкретных улиц. Также у нас есть инструмент для работы с уже имеющейся базой, «МТС-коммуникатор» – с его помощью удобно, например, сообщать клиентам об акциях, поздравлять их с днем рождения, напоминать о записи на конкретное время и дату, что весьма позитивно отражается на их лояльности. А чтобы клиенты не скучали в ожидании официанта или своего мастера, в зале можно повесить телевизор. У МТС есть собственное спутниковое ТВ, где, помимо пакета из почти 150 каналов, есть и возможность транслировать свой контент – короткие ролики про ваше заведение, информацию о скидках и акциях, видеообзоры от блогеров. Можно выбрать общий пакет или подстроиться под вкусы аудитории – в барбершопе, например, транслировать спорт, а в кафе – музыкальные каналы».
Алексей Соловьев, руководитель департамента по работе с бизнес-рынком самарского филиала МТС:
А как обстоят дела в барбершопе с интернетом? Беплатный Wi-Fi в заведениях уже давно стал базовой услугой, но, как известно, просто купить роутер и раздавать с него интернет нельзя — это нарушение закона. Поэтому услуга МТС «Wi-Fi для бизнеса» позволяет, во-первых, соблюсти все необходимые требования и настроить доступ в интернет через обязательную авторизацию, а во-вторых, дает возможность сэкономить на рекламной полиграфии – о своих спецпредложениях и акциях предприниматель может рассказать прямо на стартовой странице Wi-Fi.
«Денис всё делает правильно, и последнее, что я хотел бы ему порекомендовать — установить мобильную онлайн-кассу МТС. По закону, с онлайн-кассами сейчас должны работать практически все предприниматели, и это достаточно удобно – устройство быстро работает, значительно упрощает взаимоотношения с налоговыми органами, помогает наладить внутренний учет. Плюс для покупателя – возможность оплачивать покупку любыми видами карт или смартфоном. К онлайн-кассе можно привязать счет с расчетно-кассовым обслуживанием в МТС-банке на выгодных условиях. Процветания вашему бизнесу!»
Алексей Соловьев:
Сегодня Free Barbers — один из самых узнаваемых брендов на рынке Самары. Создатель барбершопа уверен, что такой успех — прежде всего, заслуга мастеров, которые знают свое дело.
«Когда мы только открывались, на рынке конкурентов было не более 9 игроков, а этой весной уже больше 17. Рынок растет, развивается, и только благодаря налаженным бизнес-процессам и отличной команде мы занимаем одно из лидирующих мест в Самаре по качеству услуг. На базе нашего барбершопа есть академия, где мы обучаем мастеров — некоторые из них остаются у нас, другие работают в других барбершопах. Но все они — настоящие профессионалы, получившие признание своих клиентов».
Денис Маликов:
Free Barbers — действительно уникальное для Самары пространство. Здесь можно не только постричься, сделать стайлинг и моделирование бороды, но и испытать на себе «Королевское бритье» — так называется бритье опасной бритвой. Это статусная услуга для настоящих мужчин и целый ритуал, который включает в себя очищение, распаривание и массаж лица. Процесс этот довольно продолжительный, и на него нужен определенный настрой, поэтому Caffe47, расположившееся рядом, приходится как никогда кстати.
«Посетители нашей барберной всегда могут вкусно пообедать блюдами домашней итальянской кухни: на ваш выбор — пицца, паста, десерты и, конечно, ароматный кофе».
Денис Маликов:
Сегодня Денис Маликов уже продает франшизу на другие города России и ведет активные переговоры с потенциальными покупателями. Вероятно, совсем скоро Free Barbers откроются в Нижнем Новгороде и Москве, ведь пример успешного стартапа всегда заразителен.