Большой шаг для маленького человечка
Как любовь и забота поставили на ноги малыша Жору
Ольге Андреевой 50 лет, и она — молодая мама. Под занавес 2016 года в ее жизни появился маленький Георгий. Женщина забрала малыша из детского дома, и с тех пор мир обоих навсегда перевернулся. Как отнеслись к пополнению остальные члены семьи, и как ребенок смог, несмотря ни на что, сделать свои первые самостоятельные шаги.
Счастливая жена, мама троих взрослых детей и бабушка двух маленьких внуков — дома. А на работе — майор полиции с 23 годами службы за плечами. В том числе в должности инспектора по делам несовершеннолетних. Такой была жизнь Ольги Анатольевны Андреевой из Тольятти еще несколько лет назад. Но однажды, проезжая вместе мимо детского дома, женщина и ее супруг поняли — хотят стать родителями еще раз.

— Свои дети уже выросли, а мы еще достаточно молоды, чтобы воспитать ребенка. Доход вполне позволял: у мужа свое дело, у меня на работе — хорошая зарплата. Конечно, как и многие приемные родители, мы рассчитывали взять здоровенького малыша в возрасте года или чуть постарше, я планировала продлить контракт по службе еще на 5 лет, а ребенка записать в частный детский сад,
— вспоминает Ольга.
Но обстоятельства будто подталкивали к тому, что супруги должны помочь малышу, которому нужна особенная забота. Сейчас Ольга связывает это со своим опытом в прошлом: она уже брала на воспитание одноклассницу дочери. Девочка получила серьезную травму, а неблагополучная ситуация в родной семье складывалась так, что ее даже некому было забрать из больницы. Врачи надежду не вселяли — говорили, что она будет прикована к постели. Но новая семья не сдалась. Для ребенка добились бесплатной операции, и к 18 годам она встала на ноги. А Ольга стала для нее не только приемной, но и крестной мамой.
Супруги начали потихоньку собирать необходимые документы, изучали анкеты в базе детей-сирот, в тематических группах в социальных сетях. Так и узнали про особенного малыша Георгия. Жору, как его теперь ласково называют дома.

— Он был еще совсем маленький, в год и 3 месяца весил всего 6 килограммов, плохо держал головку. Но диагноз ДЦП нас не испугал. Так в канун 2017 года у нас появился сын, — рассказывает Ольга.

Тогда же новоиспеченная мама приняла решение выйти на пенсию — ребенку нужен был постоянный уход. Малыш еще не умел улыбаться, не то что сидеть или стоять. Жоре требовалась реабилитация. В то же время Ольга узнала, что одно из предприятий города — завод Тольяттиазот — ведет программу грантов для усыновителей. Раз в год ее участники могут получить целевые средства. Например, на покупку средств реабилитации, как в случае семьи Андреевых.

Как оказалось, ТОАЗ реализует эту программу с 2014 года. Именно тогда с подачи профсоюза предприятия появилась идея материально поддерживать сотрудников, которые взяли под крыло ребят из детских учреждений. Инициативу поддержали в совете директоров и успешно запустили. Уже через пару лет проект масштабировали до всего города: теперь подать заявку на грант от завода может любой усыновитель, проживающий в Тольятти. На старте проекта грант получили 2 усыновителя, сейчас в программе уже 16 семей.
Гранты выдают на:
• улучшение жилищных условий;
• проведение совместного отдыха с ребенком;
• приобретение специального медицинского оборудования, лекарственных средств
и средств личной гигиены, которые необходимы для ухода за ребенком;
• покупку одежды для ребенка;
• получение образования ребенком, включая приобретение учебной литературы
и компьютерной техники;
• получение платной медицинской помощи, включая оплату медицинского страхования
и послеоперационный уход;
• посещение культурных и спортивных учреждений.
Гранты предназначены для семей, которые воспитывают детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей. Главное, чтобы ребята были из Самарской области. Для заявки на участие нужно составить заявление, собрать необходимый пакет документов и отправить в профсоюзный комитет ПАО «ТОАЗ». Подробнее об этом можно узнать на сайте ТОАЗ.

Четкое целевое использование средств позволяет получать грант ежегодно. По истечении года усыновители предоставляют нам отчет о том, как они распорядились средствами целевого гранта. Если отчет принимается, то семья остается в программе. А если нет, то на ее место мы ищем новых заявителей
Юлия Петренко, заместитель генерального директора — директор по связям с общественностью АО Корпорация «Тольяттиазот»
Как показывает практика, участники программы ТОАЗ — очень ответственные усыновители. Все 16 грантов уже распределены. Однако их количество может быть увеличено: важно следить за новостями на сайте завода и органов соцзащиты, чтобы не упустить полезную информацию.
Узнав о том, что семья стала участником программы, Ольга долго не могла в это поверить.
— Честно сказать, я особо и не надеялась, но всё же решила позвонить по телефону, который мне дали в опеке. В итоге всё узнала, собрала необходимые документы и отправила заявку. А вскоре получила грант на специальный аппарат для нижних конечностей. С ним Жора учился держать равновесие и делать свои первые шаги, — делится Ольга. — Сейчас есть множество технических средств для решения подобной проблемы, но их покупка встает в копеечку. Например, в нашем случае аппарат стоил 120 000 рублей. Это только на первый взгляд не такая уж большая сумма. Но накопить ее самостоятельно, когда вся пенсия ребенка уходит на занятия с логопедом, дефектологом, иппотерапию и бассейн, очень сложно. Для родителей это реальная поддержка.

Сейчас Жоре 5 лет. Он пока не очень хорошо разговаривает, но уже знает буквы, умеет считать до пяти, обожает играть и общаться. На занятиях по реабилитации всегда в первых рядах — всё хочет попробовать и везде успеть. А уж с каким удовольствием он ходит на иппотерапию! Мальчик просто обожает лошадок: недавно за отличное прохождение тропы верхом он даже заработал свою первую медаль. В кругу семьи Жора тоже главный заводила. «С ним весь дом на ушах стоит», — шутит мама Георгия.
Большую роль в решении усыновить ребенка для Ольги сыграла поддержка близких. Главная опора — конечно, супруг. Несмотря на занятость на работе и увлеченность хоккеем, он всегда рядом и всегда находит время, чтобы помочь жене. Старшие дети тоже «на подхвате» — не отказываются посидеть с младшими, когда родителям нужно куда-то уехать по делам. Да-да, именно с младшими: недавно у Жоры появились братик и сестренка — Саша и Соня, для которых семья Андреевых тоже стала хоть и не родной, но самой настоящей.
— Мы все — одна большая команда. Все друг другу помогают, присматривают, младшие учатся друг у друга. Кстати, Жору мы готовим к школе. И пусть на нас удивленно смотрят, когда я об этом говорю, считают, что это невозможно. Возможно!
— уверена Ольга Андреева.
ПАО «ТОАЗ» — ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 миллионов тонн этого продукта в год. ТОАЗ — крупнейший поставщик карбамида на рынок России, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах. «Тольяттиазот» — один из ведущих налогоплательщиков и работодателей Самарской области, входит в число крупнейших компаний России. В 2019 году «Тольяттиазот» отметил
сорокалетие завода.
Подробную информацию можно получить
в профсоюзном комитете ПАО «ТОАЗ»:

profcom@corpo.toaz.ru;
тел.: 8 848 60-12-74.
На правах рекламы
Дата: 31.12.2021
Текст: Ирина Ремизова
Фото: личный архив Ольги Андреевой
Верстка: Никита Черных
Просмотров: 8 356