Для тех, кто ценит деловую хватку
Этикет: совершенство складывается из мелочей
Имиджмейкер Анастасия Камышева о том,
как вести себя в бизнес-среде
как вести себя в бизнес-среде
Анастасия Камышева, имиджмейкер, стилист, эксперт по светскому и деловому этикету.
Времена меняются, конкурентная среда трансформируется, и деловые отношения выходят на новый уровень. Союз с партнерами и клиентами закрепляют не только подписями в договорах и переводами по счетам: стабильные бизнес-контакты строятся на доверии, уважении и моральных принципах через основы делового этикета.
Как писал еще 150 лет назад Козьма Прутков: «Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание». А применительно к бизнесу эти плоды вполне материальные. Разберемся, почему.
Этикетное (или неэтикетное) поведение — часть персонального имиджа, как и средовая, вербальная (речевая), кинетическая и габитарная (внешняя) составляющие имиджа. И наиболее прогрессивная часть бизнес-среды, разобравшись с габитарным и речевым имиджем, как наиболее понятными и лежащими на поверхности, обратила свои взоры в сторону этикета.
Бизнес-этикет вобрал в себя основные нормы светских правил поведения. Существенное отличие между ними — в приоритетах. На первое место в деловых отношениях выходит статус, затем возраст и лишь потом гендерные различия. Сами же принципы делового и светского этикета едины. Однако существует много тонкостей и нюансов, принятых в деловом сообществе, о которых стоит знать и на которые стоит обращать внимание. Речь идет о взаимодействии, о тонкостях настройки деловых отношений, о значениях и смыслах поступков, слов, поведения в бизнес-среде.
Что значит быть этикетным? Конечно, в первую очередь, быть уважительным к партнеру и его интересам, в том числе к финансовым.
— А как же выгода, ради которой мы и затеваем весь свой бизнес, и получение которой лежит в его основе? — спросите вы.
Отвечаю. Любые наши бизнес-отношения конструктивны тогда, когда имеют перспективу, желательно дальнюю. Каждый владелец бизнеса мечтает обрести договороспособных партнеров, с которыми можно планировать совместные проекты и деятельность. И история состоявшихся контактов, впечатления друг от друга, реакции и репутация закладывают фундамент отношений, который будет устойчивым или нет.
Пренебрежение финансовыми и прочими интересами партнера не располагает к сотрудничеству, а наоборот, заставляет его при малейшей возможности найти другого.
Уважение к прочим интересам партнера, лежащим вне бизнеса, — это те тонкие
настройки отношений, которые позволяют общаться на дружественной ноте. Они дают возможность еще больше располагать к себе. Так взаимодействие по важным, порой ключевым моментам, проходит результативнее для всех. Проявлять вежливость, знаки внимания в деловых отношениях можно и даже нужно. В отношении вежливости — она должна быть адекватной статусу, уровню отношений и ситуации.
Уважение к прочим интересам партнера, лежащим вне бизнеса, — это те тонкие
настройки отношений, которые позволяют общаться на дружественной ноте. Они дают возможность еще больше располагать к себе. Так взаимодействие по важным, порой ключевым моментам, проходит результативнее для всех. Проявлять вежливость, знаки внимания в деловых отношениях можно и даже нужно. В отношении вежливости — она должна быть адекватной статусу, уровню отношений и ситуации.
Вообще этикет — это живой организм, который чутко реагирует на изменения в обществе, конкретной бизнес-среде. То, что где-то считается чопорным, будет очень уместно в другом сообществе. Проявляйте максимум уважения в общении — оно будет воспринято как должное, а вот его недостаток умножится в разы.
Вот несколько советов, на которые стоит обратить внимание бизнесменам и менеджерам, имеющим внешние контакты.
1
Время — невозобновимый ресурс, уважайте время партнера и никогда не опаздывайте.
2
Интересуйтесь тем, что окружает партнера — это поможет вашему взаимодействию. Близкие, хобби, дом — это то, что ценно человеку, и проявление интереса к этому всегда расположит его к вам.
3
Ведите себя всегда естественно, в этом состоянии всегда приятнее общаться и легче контролировать ситуацию. Ваше напряжение может создать напряженную обстановку в общении.
4
Проявляйте интерес к другим людям, их делам и проблемам. Когда вы помогаете, пусть даже в мелочи, это может быть очень важным для человека, поскольку вы решаете его проблему.
5
Ищите в партнере то, что вас объединяет, а не различия. Если вы будете обращать внимание на то, что в партнере вам близко, это будет усиливать эмпатию и способствовать взаимопониманию.
6
Делайте комплименты, прямые и косвенные, но только искренние и однозначные. Любой намек на двусмысленность в любом обществе считается оскорблением.
7
Избавьтесь от таких качеств, как любопытство, вспыльчивость и тщеславие. Известные общие правила, приобретающие еще большее значение в деловых отношениях. Высокие моральные принципы и умение контролировать себя в глазах партнера — всегда гарантия продолжительных деловых отношений.
И помните: совершенство складывается из мелочей. Так сказал Микеланджело. Очень точно и на века. А мы с вами будем погружаться в эти мелочи и стремиться к максимально эффективным, комфортным, приятным деловым отношениям.
Автор статьи
Контактное лицо:
Нина Матвеева
Нина Матвеева
телефон: 8 (846) 201-63-33 (доб.163)
e-mail: n.matveeva@iportal.ru
e-mail: n.matveeva@iportal.ru
Написать письмо
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.