Для тех, кто ценит деловую хватку
Женственность vs жесткость: деловой стиль бизнес-леди
Как сделать первое впечатление беспроигрышным
Анастасия Камышева, имиджмейкер, стилист, эксперт по светскому и деловому этикету.
Войдя в мир бизнеса, женщина начала уверенно покорять его, приняв сформированные условия и правила делового и невербального общения. Изначально существующая вариативность поведения женщины, оформления ее внешности дает ей колоссальные преимущества, которыми можно и нужно умело пользоваться.
Первое впечатление позволяет сформировать мнение о человеке, его предполагаемых профессиональных качествах. В бизнес-среде это имеет особое значение. Составляя мнение о потенциальном партнере или клиенте, люди экономят свое время — самый бесценный невосполнимый ресурс. Вывод: важно контролировать то, каким образом вы предстаете перед интересной вам с профессиональной точки зрения аудитории с первых минут. При этом важны все составляющие: визуальная, вербальная, кинетическая. По результатам исследования социолингвиста Альберта Мехрабяна, на 55% первое впечатление формируется за счет считываемой информации с внешности и поведения человека.
Одежда, ухоженность, манера поведения — ключевые факторы, представляющие женщину деловому миру. Ставя правильные задачи, можно сознательно управлять первым впечатлением, что особо важно при установлении новых бизнес-контактов. С помощью одежды и поведения вы можете создать любое впечатление: компетентности, профессионализма, консервативности, властности, креативности, дружественности, доступности или любое другое.
Интересный факт выявили американские исследователи. Женщины-менеджеры часто превосходят своих коллег-мужчин по многим показателям, за исключением одного — уверенной манеры держаться. Женщины делают намного больше движений, что воспринимается как проявление неуверенности. Для руководителя же важно обладать уверенной манерой держаться, это всегда повышает авторитет. Совет психологов: начните контролировать большее пространство вокруг себя и меньше жестикулировать. Это практика позволит вам сконцентрироваться, а окружающие будут воспринимать ваше поведение как проявление уверенности.
Одежда при формировании эффективного делового образа имеет не менее важное значение. Необходим анализ нескольких факторов: сфера вашей деятельности, ситуация и то конкретное впечатление, которое вы хотите произвести «здесь и сейчас».
Финансовая деятельность предполагает более консервативный деловой стиль, создающий впечатление стабильности.
Рекламная сфера требует более креативного, модного делового образа, подчеркивающего вашу творческую составляющую.
Деятельность, связанная с недвижимостью и торговлей, предполагает создание доверительного, дружеского делового образа, в котором немаловажное значение отведено аксессуарам.
Однако при четких рекомендациях существует вариативность оформления делового образа с акцентом на женственность или жесткость.
Каждая из этих тактик имеет свои преимущества и недостатки. При демонстрации жесткости вы подчеркнете компетентность, энергичность, возможно, даже агрессивность, а такие важные для ведения бизнеса и переговоров черты, как гибкость, умение договариваться, могут остаться за кадром. При подчеркивании женственности в образе вы сконцентрируете внимание на таких ваших качествах, как обаяние, мягкость, интуиция. При этом ваши возможности как решительного руководителя, ответственного партнера, способного решать возникшие трудности, могут быть недооценены.
Вы можете в разных ситуациях выбирать ту или иную тактику, сконцентрировав образ на желаемом впечатлении, или создать сбалансированный образ, гармонично сочетая женственность и жесткость. Важно при этом учесть природные данные, которые уже закладывают доминирование тех или иных черт. Тогда ваш образ будет транслировать именно то, что требуется в конкретной ситуации с учетом всех факторов.
Часто за проявление женственности в образе принимают сексуальность, выраженную в акцентах на формах, определенной кинетике. При этом профессиональные качества отходят далеко на второй план, провоцируя окружающих на восприятие вас как сексуального объекта, что особенно не коррелируется с деловой средой. В России это встречается довольно часто. Женщины одеваются излишне акцентно, неуместно нарядно, подчеркивая чрезмерно свои достоинства. Объяснения этому факту даны историками моды и культурологами. Существующий численный дисбаланс между полами с существенным перевесом женской аудитории провоцирует многих женщин на выделение себя среди многих. Последствия подобного выбора очевидны: сексуальность, демонстрируемая не к месту, отвлекает, раздражает, создает ложные представления о намерениях. Если стоит цель запутать партнера, тогда ход вполне оправданный.
Говоря о тактиках самоподачи, следует перечислить визуальные средства, их формирующие.
Жесткость: четкие линии образа, почти полное отсутствие макияжа, лаконичная прическа, сдержанные аксессуары, монохромность образа или цвета, близкие к ахроматическим, гладкие фактуры.
Женственность: плавные линии силуэта, наличие декора и аксессуаров в мягких линиях, присутствие макияжа, волнистые линии прически, выразительные принты, глубокие фактуры, выразительные, но слабонасыщенные цвета костюма.
Сексуальность: линии костюма, создающие акценты на фигуре и (или) отдельных ее частях, насыщенные цвета костюма, акцентные фактуры и текстуры (прозрачность, блеск), броские аксессуары, яркий макияж.
Каждая из тактик считывается окружающими независимо от того, хотите вы этого или нет. Поэтому важно уделять внимание мелочам, продумывая образ в целом и то, какое впечатление он производит.
Алгоритм оценки внешнего вида в деловой среде следующий:
1
общий силуэт
(пропорции, качество костюма)
2
ноги
(обувь и длина одежды)
3
прическа
(ухоженность, актуальность)
4
лицо
(аккуратность, ухоженность)
5
руки
(состояние кожи и ногтей, их ухоженность)
1
общий силуэт
(пропорции, качество костюма)
2
ноги
(обувь и длина одежды)
3
прическа
(ухоженность, актуальность)
4
лицо
(аккуратность, ухоженность)
5
руки
(состояние кожи и ногтей, их ухоженность)
Как вы наверняка подметили, ухоженность — обязательный атрибут делового образа. Ухоженность в наше время говорит о вашей успешности больше, чем дорогой костюм или качественные аксессуары. Хотя этим параметрам стоит уделять не меньшее внимание. Дешевых тканей и некачественных аксессуаров нет и не может быть в деловой среде. Вы их приобретаете как бы на вырост, подтверждая тем самым свои разумные амбиции в карьерном росте.
Говоря об эффективном образе для делового общения, хочу сделать особый акцент на его современности. То, что принято было 20–30 лет назад, может быть неуместным в настоящее время и будет считываться как отсталое, устаревшее, смешное. Как примеры, прически вашей молодости, к которым вы привыкли, макияж (текстуры и цвета) прошлых десятилетий, неактуальные аксессуары (сумки, обувь, особенно обувь), неактуальный маникюр и т. д.
Однако создание современного образа означает не слепое копирование модных тенденций, но разумное применение актуальных трендов оформления внешности. Следование современным тенденциям в консервативной бизнес-среде абсолютно логично. Ваш продуманный актуальный образ будет считываться как ваша способность к саморазвитию, обучаемости, значит, перспективности.
В заключение. Средств самовыражения, находящихся в арсенале женщин для создания образа, в том числе делового, намного больше, чем у мужчин. Это и преимущество, и скрытая опасность. Поскольку неумелое их использование грозит большим количеством непреднамеренных ошибок, что часто мы видим со стороны. Поэтому стремитесь к образованию в этой сфере. Это такая же инвестиция, как и вложения в профессиональные знания и навыки.
Контактное лицо:
Нина Матвеева

телефон: 8 (846) 201-63-33 (доб.163)
e-mail: n.matveeva@iportal.ru
Написать письмо
ФИО
Телефон
E-mail
Компания
Должность
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Просмотров: 12 934