Кредит доверия
Самарцы стали увереннее пользоваться банковскими услугами
Банковская карта — это удобно, рефинансирование — этопросто, а кредит — один из способов финансового планирования. Банки и их клиенты становятся всё более лояльными друг к другу. Самарцы уверенно пользуются онлайн-сервисами и новыми предложениями кредитных организаций.
Какие услуги сейчас наиболее востребованы среди жителей города, рассказал Константин Балдуев, директор территориального офиса Росбанка в Самаре.
Поддержим ваши планы!
Поддержим ваши планы!
Кредиты востребованы среди самарцев с устойчивым финансовым положением
— Миновал первый квартал нового финансового года. Какие прогнозы по банковскому рынку и потребительскому поведению за это время подтвердились?
— Полагаю, первого квартала 2019 года недостаточно, чтобы анализировать глобальные изменения в трендах и тенденциях на рынке. Если говорить в целом о тех факторах, которые определяли в 2018 году развитие финансового сектора, то стоит выделить, безусловно, стремительный рост розничного кредитования, обусловленный и исторически низкими процентными ставками, и активным развитием продуктового предложения. Кроме того, 2018 год, без тени сомнения, стал годом интенсивного внедрения ключевыми игроками цифровых технологий. Развитие дистанционных каналов обслуживания клиентов стало одним из основополагающих условий не просто стабильного укрепления бизнеса, но и в целом — присутствия на рынке.

— Cколько потребительских кредитов Росбанк в Самаре выдал за минувший период? Как эта цифра изменилась за год?
— Объем розничного кредитного портфеля Росбанка в Самарской области по итогам 2018 года вырос в 1,2 раза. Жители губернии оформили кредитов на 3,5 миллиарда рублей, сумма на 44% превышает показатель 2017 года. При этом спрос на потребительские кредиты увеличился на 40%.

Один из основных факторов роста кредитования — высокий спрос на программу рефинансирования, а также упрощение Росбанком механизма подачи заявки на кредит. Например, зарплатные клиенты Росбанка могут оформить кредит дистанционно через мобильное приложение РОСБАНК Онлайн.

Какова сейчас средняя сумма займа? На какой срок и какие цели самарцы берут кредиты?
— Средняя сумма займа в 2018 году по потребительскому кредиту составила 425 тысяч рублей. Клиенты оформляли потребительский кредит на срок от 1 года до 7 лет, чаще — от 3 до 5. По сравнению с 2017 годом, средняя сумма займа увеличилась на 16%. Потребительский кредит используют для реализации намеченных планов — на покупку мебели, автомобиля, на путешествие, ремонт. При этом хочу подчеркнуть, что различными кредитными продуктами сегодня пользуются люди с устойчивым финансовым положением, у которых возникла необходимость в короткие сроки исполнить задуманное.
Поддержим ваши планы!
Какие условия по потребительским кредитам в Росбанке сейчас актуальны?
— Разнообразие предлагаемых кредитных программ дает каждому клиенту Росбанка возможность выбора. Кредитный лимит может быть увеличен при предъявлении сведений о дополнительном доходе. Мы максимально постарались упростить процедуру подачи online-заявки и предлагаем привлекательные условия для многих категорий граждан (для зарплатных клиентов Росбанка, для пенсионеров, для бюджетников и пр.). Клиент может самостоятельно выбрать дату внесения ежемесячного платежа.
Ставку по кредитам и ипотеке можно снизить
Как самарцы могут оформить ипотеку в Росбанке?
— Жители Самары при обращении в Росбанк могут оформить ипотеку в дочернем банке «ДельтаКредит», который специализируется на ипотечном кредитовании и предлагает широкий выбор программ как для действующих, так и для новых клиентов. Например, в случае наличия у заёмщика ранее погашенной ипотеки в банке «ДельтаКредит» или автокредита в «Русфинанс Банке» ему предоставляется скидка по ставке в размере 0,25 п. п.

Кроме этого, самарцы могут воспользоваться онлайн-сервисом «ДельтаЭкспресс» от банка «ДельтаКредит». С помощью «ДельтаЭкспресс» можно подобрать кредитную программу, воспользовавшись ипотечным калькулятором, и получить предварительное решение по кредиту в течение 10 минут.

Сервис также позволяет загружать документы потенциального клиента, заносить информацию по объекту недвижимости и загружать по нему пакет документов, подписывать документы простой электронной подписью, контролировать статус обработки документов со стороны банка, оформлять оценку объекта недвижимости, ознакомиться с документами перед сделкой, а также связаться с менеджером.

Как самарцы относятся к рефинансированию кредитов?
— Потребительское рефинансирование в 2018 году стало одним из основных драйверов роста кредитования в целом в Самарской области. Программа рефинансирования от Росбанка дает возможность заемщику снизить процентную ставку и, как следствие, сэкономить, уменьшив размер ежемесячного платежа по кредиту. Задолженность по нескольким кредитам, оформленным в разных банках, можно объединить в один кредит, что повышает удобство ежемесячного погашения.

Дополнительное преимущество рефинансирования в Росбанке в том, что заемщик может направить часть средств на полное погашение действующих кредитов, а оставшиеся средства использовать на любые иные цели. Комиссии за выдачу, обслуживание и оформление кредита не взимаются. При желании клиент может частично или полностью досрочно погасить кредит без комиссий и ограничений по суммам.

Наиболее часто клиенты обращаются за рефинансированием одного или нескольких потребительских кредитов, которые были выданы 1,5–2 года назад по более высоким ставкам. Основная мотивация — экономия на разнице в процентной ставке по действующим кредитам и новым займом, который оформляется на более выгодных условиях.
Кредитные карты стали уверенной альтернативой займам наличными
Как изменилось отношение самарцев к кредитным картам — о чем говорят цифры?
— За 2018 год продажи кредитных карт Росбанка в Самарской области выросли почти в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом. Во-первых, такой интерес к кредитным картам можно объяснить качественным улучшением предложения. Клиент может выбрать тип кредитной карты в зависимости от потребностей: планирует ли он снимать наличные, совершать покупки и копить баллы на путешествия или возвращать часть потраченных средств, пользоваться дополнительными привилегиями. Многие клиенты оформляют кредитные карты как запасной кошелек, чтобы воспользоваться в случае непредвиденной ситуации. С учетом современных реалий иметь резерв свободных средств на случай непредвиденных обстоятельств очень удобно.

Во-вторых, изменилось во многом и отношение к кредитным картам. Их перестали бояться. Кредитная карта при грамотном использовании — это достаточно удобный банковский продукт и хорошая альтернатива потребительскому кредиту. К примеру, оформив потребительский кредит на холодильник, вы не сможете получить бонусы, а если купите его с использованием кредитной карты, то как минимум вернете часть стоимости кешбэком, а если успеете погасить задолженность по карте в течение льготного периода, вам не придется платить проценты. Льготный период по карте может длиться до трех месяцев.
Поддержим ваши планы!
Какие виды кредиток предпочитают самарцы? Какие новые продукты вы готовы предложить своим клиентам?
— Сейчас почти все банки выпускают карты, подключенные к тем или иным бонусным программам. Будь то зарплатная карта или кредитная — на ней, скорее всего, будет возможность копить мили, travel-бонусы или получать кешбэк.

Но даже кешбэк в стандартном проявлении уже не воспринимается клиентами как нечто особенное, поэтому банки постоянно работают над совершенствованием предложений. К примеру, кредитная карта «#МожноВСЁ» Росбанка дает возможность как копить travel-бонусы, так и получать кешбэк, и в нужный момент переключаться с одной системы вознаграждения на другую. При этом менять карту не требуется. Например, вы собираетесь полететь в Европу и хотите сэкономить на авиабилетах. За полгода до бронирования перелета можно подключить travel-бонусы и начинать активно пользоваться картой «#МожноВСЁ». За каждые 100 рублей, потраченные по карте, вы получите от 1 до 5 бонусов и в итоге за полгода заработаете 10,5 тысячи бонусов — ими можно полностью или частично оплатить билеты на самолет. А если вы планируете большую покупку, то, выбрав обычный кешбэк, вернете часть потраченных денег на счет рублями. Переключаться между режимами можно раз в месяц.

Число заработанных travel-бонусов за каждые 100 рублей зависит от суммы, которую вы тратите в течение месяца, и меняется с ее возрастанием.
Банковские услуги в digital-пространстве
Какие digital-проекты развивает Росбанк?
— Один из громких проектов с начала этого года в финансовом секторе России — старт работы системы быстрых платежей. Росбанк является участником проекта, и теперь клиенты Росбанка могут делать мгновенные переводы клиентам других банков по номеру телефона. До 1 июня 2019 года переводы осуществляются без комиссии для пользователя.

Стоит отметить, что в прошлом году Росбанк одним из первых внедрил в своих офисах сервис по сбору биометрических данных граждан. На сегодняшний день клиенты могут сдать свои биометрические данные в 107 офисах Росбанка, расположенных в 70 субъектах РФ. В Самаре это услуга доступна в отделениях банка на проспекте Ленина и улице Агибалова. В течение этого года планируется начать внедрение розничных продуктов с использованием механизма удаленной идентификации через Единую биометрическую систему.

Биометрия и удаленная идентификация дают банкам возможность предоставить сервисы людям с инвалидностью. Создание и развитие общей цифровой государственной инфраструктуры будет способствовать повышению доступности финансовых услуг на всей территории Российской Федерации и развитию конкуренции не только в финансовом секторе.

Если говорить о digital-решениях для корпоративных клиентов, то стоит подчеркнуть, что практически все услуги, предоставляемые юридическим лицам в Росбанке, реализованы через дистанционное банковское обслуживание: платежи, валютный контроль, выписки, кредиты, депозиты, зарплатные решения и многое другое. Существуют специальное мобильное приложение для юридических лиц и несколько альтернативных решений прямой интеграции системы клиента с банком. Одно из последних нововведений Росбанка — собственная система электронной торговли валютой (e-trading), позволяющая компаниям совершать конверсионные сделки по покупке и продаже валюты. Нельзя не сказать и о том, что Росбанк стал уполномоченным банком и успешно провел интеграционные работы в рамках изменений процесса госзакупок в соответствии c 44-ФЗ.

2018-й стал для Росбанка успешным буквально по всем фронтам: рост прибыли и доли розничных клиентов, высокие рейтинги и профессиональные премии
Что бы вы отнесли к главным достижениям банка за минувший год?
— Действительно, Росбанк в Самарской области показал рост по основным направлениям розничного и корпоративного бизнеса. По итогам 2018 года совокупный кредитно-документарный портфель банка в регионе превысил 15 миллиардов рублей. Рост в бо́льшей степени был обусловлен интересом клиентов к кредитным картам и рефинансированию. Также очень быстрыми темпами рос рынок ипотеки — это связано с тем, что в прошлом году ставки по жилищным кредитам достигли рекордно низкого уровня.

Кредитно-документарный портфель юридических лиц Росбанка в Самарской области показал рост 18,4% и составил 10,5 миллиарда рублей. Благодаря расширению бизнеса корпоративных клиентов доходность клиентского портфеля выросла на 30%.

Росбанк активно развивает направление работы с малым бизнесом в Самарской области. Количество новых клиентов по итогам 2018 года увеличилось на 20% благодаря новой мультиканальной модели продаж. Росбанк ускорил процесс рассмотрения кредитных заявок, модернизировал кредитные продукты. За 2018 год объем выданных малому бизнесу Самарской губернии кредитов составил 628 миллионов рублей. Портфель пассивов МСБ составил 3,016 миллиарда рублей, что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель по итогам 2017 года.

Поддержим ваши планы!
Просмотров: 5 554