Семья истории «Розовые очки разбились в первый вечер»: многомама — о решении взять четырех детей из приюта

«Розовые очки разбились в первый вечер»: многомама — о решении взять четырех детей из приюта

Откровенная история о непростом счастье приемной семьи

Многодетной мамой Виктория Журавлева стала в 28 лет

Виктории Журавлевой 30 лет. Она — мама дочек-погодок — пятилетней Златы и четырехлетней Полины, опекун четырех детей от трех до девяти лет — Фархода, Камиллы, Киры и Руслана и обладатель двух ипотечных кредитов на 10 лет. Как беженка из Грозного и покорительница Москвы оказалась в Самаре? И почему разведенная женщина с двумя дочками на руках решилась взять еще четырех малышей?

«Дети подожгли квартиру»


Первое время у привыкших голодать племянников Вики был просто зверский аппетит

Село Бузаевка. Четверо детей заперты в квартире одни. От скуки играют спичками. Поджигают матрац. И едва успевают выбраться из охваченной огнем квартиры. Пламя тушили 22 пожарных. Так две сестры и два брата, рожденные одной матерью от разных отцов, оказались в приюте. Оттуда их забрала двоюродная тетя Виктория Журавлева.

— Фарход, Камилла, Кира и Руслан скитались по приютам почти с самого рождения. Их то возвращали биологической матери Варваре, то забирали в госучреждения. Варвара периодически уходила в пьяные загулы, и воспитатели детдомов не скрывали этого от малышей. Пожар стал последней каплей. И детей матери больше не вернули. Родной бабушке тоже отказали в опеке, — объясняет Виктория.

Вика оказалась единственной из всех родственников малышей, кто не испугался ответственности

Отцам детей, бабушкам, родным тетям и дядям судьба четверых брошенных малышей оказалась безразлична. Единственной, кто отважился взять на себя ответственность, оказалась двоюродная сестра их матери — Виктория Журавлева.

Грозный — Москва — Самара


Кажется, что маму Вику брошенным малышам послали откуда-то свыше. Их судьбы начали сплетаться в одну задолго до появления детей на свет:

— Я — единственный ребенок в семье. Мы с мамой всегда жили вдвоем. Когда мне было три года, спасаясь от войны, мы переехали в Ставрополь из Грозного. Начинали всё с нуля в маленькой комнатке общежития. Остальные родственники из Чечни перебрались в Самарскую область. После получения двух дипломов — учителя информатики и английского языка и экономиста-менеджера — работу в Ставрополе найти не смогла. И решилась на переезд в Москву. Сначала попала в корпоративный туризм, занималась выпиской авиа- и железнодорожных билетов. Потом перешла в сферу грузоперевозок. С 2011 года занимаюсь международной логистикой. Работа очень нравится. Это моя отдушина, — признается Виктория Журавлева.

Но главным своим предназначением девушка считает материнство. В Москве она вышла замуж и одну за другой родила дочек Злату и Полину. Однако семейная жизнь не сложилась.

Родные дочки Вики — Злата и Полина — оказались самыми младшими в семье

— Были очень тяжелое расставание с мужем, конфликтная ситуация, которая мне казалась неразрешимой. В Москве у меня не было своего жилья и две дочки на руках. Чтобы как-то жить, надо было работать, а чтобы работать, надо было с кем-то оставить детей. Это был замкнутый круг. И я не нашла ничего лучше, как написать письмо директору нашей компании и попросить помощи в сложной жизненной ситуации, — вспоминает Вика.

На ответ молодая мама особо не надеялась. Но вскоре ей позвонили из компании и назначили встречу. Девушка объяснила руководству свою ситуацию и предложила открыть в Самаре обособленное подразделение.

— Я безумно благодарна генеральному директору. Она даже выделила мне деньги на переезд. И через неделю я уже была в Самаре, — говорит Виктория.

«Что же я натворила?»


Так в 2017 году Виктория снова начала строить жизнь с нуля с двумя крошечными дочками на руках. В Самаре она сняла квартиру в Крутых Ключах и взяла в ипотеку строящуюся «двушку». О судьбе племянников Виктория узнала случайно.

Новый 2018 год дети встречали уже вместе с мамой Викой

— Я знала, что где-то в Самарской области у меня есть пять двоюродных братьев и сестер от маминой родной сестры Ольги. Я их никогда не видела. У тети Оли есть такая особенность, когда звонишь ей и спрашиваешь, как дела, она всегда отвечает: «Лучше всех! Отлично». Поэтому о том, что у ее дочки Варвары забрали в приют четырех детей, моих племянников, мы узнали случайно, — объясняет молодая мама.

Малыши любят, когда Виктория читает им книги

Ничего толком зная о детях, увидев их впервые, Вика решила: надо забирать, иначе — пропадут. Девушка сломя голову кинулась собирать пакет документов и в экстренном порядке пошла учиться в школу приемного родительства. Через два месяца она приехала за ними в приют села Осинки Безенчукского района. Но всё оказалось не так радужно, как она себе представляла.

— Я всегда задумывалась о том, чтобы взять ребенка из приюта. Но бывший муж был против. Возможно, огромный стресс от расставания я пыталась заполнить детьми. Конечно, мне было их очень жалко. Но жалость здесь — очень плохой мотив. На нем далеко не уедешь. Но я понимала, что сразу четверых малышей вряд ли кто-то решится забрать из детдома. В интересах детей их не разделяют, поэтому братья и сестры обречены на вечные скитания по приютам. Плюс ко всему у Фархода были определенные проблемы со здоровьем. До пяти лет он вообще не разговаривал, ему ставили глубокую умственную отсталость. Очередь из приемных родителей на такой «паровозик» не стоит, — признается многодетная мать.

Четверо братьев и сестер пришли к Вике и ее дочкам уже своей сложившейся семьей. Не нужные родной матери, злоупотребляющей алкоголем. Не знающие своих отцов. Они держались одной командой, защищая друг друга и не слушая никого.

Каждый день Вику ждет дома целый детский сад

— Большого желания интегрироваться с новой семьей у них не было. Помню первые дни, когда я просто рыдала и думала: «Что же я вообще натворила? Куда я залезла? Смогу ли я? Где была моя голова? Что я вообще делаю?» Безумно жалела себя, своих дочек, у которых был очень большой стресс. И я вообще не знала, что я буду делать. Мои розовые очки разбились буквально в первый или второй вечер после того, как я забрала ребят из детского дома. Причем в школе приемных родителей нам рассказывали обо всех этапах, которые проходят приемные семьи, и я очень надеялась, что у нас будет так называемый медовый месяц, к которому я смогу обращаться в моменты уныния. Но, увы, этого периода, когда всё на позитиве, дети рады, что обрели семью, а родители, что дали им это, не получилось, — рассуждает Вика.

Скитания по приютам и пьяные загулы матери, конечно, быстро не забываются. Но ко всем проблемам с адаптацией, которые сыпались на голову многодетной мамы, внезапно добавилась еще одна:

— Начинаем обживаться, решать проблемы с документами для детского сада, и тут спустя неделю, как я забрала детей, мне звонят из тубдиспансера и говорят: «Здравствуйте, а вы знаете, что Фархода надо срочно госпитализировать?» Как? Что? Для меня это был шок. Конечно, сразу было много вопросов, не заразно ли это? Не заболеют ли мои дети? Оказалось, что Фарходу надо лечиться, и несколько месяцев он жил в больнице Семашко. Я ездила, навещала его. Слава богу, сейчас все диагнозы сняты.

От внимания и заботы Фарход расцвел

Больше всего Вика боялась, что не сможет найти общий язык именно с Фарходом. Но он стал первым из детей, кто назвал ее мамой. Крепким орешком оказался самый младший — Руслан. Ребенок думал, что биологическая мать Варвара не приходит за ним из-за Вики, и как мог выражал протест: складывал описанные трусы в шкаф и прятал их в чистой одежде, лазил в тарелку руками, а затем вытирал о свою голову и майку грязные руки и ложку, ходил в туалет за столом прямо во время еды, не укладывался спать и демонстративно включал свет.

Руслан до сих пор помнит родную мать

— В конце прошлого года я поняла, что нахожусь на грани нервного срыва из-за навалившихся на меня проблем. Стресс на работе в связи с переходом в другой отдел, проблемы со здоровьем (я не могла найти причину сильнейших болей в нижней части позвоночника) и, конечно же, тяжёлая обстановка дома из-за постоянных истерик детей и нежелания Руслана идти на контакт. Ситуация казалась безвыходной. На помощь пришла родная бабушка Руслана, мать Варвары. Она взяла мальчика погостить и хотела оформить над ним опеку. Но чиновники посчитали, что разделять родных братьев и сестер нельзя, — признается Виктория.

Тем не менее девушка получила небольшую передышку. Смогла разгрести кучу проблем и поработать над собой:

— И знаете, я разглядела в Руслане много положительных качеств. Он добрый и ласковый, аккуратный, стремится к самостоятельности, выполняет простые обязанности по дому. Он всё больше и больше становится моим ребенком, которого я начинаю понимать.

Две ипотеки и одна многомама


Проблем у многодетной мамы действительно было много. В детский сад детей сразу устроить не удалось:

— В какой ситуации оказывается приемный родитель? Он берет четырех детей, имея еще двоих, и вместо того, чтобы заниматься детьми, кормить их, готовить им, потому что у детей был чудовищный аппетит, он бегает собирает бумажки. И когда ты просишь по-человечески отнестись к твоей ситуации в МФЦ, на тебя смотрят и говорят: «Это ваши вообще проблемы. Вот вы взяли детей, вы эту проблему решайте сами». Я не знала своих прав. В льготной очереди в детский сад нам отказали. Сказали: «У вас четверо детей не ваши. И вы вообще не многодетная семья».

Так что пять месяцев после прихода в семью дети просто провели дома. А Вике нужно было работать. Кроме как на себя и поддержку мамы, которая работает вахтами, уезжая из Самары на несколько месяцев, рассчитывать девушке было не на кого. Через пару недель стало понятно, что двушка слишком мала для такой огромной семьи. Продать ипотечную квартиру не получилось. Сдавать внаем тоже — она еще была недостроена. На помощь пришла коллега с работы. Она одолжила девушке сумму на первоначальный взнос, и Виктория купила трешку в Кошелев Парке.

— Взяли квартиру с ремонтом от застройщика. Старались, чтобы у детей всё было.

Чаще всего все вместе малыши строят дом из конструктора
Детские комнаты в новой квартире Вика старалась сделать яркими и уютными
Здесь продумана каждая деталь
Вика постаралась по максимуму использовать всё жилое пространство

— Чтобы всё у них было новое: игрушки, книги, одежда. Сейчас у меня две ипотеки. 10 лет еще платить. Было 30, но слава богу, бывший муж выплатил по решению суда денежную сумму, и удалось сократить срок кредитов. Я работаю. Не ухожу ни в отпуска, ни на больничные, — улыбается Виктория.

На Вике еще потребительский кредит на мебель, коммуналка, питание, оплата школы, детского сада, гимнастики для детей. В бассейн и на секцию лыж в школе ребята ходят бесплатно.

Каждому ребенку Вика покупает новые одежду и обувь

Папа для многодетной семьи


— Решение дочки оформить опеку я поддержала, хоть и сильно переживала в душе, что она останется одна, не сможет построить новую семью. Но в любом случае всегда говорила ей, что она у меня самодостаточная, умная и сможет со всем справиться, что обязательно найдется тот человек, который разделит с ней эту ответственность, — признается мама Виктории Марина Яник.

И такой человек нашелся. Год назад в многодетной семье появился папа. С Александром Виктория познакомилась в интернете. В анкете на сайте знакомств она сразу написала о том, что у нее шесть детей. Но мужчину это не отпугнуло, а, скорее, заинтриговало.

В Самаре Вика нашла не только четырех детей, но и свою любовь
Больше всего малышня любит играть и беситься в комнате родителей
Теперь гулять с шестью детьми одновременно многомаме помогает Александр

— На первое свидание он нанял минивэн и отвез нас с детьми погулять на набережную, в парк Гагарина и в «Макдональдс». Как вы понимаете, доехать от нас до старого города с шестью малышами на общественном транспорте — нереально. А все такси отказывались везти нас даже на двух или трех машинах. Поэтому для меня и для детей это был настоящий праздник, — признается многомама.

Поездку в парк дети помнят до сих пор
С появлением папы досуг многодетной семьи стал разнообразней

Конечно, отношения сложились не сразу. Виктория и Александр присматривались друг к другу. Мужчина взвешивал, сможет ли взять на себя такую ответственность. Но в итоге чувства к Вике оказались сильнее страхов.

— Прихожу домой, и меня летит встречать целый детский сад. Очень тепло на душе. Они все мои дети, — признается Александр.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления