«А ты поставил машину на зарядку?» – где в Самаре построят электрозаправки

Зарядные станции будут представлять собой встроенные в стену трансформаторных подстанций панели с двумя розетками с защитой от вандалов. С помощью индикаторов на заправках будет отображаться процесс подключения и зарядки электрокара, а также идентификация водителя благодаря специальным картам доступа. Одновременно на станциях смогут заряжаться два автомобиля. В среднем время «заправки» стандартного современного электрокара составит около четырех часов.

В настоящее время в компании ПАО «МРСК Волги» ищут поставщика оборудования.

– Наличие зарядной инфраструктуры в зоне многоэтажной застройки позволит владельцам электромобилей не беспокоиться о поиске зарядки в рабочее время и ставить автомобиль на зарядку на ночь. Зарядная станция в районе бизнес-центров позволит работникам и клиентам заряжать автомобиль во время деловых встреч, – рассказали 63.ru в «МРСК Волги».

В компании затруднились ответить, в какой степени такая услуга будет востребована самарскими автомобилистами.

Между тем, по данным агентства «Автостат», на 1 января прошлого года в Самарской области насчитывалось 49 таких автомобилей. При этом регион находился в тройке лидеров по электрокарам. В Москве было зарегистрировано 235 штук, в Приморье – 55 машин.

Напомним, летом прошлого года АВТОВАЗ презентовал электрический автомобиль LADA VESTA EV. Электрокар способен разгоняться до сотни за 15,5 секунды. Максимальная скорость составляет – 140 км/ч. Около 150 км будет возможно преодолеть при полном заряде аккумулятора. Порядка девяти часов потребуется для подзарядки аккумулятора от обычной бытовой сети. Представители волжского автогиганта заявили, что электромобиль запустят в серийное производство только при наличии спроса на модель.

Это уже не первая попытка отечественного автопрома выпустить в свет электрокар.

В 2013 году АВТОВАЗ изготовил несколько десятков автомобилей LADA Ellada, которые в итоге большим спросом на отечественном рынке не пользовались.