RU63
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Самаре

Погода+19°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

5 м/c,

сев.

764мм 43%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Город Жителям Самары не хватает автобусных маршрутов

Жителям Самары не хватает автобусных маршрутов

Они написали петицию.

Жители Крутых Ключей жалуются на нехватку общественного транспорта. Заселившие новый микрорайон самарцы собирают подписи в пользу запуска новых маршрутов через Красноглинское шоссе. Однако жители других районов уверены, что им такая инициатива только осложнит жизнь. Против выступили и эксперты: идея активистов не решит проблему, а лишь породит «мертвые» маршруты.

Самарцы разместили на платформе Change.org петицию на имя мэра города Олега Фурсова и председателя гордумы Галины Андреяновой. В ней жители микрорайона Крутые Ключи требуют обеспечить населенный пункт дополнительным общественным транспортом. По словам авторов инициативы, ситуация с работой муниципальных и частных автобусов ощутимо ухудшилась в ноябре прошлого года, когда на кольце Московского и Ракитовского шоссе стартовало строительство дорожной развязки.

Местных жителей не устраивает не только образовавшаяся на этом участке пути до Крутых Ключей пробка, но и внезапно изменившийся интервал движения общественного транспорта. Как говорится в тексте петиции, среднее время ожидания маршрутных автобусов с середины января 2016 года составляет 30-40 минут, из-за чего пассажирам постоянно приходится ехать в большой давке по несколько часов в день.

Ранее на эту тему:

«В вечернее время, после 20:00, проблематично дождаться какого-либо общественного транспорта в данном направлении в принципе. Например, автобусы, курсирующие по маршруту №67, идут из города только до пересечения улицы Димитрова и Московского шоссе. Также на территории микрорайона расположен крупный торговый центр, в котором бывает свыше 12 миллионов посетителей в год и постоянно работает 3000 человек. Сотрудники и покупатели тоже добираются до него общественным транспортом и терпят огромные неудобства. Очень надеемся на ваше участие, – обращается к землякам автор петиции Максим Кочергин. – В настоящее время мы совершенно лишены возможности нормально перемещаться между работой и домом».

В качестве решения проблемы жители Крутых Ключей настаивают на запуске нового маршрута от микрорайона до центра города, который будет проходить через Красноглинское шоссе, улицы Демократическую и Ново-Садовую. Как считают авторы инициативы, эти дорожные артерии менее загружены, чем Московское шоссе, и движение по ним позволит самарцам перемещаться из нового населенного пункта в центр без пробок и давок.

Однако далеко не все жители города восприняли это предложение с энтузиазмом. Самарцы, живущие в части города, через которую активисты просят проложить новые маршруты, уверены: если инициативу поддержат, их ждет участь жителей Мехзавода, 19 и 18 километра.

«По сути Крутым Ключам не на что жаловаться. Местные жители могут уезжать в город с конечной остановки шести разнообразных маршруток. При этом какие трудности испытывают люди, живущие рядом с микрорайоном? Уже на Мехзавод 67, 96 и все другие автобусы едут переполненными. Жители этого поселка так же ждут транспорт по 30 минут и так же с трудом уезжают после восьми вечера, но только если им вообще удастся залезть в автобус по пути в город. Заметьте, что большинство маршрутов до Крутых Ключей продлили, а не организовали. Нельзя исключать, что по Ново-Садовой маршруты тоже просто продлят, тогда без транспорта останемся еще и мы», – поделился своей точкой зрения житель улицы Ново-Садовой Игорь Иванов (фамилия и имя изменены – Прим.ред.).

Против запуска новых маршрутов выступил и председатель правления «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. «Того количества автобусов, которое сейчас обслуживает жителей микрорайона, хватает, тем более, в пределах города вполне допускается одна пересадка. Действующие маршруты следуют до удобных пересадочных узлов: ТЦ "Аквариум", Постников Овраг, автостанция "Аврора". Но запускать из каждого населенного пункта автобусы во все точки города нецелесообразно, это приведет к появлению "мертвых" маршрутов», – отметил собеседник 63.ru.

До микрорайона Крутые Ключи можно добраться на муниципальных автобусах маршрутов №56, 67 и 268, а также на микроавтобусах частных перевозчиков №96, 205 и 295.

Еще один вариант, который сами жители Крутых Ключей предлагают в петиции – запуск электропоезда от железнодорожного вокзала до станции «176 км» с остановкой на стации «Ягодная» с регулярными и частыми интервалами движения, которые в том числе совпадают с началом и окончанием рабочего дня. Эта инициатива, по мнению экспертов, более близка к решению проблемы.

«Увеличение числа автобусов не выход, необходимо развивать инфраструктуру. В частности, внедрять внеуличный транспорт, организовать работу платформы "Ягодная" и запустить городскую электричку в часы пик, которая пройдет через такие удобные хабы, как ж/д вокзал, станция Кировская и Кряж», – прокомментировал председатель правления «Центра общественного взаимодействия».

Ко всему прочему, эксперт считает, что навстречу к разрешению этого вопроса необходимо сделать еще два шага. Во-первых, изменить систему оплаты проезда: внедрить безлимитные карты на пользование всеми видами транспорта, ввести дневные и недельные билеты. С их помощью проезд станет менее затратным, пассажиры позволят себе пересаживаться с маршрута на маршрут для экономии времени. Во-вторых, требуются выделенные полосы для общественного транспорта, которые можно организовать в любое время, не дожидаясь реконструкции московского шоссе к 2018 году. Тогда общественный транспорт будет идти по отдельному участку дороги, минуя пробки и не заставляя пассажиров ждать.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления