Город В Самаре построят восемь станций метро

В Самаре построят восемь станций метро

Более 15 миллиардов рублей нужно на завершение строительства первой очереди метрополитена в Самаре. Еще дороже обойдется вторая ветка подземки. Таких денег в региональном бюджете нет, да и федеральный центр не стремится оказать помощь. Однако чиновники совместно с экспертами по транспорту изыскивают пути решения проблемы. Каким метро Самары будет в будущем? О «мечтах» властей и проектировщиков расскажет видеосюжет.

«Чуть больше двенадцати километров бестолковой протяженности», – зачастую именно в такой грубой форме отзываются жители Самары о городском метрополитене. Речь идет о тех, чьи ежедневные маршруты не совпадают с действующей схемой городской подземки. Действительно, в условиях плотного движения и десятибалльных пробок метро было бы настоящим спасением. Это понимают и местные власти, которые уже давно рассматривают варианты строительства дополнительных станций городской подземки.

Так, согласно проекту ООО «Волгатрансстрой-проект», первую ветку метро должны пополнить две станции: «Самарская» и «Театральная». Проект полностью разработан, но, к сожалению, не прошел экспертизу из-за нерешенного вопроса с сохранением памятников архитектуры. На схемах объекты обозначены синим цветом:

1 из 2

Стоимость реализации проектов, по самым минимальным подсчетам, составляет более 15 миллиардов рублей. Станция «Самарская» будет стоить 6,5 миллиарда рублей, «Театральная» обойдется дороже – семь миллиардов рублей. Кроме того, в планах – построить вторую очередь самарского метрополитена. Ветку должны протянуть от Центрального автовокзала до Хлебной площади.

По словам главного инженера ООО «Волгатрансстрой-проект» Александра Кузина, на данный момент заказчик провел торги на проектирование первого участка от станции «Вокзальная» (выход к железнодорожному вокзалу, – прим.63.ru) до проспекта Карла Маркса. Здесь тоже возникает множество спорных моментов, связанных по большей части со способами удешевления работ. Одним из предложений «Волгатрансстрой-проекта» стало строительство станции «Вокзальной» на эстакаде с объединением транспортного узла электричек, пассажирского и метрополитена.

Всего вторая очередь самарского метрополитена будет включать в себя шесть станций. Изначально рассматривался вариант строительства еще одной – от железнодорожного вокзала вдоль реки Самара до Авроры. Но от этой идеи пришлось в дальнейшем отказаться.

По словам представителей министерства строительства Самарской области, наполеоновские планы по строительству самарского метрополитена упираются в финансирование. К сожалению, федеральный центр пока что не выделяет деньги на эти цели. Поэтому ведомство сосредоточилось пока на более приземленных задачах.

«Первый наш шаг – это завершить строительство станции «Алабинская», так как это связано с проведением чемпионата мира, – рассказывает директор управления капитального строительства Самарской области Светлана Маравская. – Станция введена, но нужно закрыть котлован на участке от улицы Первомайской до Полевой. Это перегонный тоннель. Вторично рассматриваем, при наличии средств, вопрос дополнительного проектирования второй очереди самарского метрополитена, так как она нужна Самаре».

Комментарии экспертов
Виктор Часовских, председатель комиссии общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ: «Дороги очень сильно загружены, люди порой несколько часов проводят в транспорте по пути на работу или домой. Поэтому к нам поступает очень много вопросов относительно перспектив развития метрополитена. Есть и определенные предложения. Ситуация экономически очень сложная, все это понимают. Но, возможно, как вариант можно рассмотреть возможность вложения в строительство метро тех же областных облигаций».
Сергей Шанов, замруководителя департамента строительства и архитектуры Самары: «На сегодняшний день, самое реалистичное развитие самарского метрополитена – это строительство второй ветки от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина с пересадкой на станцию метро «Московская». А вообще, согласно генплану, ветка должна была доходить до пересечения Московского и Ракитовского шоссе, там, где располагается торговый центр «Московский». Даже сейчас можно увидеть, проезжая в том районе, что застройка по правую сторону не плотная к проезжей части. Этот коридор, где сейчас проходит линия электропередач, был еще с советских времен оставлен именно под метро».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео Алексея Ногинского
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления