Недвижимость Ландшафтный дизайн: удовольствие и выгодная инвестиция

Ландшафтный дизайн: удовольствие и выгодная инвестиция

Ландшафтный дизайн может стать не только источником эстетического наслаждения для домочадцев, но и выгодной инвестицией, способной положительно повлиять на увеличение стоимости объекта недвижимости.

Исследование Global Garden Report-2011, в котором участвовали домовладельцы, ландшафтные дизайнеры и риэлторы из 9 стран мира, показало, что озеленение прибавляет к стоимости объекта недвижимости в среднем 16%. Показатель роста стоимости основан на эмоциональном и рациональном подходах к ее оценке и отражает баланс между эмоциональным восприятием значимости сада и экспертным заключением на этот счет.

Так как на эмоциональное восприятие влияют принадлежность человека к определенной культуре, воспитание, традиции, то показатели у государств-участников были разные – от 3 до 24%. В России этот показатель составил 16%.

По оценке экспертов, в нашей стране еще рано говорить об инвестировании в озеленение придомового пространства как массовом явлении. Эта тенденция только начинает набирать обороты.

Одно другому не мешает

Та же ситуация сложилась и в Самаре, где большинство собственников заказывают ландшафтный дизайн в первую очередь для собственного удовольствия. Однако одно другому не мешает. И если владелец дома с ухоженным участком решит продать свое недвижимое имущество, то цветочные клумбы и подстриженные газоны помогут скорее найти покупателя. Но, по мнению специалистов, говорить о реальном повышении цены можно только при продаже очень дорогой недвижимости. «Вложения в озеленение могут иметь смысл, если на продажу выставляется большой особняк, – считает Андрей Забалуев, директор АН «АКТИВ». - В этом случае внешний вид двора может существенно повлиять на его стоимость. Но и вложить в устройство лужаек, клумб и сада придется крупную сумму. Собственники домов поскромнее скорее всего откажутся от идеи тратить деньги и время на озеленение с целью получения дополнительной выгоды при продаже дома».

Выгода не для всех

Дорогой коттедж и ухоженный газон – еще не гарантия того, что при продаже цена объекта недвижимости взлетит вверх. Важны и качество проведенных ландшафтных работ, и их объем, и, конечно, стоимость. От того, какая сумма потрачена на озеленение участка, и будет зависеть величина «прибавки» к стоимости дома. «Ландшафтный дизайн может быть скромным и может заключаться только в высадке кустарников, - рассказывает Вера Глухова, генеральный директор «Садового центра Веры Глуховой». - А может быть VIP-класса. Такие проекты требуют стилизации, а значит, кропотливой и тщательной работы специалистов. Естественно, и стоимость сложных проектов намного выше, чем простых».

Именно потому, что дизайн-проекты озеленения придомовой территории разнообразны, некоторые специалисты затрудняются сказать, на сколько повысится стоимость объекта недвижимости при его возможной продаже. По словам директора ООО ФКЦ «Мир оценки» Андрея Завозина, ландшафтные композиции очень ндивидуальны. Поэтому специалисту по оценке недвижимости приходится руководствоваться сметой, в которой должно быть по пунктам прописано, сколько средств и на что потратил владелец дома, обустраивая свой сад или лужайку. Если же сметы у собственника нет, оценщику приходится действовать иначе – оценивать всю работу целиком, ориентируясь на стоимость отдельных услуг и материалов.

На сколько вырастет цена?

Назвать конкретные цифры решились немногие эксперты. Андрей Забалуев считает, что стоимость объекта недвижимости за счет озеленения стандартно возрастает не более чем на 2-3%. Ведь, выбирая дом, потенциальный покупатель прежде всего обращает внимание на площадь и форму участка, качество строения и взаимное расположение построек и сада на территории двора. А уже потом на ландшафтный дизайн. Однако специалист оценивает коттеджи среднего класса, владельцы которых не могут себе позволить тратить серьезные средства на озеленение придомовой территории. Дорогостоящие проекты ландшафтного дизайна, по мнению руководителя земельного отдела АН «Визит» Анастасии Щербаковой, могут повысить стоимость коттеджа на 10-18%.

Андрей Забалуев, директор АН «Актив»:

- На мой взгляд, ландшафтный дизайн существенно не увеличивает стоимость объекта недвижимости. Как правило, серьезной проработкой озеленения территории занимаются владельцы элитных особняков, стоимость которых и без дизайна довольно высока. Чтобы ландшафтный дизайн еще более увеличил цену, он должен быть очень дорогим. В моей практике не было примеров, чтобы участок коттеджа стоимостью семь-восемь миллионов обустроили так, что было понятно: здесь только в «землю» вложена ее десятая часть.

Стоимость объекта недвижимости, выставленного на продажу, за счет озеленения стандартно возрастает не более чем на 2-3%. Выбирая дом, потенциальный покупатель прежде всего обращает внимание на площадь и форму участка, качество дома и взаимное расположение построек и сада на территории двора. А уже потом на ландшафтный дизайн. Ведь дорожки, клумбы и лужайки можно изменить по своему усмотрению, а вот если гараж стоит не на том месте – это уже проблема. Другое дело, что ухоженный и продуманный участок с декоративной растительностью, фонтанами, ручейками и дорожками скорее привлечет внимание покупателя, и, выбирая между похожими коттеджами, последний скорее отдаст предпочтение объекту на участке с ландшафтным дизайном.

Андрей Завозин, директор ООО ФКЦ «Мир оценки»:

- Конечно, ухоженная лужайка около дома, интересный ландшафтный дизайн повлияют на стоимость объекта недвижимости при его продаже. Но на сколько конкретно увеличится его цена – трудно сказать, ведь ландшафтные композиции очень индивидуальны. Поэтому зачастую специалисту по оценке недвижимости приходится руководствоваться сметой, в которой должно быть по пунктам прописано, сколько средств и на что потратил владелец дома, обустраивая свой сад или лужайку. На сумму, потраченную на озеленение, и может вырасти цена продаваемого дома. Если же сметы у собственника нет, оценщику приходится действовать иначе – оценивать всю работу целиком, ориентируясь на стоимость отдельных услуг и материалов.

Планируя инвестиции в озеленение участка, нельзя забывать: то, что хорошо для одного человека, может быть недопустимо для другого. Например, владелец дома потратит немалую сумму на устройство пруда во дворе, а потенциального покупателя впоследствии этот пруд может оттолкнуть и удержать от покупки, потому что у него, например, аллергия на водные растения или ему больше нужна оборудованная детская площадка.

Анастасия Щербакова, руководитель земельного отдела АН «Визит»:

- Безусловно, на стоимость объекта влияет благоустройство прилегающей территории. Особенно это касается коттеджей, загородных домов, усадьб. На сколько увеличит стоимость объекта недвижимости озеленение придомовой территории, зависит от того, что включает в себя озеленение. Это могут быть лишь клумбы с цветами и приведенная в порядок лужайка или дорогой ландшафтный дизайн (пруд, горки, скамейки, вымощенные дорожки, беседки, ухоженный газон). В первом случае существенного увеличения стоимости объекта ожидать не стоит, однако ухоженный участок может положительно повлиять на выбор покупателя. Во втором случае стоимость объекта недвижимости может увеличиться на 10-18%.

Вера Глухова, генеральный директор «Садового центра Веры Глуховой»:

- Ландшафтный дизайн может быть скромным и может заключаться только в высадке кустарников и устройстве газона. А может быть VIP-класса. Такие проекты требуют стилизации, а значит, кропотливой и тщательной работы специалистов. Естественно, и стоимость сложных проектов намного выше, чем простых. В настоящее время большой популярностью пользуются декоративные водоемы (от 5 тыс. до 10 тыс. руб. за кв. м), рокарии (3,5 тыс. руб. за кв. м) и альпийские горки (от 2,5 тыс. руб. за кв. м). Ландшафтный дизайн, как правило, заказывают люди со средним достатком и выше. Это хозяева, которые уделяют большое внимание не только дому, но и благоустройству прилегающей территории, что не менее важно. Чтобы ландшафтный дизайн заказывали как инвестицию, надеясь впоследствии продать дом дороже, в нашей практике такого еще не было. Обычно если хозяева заказывают работы по благоустройству, это, наоборот, означает, что они обосновались здесь надолго.

Автор: Юлия Гранина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления