Недвижимость Эхо «дела Кужилина»

Эхо «дела Кужилина»

Более 20 самарских семей готовы на голодовку, длительные акции протеста и масштабные митинги. Они пишут и Путину, и Азарову, и в организации по правам человека. На кону – их квартиры, право на собственность которых может быть оспорено в рамках уголовного дела об отчуждении муниципального имущества.

По совести и по документам абсолютно честно купив квартиры, которые теперь проходят по делу о незаконном отчуждении недвижимости из муниципальной собственности бывшими сотрудниками департамента имущества в том числе, их владельцы на сегодняшний день стали единственными реальными пострадавшими. На «их» квартиры наложен арест. Оказавшись в тисках между мошенничеством бывших чиновников и карательными мерами властей, жители квартир надеются по большей части на общественный резонанс.

Напомним, что по версии следствия чиновники администрации при содействии группы риелторов разработали весьма путаную схему продажи квартир с первоначальным оформлением на граждан, нуждающихся в социальном жилье. Последующие операции с квартирами, как и их перепродажа, могут быть признаны незаконными. Подробности громкого дела о незаконной приватизации нескольких квартир в Октябрьском районе, обвиняется в которой в том числе и бывший заместитель руководителя департамента управления имуществом Вадим Кужилин, с февраля текущего года обсуждаются и в СМИ, и на заседаниях и выступлениях различных органов власти. Но о людях, невольно оказавшихся втянутыми в переплетение продаж-покупок квартир, на самом деле находившихся в собственности муниципалитета, кажется, забыли. По делу они проходят в качестве свидетелей. Между тем речь идет о судьбе 22 семей, права на собственность которых могут быть признаны нелегитимными.

Светлана Кузнецова долго искала квартиру, откуда бы ее внуку было удобно ходить в школу. Наконец в ноябре 2012 года после консультации с юристами, их заверений о том, что все документы со стороны продавца абсолютно чистые, она оформила сделку о покупке квартиры в доме по адресу Галактионовская, 2, продав свое жилье в другом районе. А уже летом следующего года в ее доме раздался звонок из следственного управления по борьбе с экономическими преступлениями с вызовом на допрос, где узнала, что квартира ее принадлежала городу, а операция по приватизации была проведена незаконно. Позже она получила уведомление из регистрационной палаты: на ее квартиру наложен арест и права собственности ограничены. «Обиднее всего, что мы стали жертвами не махинаций каких-нибудь «черных риелторов», а чиновничьего мошенничества, с одной стороны, и администрации, которая сейчас пытается вернуть собственность, с другой. Юристы нас предупреждают, что дело очень сложное. Особенно если учесть, что в статусе потерпевших – администрация Самары. При покупке квартир ни о каких махинациях мы не подозревали, заплатили, как говорится, честно заработанные деньги. В чье пользование перейдут квартиры, удастся ли вернуть деньги – совершенно неясно. Мы надеемся на общественный резонанс», – делится с Dom63.ru Светлана Кузнецова.

История самарца Алексея Гончарова схожа с предыдущей, с поправкой на адрес: Пионерская, 100. Он тщательно планировал ремонт новой квартиры, а теперь не знает, как долго ему будет разрешено в ней оставаться. Квартира была куплена с помощью риелтора, относящегося к риелторской организации «Огни Самары», также проходящей по делу в качестве обвиняемых. Пострадавшие создали инициативную группу. Всего пока в ней 11 человек. Организаторы просят откликнуться других пострадавших «по делу Кужилина». В списке, помимо названных адресов, – квартиры в доме №4 по улице Революционной, в доме №99 на 5-й просеке, а также на улице Академика Платонова, 10 и Волжском шоссе, 115.

Переквалифицироваться из статуса свидетелей по делу в потерпевших достаточно проблематично: слишком велика цепочка купли-продажи. Последние продавцы квартир также проходят по делу в качестве свидетелей, написать заявление на них в прокуратуру невозможно. Хотя, вспоминая вновь и вновь детали покупки «нехороших квартир», участники инициативной группы заметили одну особенность: все предыдущие владельцы квартир, с которыми и были заключены сделки, имеют много общего. Все – молодые мужчины с похожим поведением. Но этот факт пока так и остается лишь наблюдением пострадавших.

Инициативная группа составляет обращения к Дмитрия Азарову, Владимиру Путину, Александру Хинштейну, омбудсменам, представителям по правам ребенка (среди проживающих в квартирах много несовершеннолетних). Единственное, чего удалось добиться на сегодняшний день, – частичного удовлетворения оспаривания в суде решения об аресте. До окончания следствия люди могут оставаться в квартирах, но производить какие-либо операции с ними запрещено. И это уже огромный успех для жителей квартир, замечать которых будто бы не хотят. На момент подготовки материала статьи комментариев от администрации Самары и следственного комитета получить не удалось.

Партнер юридической компании RBL Денис Герасимов рассказал о возможных вариантах развития действий по реверсу квартир: «Понятно, что дел, подобных этому, связанных с хищением государственного имущества, в Самаре рассматривается немного. Здесь речь должна идти о двусторонней реституции. В соответствии с общими правилами о последствиях недействительных сделок должна восстановиться ситуация, которая была до ее совершения. Каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке. То есть жители этих квартир должны привлечь к ответственности лица, заключившие с ними сделку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления