Недвижимость Как не купить одноразовый диван

Как не купить одноразовый диван

Где бы прикупить диван? Не очень дорогой, но по последней моде. Этот вопрос не давал мне покоя несколько месяцев. Во время поисков идеального мягкого друга я совершила, наверное, все возможные ошибки. Надеюсь, мой опыт окажется полезным для тех, кто решает сейчас свой «диванный вопрос».

Совет первый: не верь рекламе

Кто-то выбирает мебель по производителю, я же доверилась вкусу. Постоянное общение с дизайнерами интерьера на работе сделало свое дело: привезти в свой дом тяжеловесный гобеленовый или дерматиновый диван духу не хватило. Поэтому 50 процентов ассортимента в городских магазинах были забракованы сразу.

Диван требовался определенной формы и цвета. И обязательно с велюровой отделкой. Парочка вариантов нашлась в салонах местных фирм, но за такой диван пришлось бы отдать три зарплаты. Частные мастерские и вовсе хотели оставить меня без полугодового дохода. Уже почти отчаявшись, я нашла диван мечты в Интернете. Вернее, что-то отдаленно напоминающее его. Погуглила: компания известная, но на форумах – гневные комментарии. На сайте же только положительные, написанные будто одной рукой. Зато цвет и форма! Чистый массмаркет, при этом велюр. У компании сотни магазинов по всей стране. Если тратят столько денег на аренду и рекламу, значит их мебель покупают, – убеждала я себя. Постоянные скидки и акции, часто помеченные звездочкой и трудновыполнимыми условиями, также настораживали, но я все-таки рискнула.

«Крупные фабрики часто экономят на качестве поролона и каркаса, – отмечает владелец "Мастерской комфорта" (г. Санкт-Петербург) Максим Рыльцов. – Такой диван хорошо выглядит, но через год-два теряет свою форму. Минус дорогих мебельных бутиков – огромные переплаты. Заказывая товар в Европе, они добавляют к его начальной цене от 50%. В итоге диван стоимостью в 30 000 вы покупаете за 100 000 рублей. В частных мастерских можно влиять на ценообразование: выбирать материалы и их качество. К тому же почему бы не поддержать отечественного предпринимателя? В нашей стране много мастеров с золотыми руками, не логичнее ли кормить их, а не зарубежных производителей?»

Совет второй: консультант не всегда прав

Признаю, консультанты в мебельной компании отменные. Чем только не предлагали обставить мою скромную «двушку», но я была непреклонна. Получив отпор, они занялись моим спутником. И пока я испытывала на прочность пружины диванного образца и ширину подлокотников (влезет ли ноут?), едва не продали ему полный мебельный набор: гарнитур с подсветкой, стол кухонный, стол журнальный, восемь стульев, детский диванчик... Менеджер зала был настойчив. «Ставить некуда? Бог дал на диван, даст и на остальное», – известная поговорка в новой интерпретации из уст мебельного психолога мне совсем не понравилась. Друг тем временем всерьез принялся изучать условия кредита на мебель. Оформляли заказ и вносили предоплату буквально на бегу.

Директор компании Checterfield nsk (г. Новосибириск) Матвей Алексеев уверен, что хороший диван можно выбрать за 15 минут. «Обратите внимание на то, как и из чего сделана мягкая мебель, – поясняет эксперт. – Самыми практичными и надёжными считаются диваны со скелетным каркасом из массива дерева. Они более крепкие в сравнении с мебелью из ДСП. Качество сборки значительно влияет на срок службы. Вся фурнитура и механизмы должны устойчиво держаться на положенных местах, без люфтов».

В спешке я толком не прочитала условия договора, да и надо ли? Не ипотеку ж берем, всего лишь диван. Уловила только, что привезут его из другого региона, с фабрики. В моей квартире диван мог появиться уже через неделю. Пять дней мы потратили на ускоренный ремонт: вечерами отдирали обои, ночами клеили новые. Не забыли отправить на дачу и старую мебель – двум диванам в одной брежневке не поместиться. Пару ночей, оставшихся до встречи с велюровым другом, решили переждать на надувном матрасе. В итоге спали на нем два месяца.

Совет третий: читайте договор внимательно

Максимальный срок доставки в договоре – 4 недели. Хранить мебель компании негде – местный склад у них маленький. Если я не забираю диван через два дня после его прибытия – штраф. Что будет, если сроки будут сорваны по вине поставщика, не прописано. Подивившись таким однобоким условиям договора, по прошествии положенных четырех недель я стала звонить по всем номерам компании, но ничего не добилась. Разговор с консультантами стал ежедневным ритуалом. И выглядел всегда одинаково:

Я: Я заказчик номер такой-то, где мой диван?
К.: Мы не можем вам сказать.
Я: Он в пути?
К.: Не можем вам сказать.
Я: Диван на фабрике? На складе?
К.: Мы не можем вам сказать.
Я: Тогда я буду жаловаться!
К.: Это ваше право.

Сотрудники компании оказались еще и бесстрашными. Их не пугало ни мое желание забрать деньги (меня оно пугало больше, это же новые поиски!), ни Роспотребнадзор, ни закон о защите потребителя, ни прокуратура в союзе с журналистскими корочками. Визит в злополучный салон принес небольшое утешение – за не вовремя доставленный товар мне полагалась компенсация. Правда, для ее получения необходимо было все же диван увидеть.

Приехал он через восемь недель после заказа. Но компенсацию я так и не получила. Дата поставки в документах чудесным образом менялась. «Он давно к нам поступил, вас просто не оповестили», – пытались оправдаться сотрудники мебельной компании. А потом и вовсе «потеряли» файлы с нужной информацией. К тому времени я уже наслаждалась таким долгожданным, таким моим диваном. И махнула рукой на возмещение морального вреда.

Совет четвертый: не пренебрегайте гарантией

Пообщаться с сотрудниками «любимой» компании мне придется еще раз. Через три месяца после покупки дивана крышка ящика для белья (у моей модели она поднимается вверх) перестала держаться в нужном положении. Это опасно, учитывая ежедневное пользование. «Цилиндры вышли из строя, надо менять», – поломка трехмесячного дивана нисколько не смутила диспетчера. А я порадовалась: хоть в одном не сплоховала – оформила допгарантию. Интересно, воспользоваться ей можно неограниченное количество раз?

Вместо вывода

Говорят, если хочешь сделать хорошо – сделай это сам. Так, после безуспешных поисков в офлайновых салонах платья нужного фасона я расчехлила швейную машинку. Не желая носить зимой акриловые шапки, научилась вязать. Неужели придется браться и за рубанок?

Марина Лимонова – журналист сайта DomChel.ru. Живет и работает в Челябинске. Участвовала в проведении конкурсов «Дизайн в квадрате» и «Сезон ремонта». Намерена войти в Книгу Гиннесса как обладатель самого долгого ремонта в квартире, который длится уже пять лет.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления