Недвижимость Дмитрий Чариков, коммерческий директор СК «Авиакор» : «Мы сегодня не спасаем ситуацию, а продолжаем развиваться»

Дмитрий Чариков, коммерческий директор СК «Авиакор» : «Мы сегодня не спасаем ситуацию, а продолжаем развиваться»

Корпорация «Авиакор» является одной из крупнейших на строительном рынке Поволжья. В её состав входят собственный завод по производству железобетонных изделий, а также строительный, проектный и производственные департаменты. Здесь не говорят о кризисе, а находят пути эффективной работы в сложившейся ситуации и демонстрируют уверенную динамику роста продаж. О продукции компании, планах и секретах успешной работы корреспонденту Dom63.ru рассказал коммерческий директор корпорации Дмитрий Чариков.

СК «Авиакор» успешно функционирует на рынке Самары, несмотря на кризис. В чём секрет этого успеха?

– Среди самарских операторов рынка недвижимости в последнее время присутствует скорбь и некая ностальгия по времени, когда всё было хорошо, а сейчас вдруг всё стало плохо. В этой связи было бы логичней говорить о том, что стало не плохо, а сложнее. От компаний, которые хотят сохранить свои позиции, требуется адаптироваться под эти более сложные реалии дня сегодняшнего, то есть, перестроить бизнес-процессы, реорганизовать структуру. И те компании, которые этого делать не хотят или не могут, постепенно будут уходить с рынка, вытесняться более сильными. Кризис – это как раз то время, которое позволяет сильным стать ещё сильнее, а слабым – ещё слабее. Более того, кризис заставил решить три основных составляющих успешности. Во-первых, это качество менеджмента. Ещё в недавнем прошлом оно оставляло желать лучшего у подавляющего большинства игроков рынка: использовались примитивные технологии, был низкий уровень профессионализма. На сегодняшний день все дилетанты должны быть отсеяны. Должна быть жёсткая система мотивации, адаптации, квалификационного соответствия. Всего этого в большинстве компаний, в отличие от «Авиакора», не было.

Вторая составляющая – это наличие маркетинга и, как следствие, жизнеспособных маркетинговых технологий. Это не только мероприятия, направленные на презентацию товара, но и ещё гораздо более сложная работа, связанная с оценкой рисков, сильных и слабых сторон компании, оценкой возможностей и потребностей граждан. Мы должны чётко знать, какие есть тенденции, что меняется, мы должны предложить тот товар и в том виде, который на сегодняшний день является наиболее востребованным у покупателя.

В связи с этим вопрос о том, какие маркетинговые ходы предпринимает «Авиакор»?

– Мы расширили продуктовую линейку. Сегодня сложилась ситуации дефицита денежных средств у потребителей, но при этом потребность в улучшении жилищных условий удовлетворена, по оценкам специалистов, максимум на 15%. То есть, спрос есть, но нет возможностей. В связи с этим мы разработали программу, которая способна удовлетворить этот спрос. Речь идёт о так называемой зачётной схеме – обмен старого жилья на новые квартиры, построенные в жилых комплексах СК «Авиакор». Взаимозачёты сегодня предлагают многие строительные компании. Но мне бы здесь хотелось подчеркнуть, что если в большинстве этих компаний разговор начинается с реализации старого жилья, то в корпорации «Авиакор» он начинается с оформления новой квартиры. Это по сути возвращение на рынок старого, живого до сих пор и основного, наверное, на сегодняшний день инструмента – обмена. На оставшуюся часть денег – доплату – мы предоставляем рассрочку до одного года. Тем гражданам, которым этого срока недостаточно, в рамках сотрудничества со «Сбербанком» могут оформить ипотечные кредиты на достаточно выгодных на сегодняшний день условиях (программа Сбербанка «Ипотека+», которая реализуется в рамках сотрудничества с нашей корпорацией).

Кроме того, мы предлагаем несколько вариантов отделки: черновая отделка, следующий уровень – «предчистовая», когда покупатель может осуществить минимум каких-то работ своими силами, и чистовая отделка – это полностью готовая к жизни квартира. Последний уровень отделки на данный момент является самым популярным. Большинство наших сегодняшних клиентов приобретают жилье для себя, для того, чтобы сразу в нем жить. Люди хотят с минимумом дополнительных временных и финансовых затрат переехать в новую квартиру. И здесь наше предложение как нельзя кстати. Черновая и «предчистовая» отделка – это варианты для тех, кто либо хочет самостоятельно сделать эксклюзивный дизайн квартиры, либо приобретает жилье с инвестиционной целью (последних до кризиса было достаточно много, и поэтому черновая отделка была столь популярна).

Расскажите о программе предоставления жилья по цене, установленной государством.

– Этот инвестиционный продукт мы разработали в рамках программы «Достойное жильё по доступной цене». С октября этого года началось строительство следующей очереди ЖК «Самара» на пересечении Стара Загора и Георгия Димитрова. Сегодня уже построено достаточно много – несколько этажей. «Авиакор» строит быстро и очень быстро. Мы планируем в следующем году не только построить, но и сдать дом. В рамках программы покупателям предлагается инвестирование денежных средств в квадратные метры по цене, рекомендованной Минэкономразвития, не выше 30 тыс. за кв. м. По такой цене можно приобрести до 50% от всей площади квартиры. Оставшиеся 50% будут приобретаться, когда мы официально объявим о начале продаж, уже по цене, зафиксированной в прайсе. Это достаточно интересное предложение. Подтверждением является тот факт, что на сегодняшний уже практически в 50% квартир третьей очереди комплекса инвестиционные метры выкуплены.

Как известно, «Авиакор» обладает своими ресурсами, производственной базой. Это является важным преимуществом.

– Это как раз и есть третий фактор, влияющий на успешность работы. В «Авиакоре» наличествуют ресурсы, позволяющие производить работы полного цикла – от проектирования до сдачи объектов в эксплуатацию. У нас есть собственное производство оконных конструкций, металлоконструкций, собственный завод по производству железобетонных изделий, уникальный в масштабах всей страны. Он производит продукцию, использование которой позволяет значительно снизить себестоимость строительного процесса за счет сокращения времени возведения здания и целого ряда других факторов. Речь идет о технологии сборного каркаса. На сегодня это одна из самых передовых технологий возведения зданий. Кроме сокращения сроков строительства и себестоимости строительного процесса мы добиваемся существенного повышения качества жизни в домах, построенных по данной технологии.

Есть ли у корпорации какие-то проекты, внедрение которых планируется в ближайшее время?

– Есть такое выражение: «Хочешь насмешить бога, расскажи о своих планах». Естественно, не хотелось бы рассказывать. Но я уже могу сказать, что мы планируем визуализацию своего бренда путём открытия в январе-феврале 2010 года ещё одного представительства корпорации «Авиакор» в рамках торгового дома, предлагающего продукты компании. Договор подписан, уже сейчас можно сказать, что представительство будет располагаться на Московском шоссе – одной из основных магистралей города с огромным трафиком. Сейчас мы занимаемся подбором и обучением персонала, техническими вопросами, вопросами оптимизации системы управления, взаимодействия этих офисов. Что касается маркетинговых стратегий, то здесь сейчас ведётся ряд переговоров на 2010 год. Мы планируем продолжать строить – много, быстро, и в этой связи будем под каждый проект разрабатывать свои некие элементы продвижения и привлекательности продукции.

Квартиры в каких объектах может сегодня предложить корпорация? Какова их география?

– Уже давно сложилось так, что «Авиакор» отказался от точечной застройки и предпочитает комплексную квартальную застройку, уделяя внимание инфраструктуре. В планах дальнейшей работы корпорации – начинать работу над проектом с обеспечения территории, в первую очередь, объектами социальной инфраструктуры – детскими садами, школами, магазинами. Что касается жилого комплекса «Самара» – это район Стара-Загора и Димитрова. Другой жилой комплекс у нас находится на ул. Ставропольской, 4. Сейчас речь идёт об освоении нового квартала. Более того, мы сейчас ведём переговоры по поводу приобретения новых земельных участков под строительство. У «Авиакора» есть планы, перспективы и, самое главное, возможности. Мы сегодня не спасаем ситуацию, а продолжаем развиваться. В качестве доказательства могу сказать, что при сокращении расходов в других компаниях (персонала, зарплат, расходов на рекламу) строительная корпорация «Авиакор» наращивает эти мощности.

Расскажите о планах корпорации, касающихся коммерческой недвижимости.

– На сегодняшний день в планах компании освоение ниши, связанной с брокериджем коммерческой недвижимости. Ситуация с торговыми центрами, которую мы имели раньше, строилась по принципу «на авось»: главное – построить, а уж кого туда завлечь, это мы придумаем всегда. На самом деле все вопросы, связанные с привлечением инвестора, начинаются с чёткого понимания, какой это будет торговый или офисный центр, какова будет его концепция, какие бренды будут его заполнять. С ними должны быть предварительно подписаны все договоры, решены все технические и политические вопросы. И потенциальному инвестору должен презентоваться по сути уже готовый проект, имеющий некую рентабельность. Эта ниша в Самаре была, в общем-то, не занята. В основном, для такой работы приглашались московские или питерские компании. Поэтому в планах корпорации есть создание подразделения, занимающегося коммерческой недвижимостью.

Повлиял ли кризис каким-то образом на планы корпорации, что плохого он с собой принёс?

– Ничего плохого. Кризис – это на самом деле время хорошее. Когда всё хорошо, это тоже плохо: появляется некая расслабленность, вальяжность, совершенно вредная. Кризис позволяет держать себя в тонусе. Это как посещение тренажёрного зала: тело всегда находится в боевом рабочем состоянии, всегда происходит адекватная оценка происходящего. Кризис позволил избавиться от неэффективных менеджеров, неэффективных технологий, от неэффективной структуры продаж. На планы корпорации он не повлиял никоим образом.

Можете подвести некие предварительные итоги работы корпорации в уходящем 2009 году.

– Статистика наших продаж как-то идёт вразрез с аналитикой компаний, позиционирующих себя как оценочные и прочее. Мы провели анализ изменения стоимости квадратного метра в течение в 2009 года и выявили тенденцию, что в наших комплексах стоимость 1 кв. м выросла. И это происходит на фоне разговоров о том, достигли ли цены на жильё своего дна или они будут падать и дальше. Падают они у тех, для кого единственным катализатором продаж является снижение цены. Но мы же прекрасно знаем, что компания, которая демпингует, тем самым явно обозначает, что у неё есть проблемы, связанные с ресурсами. Эта компания заявляет о том, что она является потенциально рисковой, а для дольщика, который приобрёл недвижимость в этой компании, повышается вероятность стать дольщиком обманутым. Стабильная, успешная компания, которая обладает собственными ресурсами, имеет возможность не заниматься ценовым популизмом. Что касается «Авиакора», то с начала года продажи корпорации выросли в четыре раза. В частности, в третьем квартале по отношению ко второму они повысились в три раза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления