RU63
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Самаре

Погода+19°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

5 м/c,

сев.

764мм 43%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Недвижимость Куйбышевский «обрастает» торговыми площадями

Куйбышевский «обрастает» торговыми площадями

Уже вторая крупная девелоперская компания официально озвучила свои планы по строительству торговых объектов в Куйбышевском районе. Вслед за Виктором Сурковым свои намерения осваивать территории самарского заречья сформулировали в «МЕТРО Кэш энд Керри Росс

Уже вторая крупная девелоперская компания официально озвучила свои планы по строительству торговых объектов в Куйбышевском районе. Вслед за Виктором Сурковым свои намерения осваивать территории самарского заречья сформулировали в «МЕТРО Кэш энд Керри Россия». Эксперты предполагают, что компании могут выступить соинвесторами в рамках одного проекта.

Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» расширяет свое присутствие в регионе и планирует в конце 2012 – начале 2013 года открыть третий торговый центр в Самарской области. Об этом на рабочей встрече с губернатором Владимиром Артяковым заявил генеральный директор «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» Йерун де Гроот.

Компания работает в губернии с 2004 года. Сейчас на территории области функционируют два торговых центра – один в Самаре и один в Тольятти. На реализацию проекта строительства третьего ТЦ в регионе в «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» собираются потратить 20-22 млн евро. Территориально объект будет располагаться в Куйбышевском районе. Площадь участка под застройку составит 5,2 га. Уже сейчас представители компании заявляют, что торговый центр будет работать с 2000 поставщиков, а на самом объекте трудоустроят 195 сотрудников.

«МЕТРО Кэш энд Керри Россия» – это уже вторая компаний, которая официально объявила о своих планах инвестировать средства в строительство крупных торговых объектов в Куйбышевском районе. В конце прошлого года соглашение о сотрудничестве с областным министерством строительства подписал фигурант рейтинга журнала «Форбс» Виктор Сурков. Компания намерена начать на территории самарского заречья реализацию проекта комплексной жилой застройки «Южный». Помимо жилья на территории нового микрорайона, население которого в итоге должно составить около 30 тысяч человек, возведут торгово-развлекательный центр. По заявлениям компании, объект должен стать крупнейшим в регионе.

Не исключено, предполагают некоторые эксперты, что обе торговые площадки, строительство которых в Куйбышевском районе анонсировали сразу две бизнес-структуры, могу быть объединены в рамках одного проекта. В этом случае «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» выступит в качестве соинвестора реализации проекта компании Виктора Суркова. Но получить официальное подтверждение этой версии на момент публикации материала в девелоперских организациях не удалось.

Торговые центры, о строительстве которых почти одновременно заявили сразу две девелоперские компании, станут первыми объектами подобного формата в Куйбышевском районе. Несмотря на то, что этот район по площади является одним из самых больших в областной столице, его жители до сих пор вынуждены ездить за покупками на другой берег реки Самары. Причины того, что застройщики невысоко оценивали перспективы заречья, связаны, с одной стороны, с низкой плотностью населения (значительная часть территорий района занимают промышленные предприятия), а с другой – с отсутствием такого важного фактора как транспортная доступность. Однако в последнее время появились существенные предпосылки, что обе эти проблемы будут устранены.

На момент публикации материала в базе объектов недвижимости на сайте Dom63.ru размещено 537 объявлений о продаже торговых площадей и 442 – о продаже помещений свободного назначения. Из них в Куйбышевском районе Самары располагаются всего пять и семь объектов соответственно. В аренду предлагается 314 объектов под торговлю и 297 помещений свободного назначения. На Куйбышевский район приходится лишь семь объявлений в разделе торговой недвижимости и одно – в разделе объектов свободного назначения.

«Рост интереса со стороны инвесторов к Куйбышевскому району, на мой взгляд, связан с тем, что власти сделали первые шаги к повышению уровня транспортных коммуникаций: завершается строительство Кировского моста, заявлена прокладка Фрунзенского моста и ремонт мостового перехода на улице Главной. Инвесторы же просчитывают дальнейшие действия. Перспективы повышения транспортной доступности самарского заречья в ближайшие годы приведут к настоящему строительному на этой территории», – считает заместитель генерального директора компании «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев. Уже сейчас несколько компаний заявили о планах по реализации в Куйбышевском районе масштабных проектов комплексной жилой застройки. Помимо Виктора Суркова, в сторону самарского заречья смотрит другой крупный самарский девелопер – президент инвестиционно-финансовой группы «Бизнес-Сфера» Николай Чудаев. Площадь застройки проекта «Южные земли» составит около 1,2 га.

В свою очередь, активная жилая застройка неизбежно станет стимулом для развития инфраструктуры Куйбышевского района, в том числе торговой. Тем более что с этой точки зрения серьезных конкурентов на этой территории для первых реализованных проектов не будет.

«На сегодняшний день жители Куйбышевского района составляют аудиторию двух торговых центров, находящихся в 30-минутной транспортной доступности. Это ТРЦ «Космопорт» в Самаре и «Сити-Парк» в Новокуйбышевске. Как таковых качественных торговых площадей в зоне 10-20 минутной доступности практически нет. Ритейл здесь представлен лишь отдельно стоящим ТЦ «Орион» (общая площадь 4500 квадратных метров) на Пугачевском тракте (116 км) и комплексом встроенных торговых площадей на Сухой Самарке на улице Белорусской», – рассказывает заместитель директора Поволжского Центра Развития Оксана Федулова и добавила, что в целом ситуацию с торговыми площадями в Куйбышевском районе можно назвать дефицитной, поэтому строительство нового ТРЦ здесь будет уместным.

С другой стороны, объект такого объема, и уж тем более формата «кэш энд кери», не способен эффективно работать только за счет жителей Заречья. Строительство торгового объекта без решения его транспортной доступности для жителей левобережных районов города может стать рисковым предприятием для инвесторов.

А исходя из заявленных сроков, следует, что сам торговый центр появится в Заречье намного раньше, чем будут созданы условия, при которых добраться до него будет легко и просто. «Так, Фрунзенский мост планируется к вводу на три года позже заявленного срока запуска самого ТРЦ. За это время негативный имидж транспортной «недоступности» может закрепиться в сознании целевой аудитории, проживающей в центральных районах города», – считает госпожа Федулова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления