Недвижимость Фасады домов очистят от рекламы

Фасады домов очистят от рекламы

Фасады домов Самары скоро будут очищены от рекламных плакатов. Администрация города начала ликвидацию незаконно размещенных рекламных конструкций, которые портят вид города. «Зачистка» началась с центра города. Так, уже были демонтированы несколько плакатов на улице Максима Горького. Следующие в очереди – дома на Галактионовской и Ленинградской. Эксперты рекламы такую спешку в реализации работы по очищению фасадов связывают с предстоящим самарским этапом олимпийского огня. Dom63.ru выяснил, что сами жители «рекламных» домов думают о таком способе коммерческого продвижения.

Согласно изменениям в федеральном законодательстве, органы местного самоуправления теперь могут самостоятельно демонтировать рекламные конструкции в том случае, если они установлены незаконно и портят внешний вид города. В Жилищном кодексе РФ указано, что любая установка и эксплуатация рекламных конструкций с использованием общего имущества дома возможна только после проведения собрания собственников квартир дома. Свое согласие на монтаж рекламы на фасаде дома, стене подъезда или в лифте должно дать 2/3 владельцев жилья.

В Самаре очистка фасадов зданий от размещения брандмауэров – рекламных плакатов – уже началась. Прежде всего, по заявлению администрации города, будут очищены центральные улицы города и дома близ главных магистралей. «У нас разработан порядок размещения рекламных конструкций, понятны наши требования к их внешнему виду. Надо эти правила разъяснить всем и приступать к системной работе. Мы приводим в порядок дороги, пешеходные зоны, но восприятие города теряется, когда фасады домов «заляпаны» рекламой, и ею пестрят крупные торговые комплексы», – заявляет мэр Самары Дмитрий Азаров. В комитете по наружной рекламе призывают владельцев жилья в многоквартирных домах быть внимательными к рекламе на фасадах и подъездах. При этом подчеркивают, что демонтаж коснется только незаконно установленных конструкций.

Между тем эксперты рекламного бизнеса говорят о том, что дом как площадка для рекламы – это не только хороший способ привлечь внимание к рекламируемому продукту, но и возможность жителям дома заработать на благоустройство и содержание жилого строения. Говорят специалисты также и о несовершенстве процесса узаконивания размещения конструкций. Поэтому уверены, что «под снос» попадет большая часть брандмауэров. «Как правило, жители положительно относятся к монтажу брандмауэров на фасад высотного дома. Во-первых, определенный процент дохода с рекламы отчисляется в ТСЖ. Во-вторых, зачастую реклама выполняет и эстетическую функцию, прикрывая разбитый фасад, – считает генеральный директор РИХ «Абсолют» Михаил Расторгин. – Понятно, что облик фасадов сегодня приводят в достойный вид, прежде всего, к проведению самарского этапа олимпийской эстафеты. Понятно, что и многие рекламные конструкции не соответствуют нормам, в том числе эстетическим. Но, думаю, что администрации Самары и рекламным компаниям нужно сотрудничать. Отладить процедуру легализации рекламных конструкций. Прежде всего для того, чтобы появлялась цивилизованная реклама, а у город получал дополнительный доход».

При этом и эксперты рекламы, и представители управляющих многоквартирными домами организаций говорят о необходимости сделать прозрачным перевод денег, положенных владельцам дома за предоставления рекламной площади. «Доход от рекламы переводится на лицевой счет дома. В домах с ТСЖ прозрачности расхода и дохода денег больше, чем с УК. Управляющие компании действуют, в основном, по умолчанию, – рассказывает председатель ТОС «Струковский сад», специалист по ЖКХ Надежда Курапова. – С другой стороны, контролировать законность-незаконность размещения рекламы на домах сложно. Нужно «ловить за руку» монтажников, вызывать участкового. Постфактум требовать демонтажа практически бесполезно. В результате жильцы дома денег не получают никаких. Это касается не только рекламы на фасадах, но и мелкого формата рекламы на подъездах, лифтах. Там добиться полной легальности размещения вообще сложно».

Dom 63.ru провел мини-опрос жителей Самары, дома которых стали площадкой размещения рекламы. Основная часть жителей индифферентна к фасаду своего дома и тому, что на нем «написано». Оставшаяся часть – скорее «за». «Думаю, для рекламодателей фасады домов – это хорошая возможность привлечь внимание жителей города к рекламируемому продукту. Я не заметила, что город тотально увешан такой рекламой. Некоторое время назад на фасаде дома напротив был очень интересный образец такой рекламы. На балконах разных этажей дома были изображены люди, которые переговаривались друг с другом. Такая реклама вызывает интерес, при этом не мешает ни жителям, ни автомобилистам. Нисколько не портит эстетический вид города», – говорит жительница дома по улице Гагарина, 6 Юлия Егорова. «К очередным выборам на фасаде дома был размещен огромный плакат с портретом одного из кандидатов. Выборы закончились, а плакат остался еще на долгие месяцы. Конечно, он порвался. Лохмотья трепыхались на ветру. Можно по-разному относиться к этому кандидату, но это дискредитация имиджа города. Ответственные за размещение рекламы должны следить за состоянием этих плакатов», – считает жительница дома по улице Ново-Вокзальная, 263 Людмила Александрова.

Фото: Фото с сайта Сity.samara.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления