Недвижимость Самарцам угрожают изношенные лифты

Самарцам угрожают изношенные лифты

Больше половины самарских лифтов требуют срочной замены. Однако мэрия Самары в этом году планирует заменить только 40 лифтов. Эксперты ЖКХ бьют тревогу и говорят о срочной необходимости государственной поддержки. При этом активное участие в решении проблемы должны принять и сами собственники.

Проблемы лифтового хозяйства в Самаре в последнее время активно обсуждаются на общественных площадках. Дело в том, что лифты, установленные в самарских многоэтажках 70-80-х годов постройки, уже выработали отведенный им 25-летний срок эксплуатации. По данным на начало 2014 года, из 5767 самарских лифтов отработали срок и нуждаются в срочной замене 2930. «В городе складывается критическая ситуация, – говорит председатель профильной комиссии Общественной палаты Виктор Часовских. – Мы получаем большое количество обращений граждан, недовольных постоянными сбоями в работе лифтов. Но речь идет еще и о безопасности жителей города. Несмотря на то, что лифты выделены из категории опасных производственных объектов и являются, по сути, обычным общим имуществом многоквартирного дома, все прекрасно понимают, какую опасность таит неисправное или изношенное лифтовое оборудование».

Ранее на эту тему:

Для полного обновления лифтового фонда городу сегодня требуется 3,8 млрд рублей. Чтобы решить проблему, необходимо ежегодно производить замену 350 лифтов на сумму почти 500 млн рублей. Между тем в рамках целевой городской программы «Развитие лифтового хозяйства городского округа Самара» в этом году планируется заменить только 40 лифтов на сумму 54,1 млн рублей. «Средств бюджета города явно недостаточно, чтобы в полном объеме справиться с назревшей проблемой, – подчеркнул начальник отдела по модернизации и реконструкции жилфонда управления развития ЖКХ департамента ЖКХ Самары Алексей Каменев. – Поэтому неоднократно направлялись обращения в адрес министерства энергетики и ЖКХ Самарской области с просьбой о выделении дополнительного финансирования».

Областное министерство ЖКХ разработало проект областной программы замены отработавших срок лифтов, но средств на его реализацию в бюджете пока нет.

Выходом из ситуации, по мнению представителей самарской гордумы, в некоторых случаях могла бы стать программа капремонта, в которую собственники могут включить замену лифтового оборудования. «Решение о том, какие работы должны быть произведены в доме, принимают сами жильцы. Разумеется, в случае замены лифта придется поступиться ремонтом кровли или фасада. Но надо учитывать, что лифт – самая дорогая часть общего имущества дома. Замена одного лифта стоит до 1,8 млн рублей», – отметил Виктор Часовских. Однако, по словам экспертов ЖКХ, ремонт 900 домов в год, который предусматривает программа капремонта, также не способен полностью решить проблему.

Обратите внимание, категорически запрещается:
- перегружать кабину лифта;
- ввозить в кабину или вывозить из неё коляску с находящимся в ней ребёнком;
- пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
- курить в кабине, перевозить легко воспламеняющиеся вещества и жидкости в открытой посуде;
- открывать вручную двери кабины и шахты.

Как отмечают специалисты, закон устанавливает нормативные сроки эксплуатации, но то, сколько лифт прослужит на самом деле, зависит от многих факторов. В частности, от качества технического обслуживания. Сегодня управляющие организации заключают договоры на техобслуживание лифтов со специализированными компаниями. При этом представители обслуживающих компаний отмечают, что недобросовестные УК нередко уклоняются от оплаты их работ. Возникают и такие ситуации, когда УК неожиданно уходят с рынка, оставляя за собой долги за ремонт лифтового оборудования. Это, безусловно, сказывается на качестве работы лифтов.

Вместе с тем на самарском рынке в последние годы появилось немало фирм-однодневок, не имеющих материально-технической базы, но готовых «обслуживать» лифты буквально за копейки. «Обслуживающие компании прикладывают максимум усилий, чтобы все лифты соответствовали требованиям. Но существует факт недобросовестной конкуренции, когда сторонние организации берут на себя обслуживание лифтов, даже не имея людей в штате», – говорит директор ООО «Горлифт» Максим Бибиков.

Поэтому представители крупных обслуживающих организаций предлагают установить минимальный муниципальный тариф на техобслуживание лифтов. При этом очевидно, что за более качественную услугу придется платить больше. «Понятно, что никто не захочет повышения ставки, но надо объяснять людям, надо менять их сознание», – подчеркивает Виктор Часовских.

Кроме этого эксперты ЖКХ уверены, что необходимо повышать ответственность собственников за состояние лифтов. Ведь немаловажным фактором изнашиваемости лифтового оборудования является и отношение жильцов дома, которые почему-то не считают лифт частью своей собственности и зачастую пренебрегают правилами пользования.

Согласно данным Единой лифтовой информационно-аналитической системы, в 2013 году в России зафиксировано 30 несчастных случаев при эксплуатации лифтов (большинство случаев зафиксировано в пассажирских лифтах, установленных в жилых домах), пострадало 39 человек, 12 из них погибли. Несчастный случай со смертельным исходом имел место и в Самаре. За 2 квартала 2014 года в России произошло 18 несчастных случаев.

Фото: Фото с сайта Teleport2001.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления