Недвижимость Правила комфортной регистрации недвижимости

Правила комфортной регистрации недвижимости

В областном Росреестре призывают не откладывать регистрацию прав на недвижимость или сделку на последний месяц года и обращаться в ведомство в ноябре, чтобы получить свои документы вовремя и не стоять в больших очередях.

Специалисты управления Росреестра по Самарской области сформулировали основные рекомендации, соблюдая которые жители региона, операторы рынка недвижимости или представители органов власти могут с комфортом провести регистрацию прав на объекты недвижимости и сделки с ними.

Напомним, что сегодня существует несколько способов подачи документов на регистрацию: лично, по почте или через сайт ведомства rosreestr.ru. Выбрать можно любой, наиболее удобный.

Основное же правило, акцентируют внимание в Росреестре, – верно выбрать время для обращения в ведомство. Так, самый неудачный месяц для регистрации – декабрь. Это связано с тем, что в последний месяц года спрос на услуги Росреестра зашкаливает и заявителям сложнее записаться на удобную для них дату и время посещения офисов приема-выдачи документов. А любители живой очереди рискуют оказаться в числе большого количества таких же желающих лично сдать документы на регистрацию прав. И в итоге потерять много времени и драгоценных нервов. «Зато в январе и феврале можно будет выбрать комфортную и удобную дату посещения офиса приема-выдачи документов, – говорит помощник руководителя Управления Росреестра по Самарской области Ольга Никитина. – А живая очередь если и будет, то не нарушит душевного спокойствия заявителей». Поэтому, если есть возможность оформить недвижимость в ноябре, январе или феврале, то смело планируйте мероприятие именно на эти месяцы», – советуют в Росреестре.

Однако, бывают ситуации, что перенести сделку или регистрацию прав нет никакой возможности. В этом случае регистраторы рекомендуют заявителям подавать документы в электронном виде через сайт Росреестра. Кроме того, необходимо знать, что потребуется заполнить электронное заявление, прикрепить электронные (отсканированные) документы согласно требуемому списку, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью каждого участника сделки. Электронная цифровая подпись – это некий специализированный код, выдаваемый специальными удостоверяющими центрами, который «привязан» к определенному человеку и необходим при его идентификации при проведении различных операций в электронном виде.

Еще одно правило – не лишним будет следить за новостями областного Росреестра. Это позволит не попасть в ситуацию, когда провести регистрационные действия будет невозможно по техническим причинам. Дело в том, что периодически в ведомстве проводятся обязательные профилактические работы с программными комплексами, а также сервисами на портале. Так, последние три дня на сайте Росреестра был недоступен информационный сервис «Запрос к информационному ресурсу из ЕГРП» в связи с переносом баз данных о старого оборудования, на котором он был запущен в 2012 году, на новые техсредства. Следующие крупные профилактические работы на портале ведомства пройдут на новогодних каникулах в 2016 году, когда сервис менее востребован заявителями в связи с длительными выходными днями. В этот период получение услуги Росреестра через электронные сервисы будет невозможно.

Представители профессионального риелторского сообщества, которые по роду своей деятельности регулярно обращаются в отделения Росреестра, также дают несколько советов тем, кому в ближайшее время предстоит прохождение регистрационных процедур связанных с недвижимостью. «Несмотря на то, что из-за кризиса и заметного сокращения количества сделок такого ажиотажа и очередей в отделениях Росреестра в этом году нет, в декабре традиционно ожидается всплеск активности участников рынка. Поэтому я бы рекомендовала записываться на регистрацию заранее. Кроме того, сегодня доступна такая услуга, как выезд регистратора на место проведения сделки. Например, в офис риелторской компании или банка. Это тоже позволяет сэкономить время участников сделки и провести саму процедуру в спокойной обстановке», – рассказывает управляющий отделом жилой недвижимости АН «Визит» Олеся Мелецкая.

В целом, отмечают эксперты, сейчас нет таких страшных очередей, как несколько лет назад, когда, только чтобы записаться на регистрацию, нужно было отстоять в очереди несколько дней. Благоприятно сказалась совокупность факторов. Это и открытие многофункциональных центров, которые существенно разгрузили территориальные отделения Росреестра, и развитие сервисов электронных услуг, и большая организованность участников рынка недвижимости.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления