Недвижимость Урежут парковки для инвалидов возле ТЦ?

Урежут парковки для инвалидов возле ТЦ?

В крупных самарских торговых комплексах могут заняться оптимизацией парковочных зон. Причина – переизбыток машиномест, отведенных для размещение автомобилей инвалидов. При этом обычным посетителям зачастую просто негде припарковать свой транспорт. Депутаты губдумы обсудили возможность сокращения количество специализированных стоянок возле самарских торговых центров. И это несмотря на то, что еще несколько лет назад многим девелоперам пришлось выплачивать штрафы за отсутствие организованных парковок для автомобилей, принадлежащих людей с ограниченными возможностями.

Колесить полчаса вокруг торгового центра в поисках свободного места для парковки – ситуация знакомая, наверное, почти каждому самарцу. Велик соблазн воспользоваться свободной стоянкой для инвалидов, но это чревато неприятными последствиями: за нарушителями пристально следят инспекторы на эвакуаторах. Причем штраф за незаконную парковку в итоге сделает шоппинг намного дороже – примерно, на восемь тысяч рублей. И доказать инспектору, что разметка была стерта, а знак, указывающий на спецназначение машиномест, был мало понятен, вам вряд ли удастся.

Проблема эта особенно актуальна в наиболее крупных самарских торговых центрах, парковка которых переполнена практически всегда. Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Еще несколько лет назад компании, занимающиеся управлением крупными самарскими торговыми центрами не спешили эти правила выполнять. Но после волны проверок, проведенных надзорными органами, в частности прокуратурой, и выписанных в адрес бизнесменов штрафов, специализированные парковочные места появились практически возле каждого ТЦ.

Правда оказалось, что в некоторых случаях необходимое по нормативам количество машиномест для инвалидов превышает реальную в них потребность. В то время, как обычным автомобилистам просто негде припарковаться. Например, возле гипермаркета на пересечении проспекта Кирова и Московского шоссе на парковке отведено 500 мест для инвалидов. Более 200 – возле ТРЦ «Московский» и «Мега». Еще одна проблема – неправильное оформление таких специализированных стоянок. По правилам, каждое паковочное место для инвалидов должно быть отмечено разметкой и продублировано вертикальным знаком. На практике же это условие выполняется не всегда. В результате, разобраться, где начинается и где заканчивается специализированная стоянка, бывает очень сложно.

Все это, по мнению представителей самарского общественного молодежного парламента, приводит к большому количеству конфликтных ситуаций между водителями без инвалидности, водителями с инвалидностью и сотрудниками ГИБДД. Именно молодые парламентарии выступили с инициативой скорректировать схему размещения парковки для людей с ограниченными возможностями. В частности, предлагается сократить избыточное количество машиномест, отведенных для этих целей, до 50, в случае если в целом парковка рассчитана на более, чем 500 автомобилей. Кроме того, спецместа, по мнению активистов, должны быть дополнительно выделены синим цветом, чтобы перепутать их с обычной стоянкой было нельзя.

Депутаты комитета по строительству и транспорту губернской думы, рассмотрев предложения, в целом поддержали идею своих молодых коллег. «Норма по паковочным местам для инвалидов, которая у нас установлена, взята по примеру европейских стран, где инвалиды ведут более социально активную жизнь. У нас же пока, к сожалению, это не так. Поэтому мест на специализированных стоянках действительно бывает слишком много», – считает депутат Олег Борисов. При этом, он отмечает, что выделять места для инвалидов на парковке с помощь цвета было бы бессмысленно, особенно учитывая погодные условия в регионе.

По мнению председателя комитета губдумы, депутата Владимира Купцова, вопрос действительно очень тонкий, и требует дополнительной проработки. «Не исключено, что необходимости в корректировках нормативов нет. Нужно смотреть отдельно ситуацию по каждому объекту. Есть ли спрос на паркоместа для инвалидов или нет. Конечно, реально высчитать, куда и сколько ездит инвалидов, невозможно. Но примерно это понять можно в зависимости от расположения торгового центра», – считает депутат. Более подробно проблему народные избранники решили рассмотреть на заседании общественной комиссии, куда будут приглашены представители ГИБДД и самарских организаций инвалидов.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления