Недвижимость Самара купеческая – лидер по обеспечености ТЦ

Самара купеческая – лидер по обеспечености ТЦ

Областная столица вновь возглавила рейтинг городов России по уровню обеспеченности населения торговыми центрами в 2015 году. Похоже, что и в 2016-ом Самара сохранит статус купеческого лидера: к запуску готовится очередной региональный ТРЦ – один из крупнейших по площади в России. При этом объем вакантных помещений и ступень ротации арендаторов в самарских торгово-развлекательных комплексах продолжает расти.

Международная консалтинговая компания Colliers International проанализировала сегмент торговой недвижимости России в 2015 году. Специалисты назвали главными тенденциями рынка прошлого года корректировку планов девелоперов относительно ввода новых проектов, изменение концепций торговых центров, в том числе перепрофилирование в дисконты, а также снижение спроса со стороны ритейлеров к регионам.

Всего в 2015 году в России открыли 62 торговых центра общей площадью 1,86 млн квадратных метров. Более трети нового ввода площадей – 620 090 квадратных метров – пришлось на Москву. Кроме того, лидерами по приросту торговых площадей стали Нижний Новгород (130 750 квадратных метров) и Челябинск (90 000 квадратных метров).

Самара в очередной раз подтвердила свой статус купеческой столицы России. По показателю обеспеченности населения торговыми площадями среди всех городов-миллионников город занял первое место (567 квадратных метров на 1 000 человек). Немного уступили Санкт-Петербург (555 квадратных метров) и Екатеринбург (555 квадратных метров). А вот Москву (465 квадратных метров на 1 000 жителей), занимавшую в 2014 году четвертое место, вытеснил Нижний Новгород, который, благодаря открытию нового ТРК «Небо», достиг уровня обеспеченности в 540 квадратных метров.

По прогнозам экспертов Colliers International, к концу 2016 года Самара удержит лидерство по уровню обеспеченности населения торговыми «квадратами». Напомним, что на 2016 год компания «Виктор и Ко» перенесла открытие нашумевшего ТРК «Гудок». Помимо внушительной торгово-развлекательной зоны (115 тысяч «квадратов» только арендопригодной площади), проект включает в себя бизнес-центр класса «А» площадью в 20 тысяч квадратных метров. Уже сейчас объект вошел в топ-5 самых крупных строящихся многофункциональных объектов коммерческой недвижимости в России. Перенести сроки открытия на август 2016 года самарскому девелоперу Виктору Суркову пришлось из-за проблем с разрешительной документацией: мэрия Самары отказывалась вводить здание в эксплуатацию. Но в середине января компании удалось в суде добиться легализации торгового комплекса.

Между тем, доля свободных площадей в самарских торговых центрах постепенно увеличивается. Заметно опустели за последний год принадлежащие Виктору Суркову ТРК «Московский» и «Мега Сити». А открывшийся на Южном шоссе уже почти два года назад ТРЦ «Амбар» до сих пор до конца не заполнен.

Перспективы сдачи в аренду высвободившихся площадей в этих объектах, а также заполнение нового ТРК «Гудок» в 2016 году остаются довольно туманными. В последнее время все больше ритейлеров в связи с кризисом сокращают свои планы по развитию сетей, особенно в регионах и стремятся к качественной оптимизации бизнеса. «Пересмотр ритейлерами своих планов по развитию и последовавшее за этим ощутимое сокращение спроса на региональные проекты стало для всех девелоперов и брокеров настоящим вызовом рынка, в том числе и для нас», – отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International в России Анна Никандрова и добавляет, что в таких условиях востребованными и успешными станут лишь качественные объекты с продуманной концепцией и профессиональной командой.

Но как раз в случае с Самарой количество не означает качество. Уполномоченный представитель Гильдии управляющих и девелоперов России по Самарской области Никита Петухов отметил, что многие городские торговые центры уже устарели по своему формату и нуждаются в проведении реконцепции. «На мой взгляд, было бы более актуально, если бы рейтинги составлялись не по формальному количественному признаку, а по качественным показателям. Например, анализировать и выбирать топ-100 лучших и успешных торгово-развлекательных центров России», – добавляет эксперт.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления