Недвижимость Южный город и Кошелев-Парк станут Самарой «Прицеп» для Самары: к чему приведет объединение с Южным городом и Кошелев-Парком

«Прицеп» для Самары: к чему приведет объединение с Южным городом и Кошелев-Парком

Не исключено, что это может произойти уже в 2020 году

Тянем-потянем, вытянем?

Обсуждение планов по расширению границ Самары получило скандальный градус. Против включения в состав областной столицы выступили жители микрорайона Южный город. Они заявили, что боятся увеличения тарифов ЖКХ, стоимости ОСАГО, снятия льгот и не хотят, чтобы их сельская жизнь трансформировалась в самарскую. Но только ли для жителей Южного города из-за присоединения к Самаре добавится проблем? Давайте разберемся, что получит вместе с новыми микрорайонами областная столица.

За счет кого расширят Самару

В состав Самары хотят включить микрорайоны Южный город и Кошелев-Парк. Разговоры о расширении границ города за их счет шли давно. Связано это в том числе с тем, что большинство жителей этих микрорайонов работают в Самаре. Из-за этого и у Южного города, и у Кошелев-Парка возникли проблемы с транспортом — организовать межмуниципальные маршруты оказалось куда сложнее, чем муниципальные.

В Самаре собираются увеличить два района

Одно время даже шла речь о создании 10-го района Самары. Его хотели образовать из Крутых Ключей и Кошелев-Парка. Но дальше разговоров дело не пошло. В декабре 2019 года региональное правительство представило новый план. Чиновники дополнили программу о границах муниципальных образований.

По их словам, властям Самары нужно будет утвердить изменения границ Куйбышевского и Красноглинского районов. В состав первого включат Южный город, в состав второго — Кошелев-Парк. Также изменят границы поселков Лопатино и Смышляевка. В составы этих поселков сейчас входят микрорайоны.

«Багаж» Южного города

Южный город — микрорайон с экономжильем, расположенный около южной окраины Самары. Это многоэтажные здания. Застройщик — группа компаний «Древо», председателем совета директоров которой является Николай Чудаев — отец министра строительства Самарской области Евгения Чудаева.

Евгений Чудаев до назначения министром был гендиректором ГК «Древо»

В Южном городе проживают более 20 тысяч человек. Многие были вынуждены переехать в более дешевое жилье из Самары, чтобы, например, купить квартиру детям. Другие решили избавиться от самарской суеты и получить фактически городской комфорт с сельским покоем. Но, как и в любом застраивающемся микрорайоне, жителям пришлось терпеть неудобства, связанные с отсутствием инфраструктуры. Сейчас некоторые проблемы уже решили — например, построили школы и дороги. Но будущее сулит новые сложности. Одни связаны с продолжением застройки микрорайона и увеличения населения. Потребуется столь же интенсивное развитие инфраструктуры.

— Когда-то здесь были земли сельхозназначения. Потом решили строить жилье. И когда возводили первый дом, никто не верил, что Южный город будет так стремительно развиваться. А теперь это прекрасно застроенный поселок. Но при этом с селом у Южного города мало общего. Здесь многоэтажные дома, ни у кого нет подсобных хозяйств. В перспективе население микрорайона может вырасти до 300 тысяч человек. Сейчас инфраструктуру — дороги, школы, детсады — строят по программе «Стимулирование жилищного строительства», но у программ есть свойство меняться. И если сейчас Южный город как часть Волжского района может получать деньги из федерального бюджета, то скоро этого может не стать. И тогда микрорайону грозит стагнация. Развитие приостановится. А Самара — город-миллионник, и она может получать большее финансирование по программам и инфраструктурным проектам. К тому же в 2020 году подходит срок пересмотра кадастровой стоимости земли в Южном городе, — высказался глава Волжского района Евгений Макридин на публичных слушаниях, где жители подняли вопрос о присоединении Южного города к Самаре. Мы вели онлайн-трансляцию мероприятия.

Видео: Алексей Ногинский

Сложности могут возникнуть и при содержании уже застроенных территорий.

— Рано или поздно вопрос о включении Южного города в состав Самары встанет. По истечении гарантийных сроков на уже построенные дома, дороги и благоустройство возникнет вопрос содержания. Если оставлять микрорайон в составе села, то село и должно будет содержать территорию на свой бюджет, — объяснил на тех же слушаниях директор консалтинговой компании «Октогон» Олег Никитенко.

К слову, по словам Владимира Жукова (главы села Лопатино, в состав которого входит Южный город), бюджет поселения составляет всего 72 миллиона рублей. И уже сейчас больше 90% уходит на обслуживание микрорайона. Соответственно, если Южный город переведут в состав Самары, то и расходы на его содержание будут нести городские власти.

Сейчас микрорайон содержат за счет застройщика

Есть в микрорайоне и давние проблемы — качество водопроводной воды. По словам жителей, пить ее невозможно, готовить на ней — тоже. Горожане утверждают, что она болотом пахнет. Решить проблему собираются за счет возведения насосно-фильтровальной станции. По словам Евгения Макридина, построить объект планируется до конца 2020 года. Но опять же, кто за новую НФС будет платить, если она войдет в состав Самары?

Также в этом случае городским властям придется потратиться на общественный транспорт для Южного города. Ведь именно это чиновники называют главным плюсом объединения. Если сейчас жители микрорайона пользуются межмуниципальными маршрутами и платят соответствующе — 35 рублей и более, то с переходом в состав города туда обещают запустить муниципальные автобусы. А ведь там действует утвержденный тариф — 32 рубля за наличный расчет и 29 рублей по транспортной карте. К тому же действуют льготы для пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов.

«Багаж» Кошелев-Парка

Кошелев-Парк — микрорайон, расположенный у северной границы Самары. Он является как бы продолжением микрорайона Крутые Ключи, который входит в состав Красноглинского района Самары. Но фактически относится к Волжскому району.

Застройщиком обеих локаций является корпорация «Кошелев», которую возглавляет депутат Самарской губернской думы, председатель комитета парламента по строительству Владимир Кошелев.

Проблемы Кошелев-Парка во многом схожи с теми, что есть в Южном городе. На фоне транспортных перипетий там даже разыгрались пассажирские войны. Кому хочется каждый день ездить в переполненных автобусах? Далее последовали обращения к властям и депутатам губдумы с требованием увеличить количество общественного транспорта. Но проблему до сих пор не удалось решить полностью. Хотя недавно Минтранс выбрал перевозчика для нового маршрута из Кошелев-Парка — правда, только до «Самара Арены».

В Крутых Ключах сейчас есть проблемы нехватки мест в детсадах и школе. И сейчас школьников, например, возят учиться в Кошелев-Парк. Но однозначно обеим территориям потребуется строительство новых образовательных учреждений.

К слову, объединить эти микрорайоны предлагали еще в 2017 году — в 10-й район Самары. Но идея как-то не пошла. Хотя у жителей собирали подписи. И они на тот момент не выражали протесты.

А строили-то под Самару...

По словам главы регионального правительства Виктора Кудряшова, для включения Южного города и Кошелев-Парка в состав Самары есть объективные причины.

— Эти микрорайоны строили при больших объемах государственной поддержки по региональной программе о развитии жилищного строительства. Дома многоквартирные, а зачастую и многоэтажные с лифтами. Жители заняты преимущественно не сельскохозяйственными видами деятельности, и многие ежедневно ездят на работу в Самару. Учитывая масштабы застройки, предполагалось, что развитие инфраструктуры микрорайонов — коммунальной, дорожной, транспортной, социальной — будет увязано с развитием Самары. К тому же Южный город находится в том же радиусе от исторического центра, что и 116-й км Куйбышевского района, а Красноглинский район включает в себя более северные территории, чем Кошелев-Парк — в частности, микрорайон Крутые Ключи и поселок Береза, — объяснил Виктор Кудряшов.

По словам главы правительства, на развитие микрорайонов нужны деньги

По его словам, бюджеты поселений Лопатино и Смышляевка, в состав которых сейчас входят Южный город и Кошелев-Парк, не потянут обслуживание микрорайонов.

— К примеру, стоимость только зимнего содержания дорог в Кошелев-Парке составляет около 88 миллионов рублей в год, а это 60% всего годового бюджета Смышляевки. Сейчас эти расходы несет застройщик, но это лишь временное решение. Муниципалитет с этой задачей не справляется. Подобная ситуация и в Южном городе, — рассказал глава правительства.

Власти рассчитывают, что за счет финансовых возможностей Самары получится еще более развить микрорайоны, а именно:

  • улучшить обеспечение общественным транспортом и снизить плату за проезд за счет использования социальной и транспортной карт, льгот для ветеранов, инвалидов;

  • повысить качество жизни за счет строительства коммунальной, инженерной и дорожной инфраструктуры, которая будет соответствовать стандартам крупных городов;

  • развивать социальную инфраструктуру — сейчас расходы на коммунальные услуги учреждений культуры, спорта, дополнительного образования ограничены из-за затрат на другие направления развития Волжского района.

— Для обсуждения вопроса присоединения двух микрорайонов к Самаре создали рабочую группу. Ее возглавляет заместитель председателя правительства Самарской области Александр Карпушкин. Все принимаемые решения будут взвешенные, обоснованные и прежде всего с учетом мнений жителей микрорайонов Южный город и Кошелев-Парк, — пообещал Виктор Кудряшов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления