Стиль и красота Эльдар Рязанов о кино и Самаре

Эльдар Рязанов о кино и Самаре

Знаменитый режиссер Эльдар Рязанов в Самаре открыл памятник одному из героев своего фильма, Юрию Деточкину, и провел несколько творческих встреч с самарцами. Он рассказал о том, как создавались картины «Предсказание», «Ключ от спальни», «Андерсен. Жизнь без любви», и ответил на вопросы зрителей. А вот современный кинематограф, по мнению режиссера, переродился, но в худшую сторону.

В областной столице появилась новая достопримечательность. На Комсомольской площади около железнодорожного вокзала теперь стоит памятник герою фильма «Берегись автомобиля» Юрию Деточкину. Скульптором стал Иван Мельников. Кроме скульптуры в композицию входит раритетная машина и гараж с надписью «Здравствуй люба, я вернулся».

Во время открытия памятника на площади собралось множество жителей. Все с нетерпением ждали появления Эльдара Рязанова. «Спасибо огромное, вы мне такой праздник устроили, благодарю вас, земляки, – обратился он к присутствующим. – Я и родился здесь, и в годы войны был здесь. И у меня, конечно, неравнодушное отношение к самарцам и Самаре. Я подумал, какая судьба у этого героя (Юрия Деточкина, – Прим. ред.), которого не хотело видеть Госкино. Мы три года писали повесть по закрытому сценарию, и только потом удалось «пробить» фильм. Каждый фильм не пускали, это страшно вспомнить. Я жалею, что пока есть только один такой памятник. Когда мне говорят, что фильм «Гараж» не постарел, я понимаю, что работаю зря. Любовь к воровству у нас лидирует, не знаю, что с этим делать, нужно всем миром это как-то побороть. Деточкин переводил награбленные деньги в детские дома. Я рад, что удалось снять эту картину, потому что это был мой вопль к народу. Я вам признателен, награда нашла героя, можно сказать, потому что Смоктуновский – мой друг».

Также режиссер признался, что мечтает о том, чтобы новая скульптура конкурировала с самым знаменитым самарским памятником – Чапаеву.

После торжественных мероприятий глубоким вечером Эльдар Рязанов приехал в ЦРК «Художественный», чтобы представить свой фильм «Андерсен. Жизнь без любви». Мэтр признался, что весь день на ногах и не спал ночь. Однако он нашел в себе силы, чтобы рассказать самарцам о создании кино. «Андерсен был сыном сапожника и прачки. Когда я начал этим интересоваться, то узнал, что Дания маленькая страна, ничего утаить там ни от кого нельзя. Андерсен был очень некрасив и это понимал. Он был бедный мальчик, получал много отказов, ему часто отказывали женщины. Но у него был голос как у Робертино Лоретти, такой был тенор. Богатые люди приглашали его к себе в дома, он пел и видел, как живут другие».

Поведал Рязанов и о других своих работах, подчеркнув, что место его рождения наложило отпечаток на многие ленты. «Когда снимал «Жестокий романс», то понял, что ни кадра не получается без Волги. Недаром действие перенесено также на теплоход. Если сравнить с пьесой «Бесприданница», то вы увидите, что огромное число действий перенесено на берега Волги. Это было стихийно, а потом я понял, что это связано с тем, что я родился здесь», – откровенничал режиссер.

Нас следующий день, в субботу, Эльдар Рязанов подкрепил свои силы сном и провел еще две встречи со зрителями. Полный зал долго не хотел отпускать режиссера. Он говорил о создании ленты «Ключ от спальни». Оказывается, она имеет французские корни, Рязанов почерпнул сюжет из жизни французов.

«Я поставил 26 или 27 фильмов, и сложно уже разобраться, где и о чем я снял. Фильм «Предсказание» тоже родился весьма своеобразно. Я писал повесть, прозу, а не сценарий, во время съемок фильма «Небеса обетованные». В прозе нужно тщательно над каждым словом работать».

На вопрос зрителей о том, какой все-таки любимый фильм у Рязанова, он ответил следующее: «Я не отличаюсь ни от одного режиссера в этом смысле, каждый из них всегда любит последний фильм. Я люблю все свои картины одинаково, потому что каждую делал изо всех сил. Все, что умею, знаю, люблю или ненавижу, я вкладывал в эту картину, каждый день. Любить по принуждению невозможно, каждый человек делает это добровольно. Поэтому я все свои картины люблю в равной степени, сочувствуя тем картинам, у которых кинопрокатная судьба сложилась не лучшим образом. Не так удачно, как у «Иронии судьбы». Все картины для меня равны», – и шутил, и говорил одновременно серьезно режиссер.

А вот о современном кино Эльдар Рязанов сказал более жестко. По его мнению кино сейчас переродилось, и страшно даже сказать, что оно из себя представляет. «Произошло перерождение кинематографа, а наш кинематограф был одним из лучших в мире. Можно относиться к этому как угодно, но это был замечательный кинематограф. А сейчас.. Не знаю.. Не хочется об этом говорить, потому что дурно пахнет», – заключил режиссер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления