Стиль и красота Полина Боргест, директор магазинов эксклюзивных самарских сувениров «Самбук»: «Российские туристы абсолютно непредсказуемы и постоянно требуют новинок»

Полина Боргест, директор магазинов эксклюзивных самарских сувениров «Самбук»: «Российские туристы абсолютно непредсказуемы и постоянно требуют новинок»

Гжель, матрешки и другие промысловые сувениры в магазинах «Самбук» находят своих покупателей и среди самарцев, и среди туристов. Пока тренд «а-ля русс» набирает обороты в мире fashion-индустрии, владелица «Самбука» Полина Боргест рассказала проекту «Отдых63.ru», в чем успех русского стиля и как она относится к спортивным костюмам, украшенным хохломой.

– Магазины «Самбук» – для тех, кто любит русский стиль. Можно ли говорить сейчас о моде на русский стиль в мировом масштабе?

– В мире моды русская тема присутствует давно, развиваясь, обрастая новыми оттенками и тенденциями. Лучшие дома создают свои образы, вдохновляясь величием и грандиозностью русской культуры и истории, сказочными сюжетами, нежностью и душевностью женского образа. Русский балет, русские бутоны, длинные косы – у Valentino, пестрые и теплые принты – у Kenzo, русская тема прослеживается и у Alexander McQueen, и у Viktor&Rolf, у Dolce&Gabbana обыгрывается Павлово-Посадский стиль, меха и богатые кокошники – роскошь, свойственная Chanel.

– В чем, на ваш взгляд, заключаются основы этого стиля?

– Начнем с того, что у каждого он свой – для кого-то это буйство и яркость, сочность красок, для кого-то умиротворение и филигранность. Кто-то любит Толстого, а кто-то русский борщ. Это все наше. Я люблю русские сказки, мне по душе наша русская простота и где-то безумность и геройство, слепая вера и любовь. Мне нравятся русские люди, они и добрые, и злые, настоящие. «В Россию можно только верить…» – едва ли можно сказать точнее.

Блицопрос:
- любимое блюдо? Яблоки.
- Любимая книга? «Закон притяжения».
- Любимый фильм? «Мои сны».
- Любимое место отдыха? Коста Рика.
- Любимое место в родном городе? Магазин «Самбук».
- Ваше жизненное кредо? Любить, вдохновлять, радовать.

– Каким сувенирам в магазинах «Самбук» отдают предпочтение зарубежные гости, а каким – наши соотечественники из других городов?

– Зарубежные гости, конечно, стремятся приобрести какие-то самобытные вещи, промысловые сувениры – матрешки, хохлому, гжель, шкатулки, платки.Очевидно, что «наших» этим не удивишь, скорее, это уже отжитый постсоветский китч, нам до сих пор бабушки приносят нераспечатанные наборы хохломы, которые им дарили на свадьбу. Российские туристы абсолютно непредсказуемы и покупают все разное, но что приятно, постоянно требуют новинок (особенно местные). Спрос в нашем случае рождает предложение, поэтому наша задача – создать качественные художественные и в то же время доступные сувениры, и мы постоянно работаем над поисками образов.

– Поддерживаете ли творчество самарских дизайнеров, мастеров hand-made, которые создают сувениры и подарки в русском стиле или с самарской символикой? Можно ли увидеть их работы в ассортименте вашего магазина?

– Да, конечно. Кстати, в мае мы ожидаем фееричную коллекцию костюмов в стиле жостово и хохлома, созданных специально для нашего магазина нижегородским дизайнером Натальей Пестовой. Это абсолютный эксклюзив в Самаре. Еще мне, безусловно, очень нравится то, что делает Ульяна Сергиенко, но пока это не наш ценовой сегмент.

– Сейчас узоры под хохлому и другие проявления русского стиля можно встретить на самых неожиданных вещах – от спортивных костюмов до компьютерных мышек. Как вы относитесь к такому сочетанию народного и современного?

– А почему нет? Это выбор каждого, такие проявления меня могут только радовать, так как они создают патриотические настроения.

– Официально ваша компания носит очень милое, теплое название «Девочка и котик». Как оно было придумано?

– Это наш секрет.

– Какие сувениры вы чаще привозите из заграничных поездок и путешествий по стране?

– Раньше привозила все подряд – котов, кукол, музыкальные инструменты, сейчас все это у родителей, себе покупаю только то, что по-настоящему «цепляет». Знаете, увидишь, а потом ходишь, ходишь и только и думаешь об этой вещи, пока не купишь – не успокоишься. Почти всегда покупаю книги на английском, новинки «там» быстрее появляются, правда, на родине, как правило, их не дочитываю. Я вообще в последнее время за минимализм вещей в доме, сувениры и вещи раздариваю, освобождаю пространство для собственного творчества. У каждой вещи тоже свой срок, вот она стояла на полке и радовала, а спустя время начинает мешать. Значит, пора что-то менять.

– Считаете ли вы Самару городом, привлекательным для туризма?

– У Самары есть возможности, чтобы стать туристическим центром. Волга – это наш бонус, наш козырь, который можно всячески обыгрывать. И набережная, и острова, и озера – летом здесь действительно можно отдыхать красиво. Всю зиму я лично на Глинке, и это, несомненно, достойный курорт и точка притяжения соседних городов. Безусловно, нерешенных вопросов множество, но я предпочитаю видеть стакан наполовину полным. Очевидно, работы в городе ведутся, и по плану к 2018 мы серьезно должны продвинуться, и наш город станет краше, чище, богаче.

– Кроме тематических сувениров для гостей города, вы также предлагаете обзорные экскурсии в вашем сопровождении. Какие достопримечательности Самары вы обязательно демонстрируете?

– Если у человека нет каких-то особенных предпочтений, стандартный набор – это исторический центр: набережная, Ленинградская, Куйбышева, Фрунзе, площадь Славы и вторая очередь до Кинапа, там можно передохнуть в «Ярбаре» и съездить на Ракету. По желанию, музеи, бункер, выезды на природу и за Волгу.

– Сувениры, одежда, эксклюзивные подарки, экскурсии – в каких еще направлениях вы планируете развивать ваш проект?

– Что там было про «расскажи богу о своих планах»?

– Чему бы вы могли себя посвятить, если бы не проект «Самбук»?

– Мне нравится играть на пианино, я пою и рисую, мне нравится писать, я преподаю английский, изучаю латынь и романо-германскую группу языков, в любом деле я была бы успешной, вопрос в том, сколько отдавать себя тому или иному направлению. «Самбук» – это бренд, который придумал мой отец, и я здесь хозяйка, что хочу, то и делаю, и мне это нравится здесь и сейчас. Но главные успехи у меня еще впереди.

Биографическая справка: Полина Боргест – генеральный директор магазинов эксклюзивных самарских сувениров «Самбук», компания «Девочка и котик», преподаватель английского языка в СамГТУ. Первое высшее образование по специальности романо-германская филология (английский, немецкий языки) получила в СамГУ(1997-2002 гг), второе – в СГЭУ, специальность – маркетинг, Президентская программа (2004-2005 гг). Также проходила обучение в СГАКИ по специальностям эстрадно-джазовый вокал (2003г) и декоративно-прикладное творчество (2011 г). В 2005 году прошла стажировку в Копенгагене, Дания, где работала в сети сувенирных магазинов Kopenhavn TOWNSHOP. С 2006 по 2011 много путешествовала по Европе, по личным обстоятельствам жила на 2 страны – Россия и Германия, где черпала вдохновенье и опыт для реализации в Самаре. С 2000-х по настоящее время прошла многочисленные тренинги по бизнесу и маркетингу. Принимает постоянное участие в благотворительных проектах. Увлечения: иностранные языки, вокал, игра на фортепиано, рисование, дизайн, горные лыжи, серфинг.

Фото: Фото из личного архива Полины Боргест
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления