20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +9°С

«Верните гаражи!»: самарцы ответили на призыв властей решить проблему с парковками

Интересно, воспользуются ли этими советами чиновники?

Поделиться

Несколько лет городские власти очищали улицы Самары от железных коробок

Несколько лет городские власти очищали улицы Самары от железных коробок

Поделиться

Самарцы ответили на призыв властей решить проблему с парковками

Как решить проблему с парковками в Самаре? С этим вопросом к местным чиновникам обратился глава региона Дмитрий Азаров. Читатели 63.RU активно отреагировали на слова губернатора и предложили свои варианты развития событий. Мы собрали в одном материале самые яркие комментарии на эту тему.

Верните гаражи!


Жители Самары разделились на несколько групп. Первая из них уверена, что проблему с парковками создали сами городские власти. И она растет из недавней борьбы чиновников с гаражами.

После сноса гаражей осталось немало мусора

После сноса гаражей осталось немало мусора

Поделиться

— Верните гаражи! Сначала их целыми массивами уничтожали и оставили только мусор и пустыри, а теперь, видите ли, озаботились.

— Пока не вернете гаражи на пустырях, ситуация будет только усугубляться. Вторая проблема — это термитники, которые надо сносить. Они запрещены во всём мире, кроме малого количества стран-исключений.

— Странный вопрос. В Самаре уничтожили железные гаражно-строительные кооперативы, а теперь раздаете разрешения на новостройки без стоянок. В городе установили знаки с запретом парковок. И куда машины-то ставить? Они никуда не деваются. Разрешите жителям коллективно увеличивать стоянки у дома, дома с парковочными местами на каждую квартиру. Да даже новый ГСК — вот простое решение!

— Верните людям гаражи с умеренной арендой, которую можно будет использовать под строительство благоустроенных парковок.

Хватит строить человейники!


Как можно заметить, самарцы уверены, что нехватка стоянок тесно связана с активными темпами строительства жилья. Причем у многих новых домов коэффициент парковочных мест действительно очень низкий — от 0 до 0,3–0,5. Вот что думают горожане по этому поводу:

Новые дома растут в Самаре как на дрожжах

Новые дома растут в Самаре как на дрожжах

Поделиться

— Кто дает разрешения на такую плотную застройку? Кто уничтожил почти все ГСК? Решите вопрос с первопричинами, а уже потом проявляйте заботу о населении.

— Отзовите все разрешения на строительство, если количество машино-мест меньше двух на квартиру.

— А не проще ли самого застройщика обязать обустроить придомовую территорию перед сдачей дома? Сами же дают разрешения на половину места на квартиру, а потом ищут виноватых!

— Кто подписывает разрешения на застройку с уменьшением парковочных мест? Кто застроил те места, где раньше были стоянки? Все дворы забиты автомобилями, и им некуда деваться! Это вынужденная мера, так как гаражей уже нет! Большинство людей работает в крупных городах, и все туда и едут. Где им парковаться-то? Город должен развиваться по пути увеличения, расширения, а не уплотнения за счет точечной застройки! Навтыкали человейников куда только можно и нельзя, а теперь столкнулись с транспортным коллапсом. Неужели такое никто не предвидел?

Однако с такими предложениями не согласны специалисты в сфере градостроительства. Архитектор Дмитрий Орлов считает, что в крупных городах необходимо сокращать количество машин любым способом.

— Та норма, которая существует сейчас, с одним машино-местом для квартиры, на мой взгляд, неправильна. Слишком много городского пространства отводится для машин. Предположим, у нас есть дом в 22 этажа. На каждом по 8 квартир, и у каждой — по месту на парковке. Если сам дом занимает 500 квадратов, то стоянка — в 10 раз больше, целый квартал. И это мы еще не считаем детские и спортивные площадки, газоны и прочее. А дороги-то шире не становятся. Правильно — как раз 1 место на 3 квартиры. Этот норматив считали по количеству машин у горожан. И число машин должно снижаться. Городу нужнее разумно организованный общественный транспорт, а не рост количества машин, — объяснил свою точку зрения архитектор.

Стройте, стройте, да побольше!

Третий вариант развития событий, по мнению самих самарцев, это строительство. Но не домов, а парковок. Или введение платных стоянок. Да и существующую транспортную инфраструктуру необходимо развивать всеми возможными способами. Эти предложения высказали большинство комментаторов.

— Всё уже придумано до нас: подземные паркинги, платные наземные стоянки и платный въезд в центр. Наверное, на первый и третий вариант мало кто решится, тогда остаются только коммерческие парковки.

— Делайте в центре города платные парковки. Тогда свободных мест станет больше, а пробок — меньше.

— Платные парковки и нормальный общественный транспорт. А для новостроек не надо снижать коэффициенты на машино-места. Но если у человека есть деньги на авто, то найдутся и средства на гараж со стоянкой. Нет денег — не покупай авто. В Москве такой подход работает. В будни машин стало меньше в центре. Разницу хорошо видно в выходные, когда стоянка бесплатная.

— Продай или утилизируй свое авто, а сам пользуйся «одиннадцатым маршрутом». Это полезно для себя и окружающих, да и загазованность меньше. Тогда проблема с парковками отпадет сама собой. Так уже делают в Европе или странах Азии. А если нужно авто, то его можно взять в аренду. Это дешевле, чем покупать. Каршеринг уже есть и развивается, только очень медленно.

Некоторые ТЦ уже практикуют платные парковки

Некоторые ТЦ уже практикуют платные парковки

Поделиться

— Стройте многоуровневые парковки, в 3–4 этажа. Пустырей для этого хватит. Даже внутри жилых кварталов место найдется.

— Развивайте общественный транспорт, и тут же весомая часть автовладельцев откажется от лишних трат.

— Построите метро от железнодорожного вокзала до Мехзавода, и я первым откажусь от машины!

— Паркинги над дорогами! Кто не знает, изучайте тему.

— По стоянке в каждом районе, чтобы можно было ставить авто.

— Метро нужно. И не в старом городе, а в спальных районах, где живет большинство самарцев. А лучше — в новые районы: Кошелев, Новую Самару, Южный город. Такими ветками половина города будет охвачена. Люди пересядут с авто, пробок станет меньше.

Мест на стоянках в разы меньше, чем машин

Мест на стоянках в разы меньше, чем машин

Поделиться

Кто-то из комментаторов даже поделился своим криком души и рассказал о проблемах с парковкой в центре города в подробностях.

— На набережной попросту негде припарковаться. Люди приезжают туда отдохнуть, а встать негде! И нужно нарезать круги и ждать, пока кто-то освободит место. И знаки парковки по четным и нечетным дням только усугубляют положение. Как я думаю, что нужно сделать:

1. Отказаться от деления стоянок на четные и нечетные.

2. Сократить число мест для инвалидов вдвое. Не верю, что у нас так много лиц, которым они нужны.

3. Постройте две многоэтажных муниципальных стоянки с почасовой оплатой в 10–50 рублей. Одну — на месте частной стоянки на Маяковском спуске, а вторую — вместо парковки у речного вокзала на Венцека.

А какое решение проблемы со стоянками видите вы? Пишите в комментариях.

По теме (11)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...