Дороги и транспорт Повышение платы за проезд подробности В Самаре выросла цена на поездки в общественном транспорте

В Самаре выросла цена на поездки в общественном транспорте

Публикуем новые тарифы

Предполагается, что тарифы будут действовать 2 года

В Самаре вступили в силу новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Их утвердили городские власти еще в декабре 2021 года. Соответствующее постановление подписал первый вице-мэр областной столицы Владимир Василенко.

Для удобства новые цены мы обозначили в инфографике.

О повышении цен на проезд в общественном транспорте городские власти заговорили еще осенью 2021 года. Дело в том, что в 2022 году истекал срок, в течение которого действовали старые тарифы. Да и ситуация в сфере муниципальных перевозок, по мнению чиновников, изменилась.

— В связи с коронавирусными ограничениями снизился пассажиропоток. Это повлияло на доходы компаний-перевозчиков. Одновременно выросли расходы на топливо, электроэнергию, запчасти, — пояснили в Департаменте транспорта Самары.

По словам чиновников, убытки перевозчиков частично компенсировали субсидиями из бюджетов. Но даже это не помогало. По предварительным подсчетам, только в 2020 году предприятия не получили больше 400 миллионов рублей прибыли. В свою очередь, это привело к кадровым проблемам. Например, в трамвайно-троллейбусном управлении не хватает 34% водителей и 47% кондукторов. В «Самара Авто Газ» дефицит кадров немного другой. До полного штата не хватает 26% водителей, а кондукторов — 36%.

— Основная причина оттока кадров — неконкурентоспособная заработная плата. Свое неудовольствие заработной платой высказывают многие увольняющиеся сотрудники, — добавили в дептрансе.

Чтобы решить эту проблему, городские власти и решили повысить цены на поездки в общественном транспорте. Несколько месяцев новые тарифы готовили специалисты профильных департаментов вместе с перевозчиками. В середине ноября 2021 года чиновники объявили новые расценки.

Теперь одна поездка в автобусе, трамвае и троллейбусе стоит 35 рублей при расчете наличными и 32 рубля при безналичной оплате. Такую разницу дептранс объясняет стремлением стимулировать пассажиров отказываться от оплаты наличными. И, судя по словам заместителя главы департамента транспорта Юрия Тапилина, это срабатывает. С 2019 по 2021 год доля пассажиров, оплачивающих проезд наличными средствами, сократилась с 33 до 14%.

Изменения коснулись и пластиковых проездных. Школьная сезонка теперь стоит 640 рублей, а студенческая — 850. Однако учащиеся могут выбрать и другие варианты.

— Карты на разовые поездки для школьников и студентов подорожали только на 1 рубль. Поездка теперь стоит 16,6 и 17 рублей соответственно. Студенты также смогут купить карты на 20 и 40 поездок. Они стоят 330 и 660 рублей соответственно. Цены выросли на 20 и 40 рублей, — сообщили в мэрии.

Сильнее всего подорожала безлимитная транспортная карта. Ежемесячный проездной теперь стоит 1985 рублей.

Единственный тип пластиковых карт, которых не коснулась индексация, — пенсионный. За 90 поездок эта категория граждан всё так же платит 270 рублей в месяц. При этом есть вероятность, что льготников станет больше. Председатель гордумы Алексей Дегтев и глава областной федерации профсоюзов Дмитрий Колесников предложили мэрии включить в их число педагогов, медиков и работников социальных служб.

Предыдущий мораторий на повышение стоимости проезда в Самаре действовал два года. Но теперь чиновники не готовы давать таких гарантий.

— Мы берем на себя обязательства. После повышения стоимости проезда с 2022 года тарифы будут действовать до конца 2023 года. Повышений не будет, — пообещал первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления