Дороги и транспорт Автобусы попали под сокращение: в реестре маршрутов Самары уменьшили число машин

Автобусы попали под сокращение: в реестре маршрутов Самары уменьшили число машин

Первые результаты операции по спасению «Пассажиравтотранса»

Большие автобусы оставят для популярных маршрутов

Желание властей Самары сделать общественный транспорт прибыльным привела к сокращению количества автобусов на городских маршрутах. Причем практически на все выпустят транспорт средней вместимости.

Реформа общественного транспорта в Самаре началась с передачи имущества муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» в аренду ООО «Самараавтогаз» на пятилетний срок. Городские власти объяснили это решение сложным финансовым положением МП. Главный автобусный перевозчик Самары оказался на грани банкротства.

Частникам отдали около 300 автобусов

По словам чиновников, предприятие не справилось с платежами за взятые в лизинг автобусы. К тому же оно не могло добиться получения прибыли от перевозки пассажиров. Стоимость проезда сейчас составляет 25 рублей. При этом себестоимость поездки одного пассажира — 29 рублей.

Теперь «Самараавтогаз» должна обеспечить работу автобусного парка «Пассажиравтотранса» и выплатить долги в размере 500 миллионов рублей. Компания уже известна горожанам. Уже несколько лет перевозчик работает на маршрутах автобусов № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. Здесь курсируют машины средней вместимости производства Минского автомобильного завода — МАЗы, собственность ООО. По всей видимости, аналогичный транспорт задействуют и на маршрутах «Пассажиравтотранса».

В пятницу, 6 апреля, на сайте городской администрации опубликовали постановление мэра Елены Лапушкиной об оптимизации работы муниципальных автобусов. Самые серьезные изменения коснулись маршрутов № 35 и 45. Их сократили. Причем об этих изменениях власти сообщали еще в январе.

Из документа, который уже вступил в силу, следует, что если раньше автобусы № 35 курсировали от НФС до улицы Революционной, то теперь они будут ходить только до экономической академии по улицам Советской Армии и Антонова-Овсеенко с остановками: «Магазин», «Пионерлагерь «Ракета», «Дачное управление», «Комплекс профилакториев», «Улица Ново-Садовая», «Телецентр», «Торговый городок» и «Магазин». Маршрут сократили почти вдвое. При этом на нем будут курсировать всего три автобуса малой и средней вместимости вместо семи больших.

Большие автобусы постепенно уберут с маршрутов

Протяженность маршрута № 45 также сократили. Он будет курсировать от автостанции «Аврора» до поселка Жигулевские сады. При этом автобусы будут делать остановку около нового госпиталя «Мать и дитя» и проезжать по новым улицам: 2-я Стадионная и Арена 2018. На маршруте оставят автобусы большой и средней вместимости, но будет их не 12, а всего 5.

Также количество подвижного состава уменьшат на маршрутах:

Автобусы большого класса —ЛиАЗы, НеФАЗы, среднего — МАЗы, малого — микроавтобусы.

  • № 1 «Железнодорожный вокзал — поселок Красная Глинка» — с 20 до 12 автобусов большого и среднего классов;


  • № 5д «Сухая Самарка — Губернский рынок» — с 14 до 10 автобусов большого и среднего классов;


  • № 7 «Безымянский рынок — Транзитная» — с 4 больших автобусов до 2 автобусов малого и среднего классов;


  • № 11 «Губернский рынок — станция метро «Алабинская»» — с 4 больших автобусов до 1 автобуса малого и среднего классов;


  • № 12 «15-й микрорайон — авиационный завод» — с 2 больших автобусов до 1 автобуса малого и среднего классов;


  • № 21 «Барбошина поляна — станция метро «Кировская» — с 20 автобусов большого и особо большого классов до 9 автобусов среднего и большого классов;


  • № 22 «Автостанция «Аврора» — железнодорожный вокзал» — с 20 автобусов большого класса до 9 автобусов среднего и большого классов;


  • № 23 «15-й микрорайон — универмаг «Юность» — с 24 автобусов большого класса до 14 автобусов среднего и большого классов;


  • № 29 «Приволжский микрорайон — Юнгородок» — с 2 автобусов большого класса до 1 автобуса малого и среднего классов;


  • № 30 «Дом печати — завод «Экран»» — с 6 автобусов большого класса до 2 автобусов малого и среднего классов;


  • № 32 «Хлебная площадь — совхоз «Кряж» — с 4 автобусов большого класса до 1 автобуса малого и среднего класса;


  • № 37 «Димитрова — Хлебная площадь» — с 24 автобусов большого класса до 21 автобуса среднего и большого класса;


  • № 38 «Карла Маркса — площадь Кирова — Юнгородок» — с 8 автобусов большого класса до 6 автобусов среднего и большого классов;


  • № 52 «Автостанция «Аврора» — железнодорожный вокзал» — с 15 до 10 автобусов большого и среднего классов;


  • № 55 «Карла Маркса — завод «Экран»» — с 8 до 4 автобусов большого и среднего классов;


  • № 66 «Центральный автовокзал — Грозненская» — с 16 до 14 автобусов большого и среднего класса;


  • № 76 «113 км — военный городок» — с 2 до 1 автобусов большого и среднего классов;


  • № 78 «Барбошина поляна — поселок Береза» — с 3 автобусов большого класса до 2 автобусов среднего и большого классов.


Впрочем, есть маршруты, количество автобусов на которых, напротив, увеличат, но некоторые будут меньшей вместимости.

«Самараавтогаз» делает ставку на белорусские МАЗы

  • № 6 «Безымянский рынок — санаторий «Самарский» — с 4 автобусов большого и особо большого класса до 5 автобусов среднего и большого классов;


  • № 26 «Автостанция «Аврора» — Сухая Самарка» — с 6 до 7 автобусов среднего и большого классов;


  • № 47 «Кировский рынок — Хлебная площадь» — с 25 автобусов большого класса до 27 автобусов среднего и большого классов;


  • № 50 «Красная Глинка — железнодорожный вокзал» — с 14 автобусов большого класса до 20 автобусов среднего и большого классов.


Еще на несколько направлений выпустят подвижной состав меньшей вместимости. Автобусы среднего и большого классов будут курсировать по маршруту № 79 «Барбошина поляна — Прибрежный», а малого и среднего классов — на № 8 «Безымянский рынок — поселок Падовка», № 17 «Хлебная площадь — 113 км», № 36 «Хлебная площадь — совхоз «Рубежный», № 56 «Центральный автовокзал — Крутые Ключи», № 65 «Центральный автовокзал — Кабельная».

Вот как прокомментировал эти изменения руководитель департамента транспорта Самары Юрий Тапилин:

— Мы скорректировали документ в связи со сдачей в аренду «Пассажиравтотранса». У нового перевозчика — «Самараавтогаз» — автопарк состоит из МАЗов. Плюс ожидается поставка новых машин этой же марки. Данные автобусы — среднего класса. Чтобы выпустить их на линию, мы добавили соответствующие поправки в документ. Плюс написали честные цифры по количеству автобусов, которые будут выходить на линию. В реестре по каждому маршруту было обозначено максимальное число подвижного состава по каждому маршруту. Под «Пассажиравтотранс» утвердили цифры. Суммарно это было около 300 единиц. Но по факту все они не выходили на линию. В последние месяцы в рейсы отправляли около 160 машин ежедневно. Например, есть автобусный маршрут №11. В реестре написано, что в рейс должны выходить 4 машины. По факту там всегда ходил только один автобус. Мы эту цифру и написали в реестре. А всего в нем сейчас обозначены около 200 автобусов. То есть на линию будут выходить на 40 автобусов больше, чем было, раньше. Мы не сняли ни одного реального автобуса ни с одного маршрута. А наоборот, учли жалобы горожан. Вот маршрут №1. В реестре стояла цифра 20 единиц. Реально «бегало» 9 автобусов. Сейчас мы утвердили цифру 12. То есть столько автобусов должно выйти на линию. Еще один показательный маршрут — №50. Жители Красной Глинки всегда жаловались на плохое транспортное сообщение. Работало 6 автобусов. Теперь мы ставим цифру 20. То есть еще 14 автобусов будут ходить по этому направлению.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления