Дороги и транспорт Дороги Самары накроет «Зеленая волна»?

Дороги Самары накроет «Зеленая волна»?

Самарские дороги планируют оборудовать дорогостоящим комплексом автоматического управления. Это система, которая реагирует на дорожную ситуацию и включает «зеленый» или «красный» сигнал светофора, в зависимости от плотности трафика. Ее стоимость – около 162 миллионов рублей. По мнению руководства горГАИ, это было бы очень полезным приобретением для областной столицы.

В Самаре может появиться автоматическая система управления дорожным движением (далее – АСУДД), больше известная под названием «Зеленая волна». Соответствующий опыт по ее применению в других городах России изучает сейчас мэрия областной столицы. «Данная система регулирует движение транспорта на отдельных улицах, позволяя транспортному потоку двигаться с минимальными временными затратами, – рассказал Авто63 замначальника отдела ГИБДД УМВД РФ по Самарской области Рамиз Зарипов. – Система автоматически рассчитывает фазы горения того или иного светофора в заданном цикле, решает вопросы прореживания транспортного трафика. В перспективе, на внедрение такой системы на территории города, власти планируют выделить из бюджета 162 миллиона рублей».

АСУДД успешно работает во многих крупных городах России, таких как Тюмень и Казань. А за рубежом используется с конца 60-ых годов прошлого столетия. На сложных дорожных участках там установлены контроллеры – специальные датчики, которые контролируют интенсивность транспортного потока. Исходя из их показаний, компьютер управляет светофорами, определяя продолжительность тех или иных сигналов. Вся эта работа сводится, в конечном итоге, к тому, что в зависимости от скорости движения и расстояний между регулируемыми перекрестками на светофорах последовательно включают зеленые сигналы и транспорт движется по улице практически без остановки.

На дорогах Самары пока что представлены элементы такой системы. Речь идет об адаптивных светофорах, которые в комплексе представляют собой как раз АСУДД. Пока что такие нано-светофоры установлены на двух перекрестках – улиц Авроры и Гагарина, а также Ново-Садовой и Соколова. Но здесь стоит добавить, что по данным УГИБДД Самары, эффективность таких светофоров спорна и наблюдается лишь в периоды наименьшей транспортной активности. При загрузке улицы в 50% эффективность адаптивных светофоров значительно снижается, а в часы пик, когда весь город представляет собой одну сплошную пробку, они не эффективны вовсе. АСУДД работает лишь тогда, когда представляет собой обширный комплекс. Например, в Казани АСУДД обслуживает почти 200 светофоров.

К слову, о необходимости объединения «умных» или адаптивных светофоров в систему, ранее говорил в интервью Авто63 замруководитель департамента благоустройства и экологии мэрии Самары Игорь Рудаков. «Автоматика светофорного объекта посредством датчиков ведет подсчет интенсивности дорожного движения по улицам. Исходя из загруженности датчики регулируют длительность режима работы, то есть этот светофор больше «расчетливый», нежели «умный». А вот для того, чтобы процесс стал именно «умным», необходима взаимосогласованная работа светофоров по всей улице, то есть они должны быть объединены сетью и завязаны на Автоматизированную систему управления движением (АСУД). Такой сети у нас нет, но в рамках подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу – 2018, имеется позиция в соответствующей программе», – пояснял чиновник.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления