15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -10°С

«Мы даже роды принимали»: начальник поезда Самара — Пенза о своей работе и не только

5 августа в России отмечают День железнодорожника

Поделиться

Мы поговорили с начальником дневного экспресса Самара — Пенза Михаилом Кузнецовым и узнали, чем его профессия кардинально отличается от должности рядового проводника и каково это — принимать роды у пассажира.

Михаил относится к своим рабочим обязанностям с трепетом

Михаил относится к своим рабочим обязанностям с трепетом

Поезд Самара — Пенза не спеша подъезжает к платформе вокзала. Люди в предвкушении скорого отпуска и встречи с родными переминаются с ноги на ногу, нетерпеливо комкая в руках взятые в дорогу журналы. Кто-то из пассажиров пристально вглядывается вдаль, пытаясь определить местоположение заветного вагона.

Пассажиры с нетерпением ждут прибытия поезда

Пассажиры с нетерпением ждут прибытия поезда

Вдруг раздается лязг, и подвижной состав полностью останавливается. Из последнего вагона выскакивает улыбчивый мужчина в белой рубашке — наш собеседник. До отправления поезда остается время, и Михаил с гордостью показывает нам свое рабочее место.

Михаил следит за подвижным составом с помощью поездной диагностической системы

Михаил следит за подвижным составом с помощью поездной диагностической системы

— Профессию я не выбирал, она сама меня нашла. Поступил во второй университет — железнодорожный. И как-то закрутилось-завертелось. Во время учебы работал проводником, затем меня повысили до старшего по вагону. Чуть позже мою работу оценили и предложили стать начальником поезда. Я и пошел — с большим удовольствием, — делится воспоминаниями Михаил.

Начальник поезда — все равно что капитан на корабле. Он руководит проводниками и техперсоналом, отвечает за своевременное прибытие поезда и сглаживает конфликтные ситуации между обладателями верхних и нижних полок в плацкарте. С новыми обязанностями мужчина освоился достаточно быстро. Профессия начальника поезда хоть и отличается от должности проводника бОльшим объемом ответственности, но одна самая главная обязанность — довезти пассажиров из точки А в точку Б довольными — осталась неизменной и после повышения.

Начальник поезда ежедневно контролирует работу проводников

Начальник поезда ежедневно контролирует работу проводников

— Конечно, проводник взаимодействует с пассажирами больше, чем я. У меня эта работа уже в совокупности, начиная от контроля всей инфраструктуры поезда, заканчивая общением непосредственно с пассажирами и работниками поездной бригады, — рассказывает о своих обязанностях Михаил. — Я слежу и отвечаю лично за то, чтобы поезд приехал вовремя.

Рабочая рубашка всегда должна оставаться белоснежной

Рабочая рубашка всегда должна оставаться белоснежной

Закончив работать с поездной информационно-диагностической системой, мужчина выходит на перрон. Как и все проводники, Михаил должен стоять возле своего вагона, встречая пассажиров и знакомясь с ними. Ведь у каждого из его попутчиков должна остаться добрая память о поездке. Поэтому и к рейсу он готовится заранее: его рубашка белоснежна, обувь в идеальном состоянии, а брюки — как будто только что отутюжены.

Во время остановок Михаил приветствует своих пассажиров, стоя на перроне

Во время остановок Михаил приветствует своих пассажиров, стоя на перроне

Звучит голос диктора, который просит провожающих покинуть вагоны. Михаил краем глаза поглядывает на часы: до отправления поезда осталось 5 минут.

— Когда наш состав тронется, я выйду к пассажирам и расскажу им информацию о нашем поезде, проверю, удобно ли они расположились. Через несколько минут свяжусь с машинистом, узнаю, как мы едем, все ли в порядке и, самое главное, исправно ли работает оборудование. А после займусь уже непосредственно отчетно-контрольной работой — буду смотреть, как выполняют свои обязанности проводники, — рассказывает Михаил.

В этом вагоне начальник поезда проводит как минимум полмесяца

В этом вагоне начальник поезда проводит как минимум полмесяца

Мужчина также признается, что бывает дома не так часто, как хотелось бы. Большую часть жизни он находится в движении.

— Но это меня не смущает. В действующем графике на дневном экспрессе я работаю 14 на 14, то есть полмесяца бываю дома, — рассказывает начальник поезда.

Родные Михаила к его постоянному отсутствию относятся с пониманием.

— По графику я 4 дня нахожусь в пути, затем еще три отдыхаю. Мне кажется, сегодня многие самарцы находятся в разъездах, командировках, поэтому близкие все понимают. Бывало, и Новый год встречал в поезде вместе с пассажирами. За 14 лет моей работы, наверное, половину праздничных застолий я пропустил, находясь в пути, но у родных по этому поводу нет никакого негатива, — уверяет мужчина.

Начальник поезда лично отвечает за комфорт каждого пассажира

Начальник поезда лично отвечает за комфорт каждого пассажира

За время работы как проводником, так и начальником поезда у Михаила накопилось столько интересных историй, что выделить какую-то одну в общей суматохе мужчине довольно трудно.

— Вы знаете, сильнее запоминаются серьезные инциденты, например, оказание первой доврачебной помощи. У нас ведь и рожали в плацкарте. Пришлось очень оперативно работать. Сейчас, конечно, с этим проще — все на спутниковой связи, поэтому медицинскую помощь роженице оказали очень быстро. К ближайшей станции подали карету скорой, женщину передали в руки специалистов и ее оперативно увезли в роддом Ростовской области, — вспоминает Михаил.

Служба начальника поезда не так уж сильно отличаются от трудовых будней рядового проводника

Служба начальника поезда не так уж сильно отличаются от трудовых будней рядового проводника

А вот конфликты в поезде, по его словам, возникают достаточно редко. Участия в жарких баталиях между обладателями верхних и нижних полок проводники сейчас практически не принимают.

— На всякий случай у нас в поезде дежурит РЖД-охрана и транспортная полиция, которая следит за спокойствием в поезде. Словесно успокаивать вспыльчивых пассажиров, конечно, приходилось, но не более, — откровенничает Михаил.

Следующие четыре дня Михаил проведет в дороге

Следующие четыре дня Михаил проведет в дороге

Перрон постепенно пустеет. Диктор объявляет отправление поезда. Уже буквально стоя одной ногой в вагоне, Михаил признается, что, несмотря ни на что, он очень доволен выбранной профессией.

— Я люблю свою работу. Недавно даже получил паспорт доверия от генерального директора. Вот это приятно — к чему-то стремиться и наконец-то достичь. Этот паспорт — система нашей мотивации, знак того, что мы выполняем свои обязанности четко на 100%, — рассказывает Михаил. — Каждый выбирает себе профессию сам. Я не любитель офисной рутины, мне всегда были ближе по душе пассажиры, стук колес, движение.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
8 авг 2018 в 23:36

Миша молодец!!!

Гость
6 авг 2018 в 19:07

Хорошо выслужился НачПо.Удивляет,что не по блату.

San-Diego
6 авг 2018 в 14:16

Два высших образования.. чтобы с флажком стоять.Как все обесценилось в России. Поэтому и зарплата ..кот наплакал.. Но это не его вина. Эта система такая порочная..Что может держать в этой стране? Страх, кот. в голове сидит.