23 июля вторник
СЕЙЧАС +16°С
  • 12 июля 2019

    63.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение 63.RU для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а в тексте новостей появилось больше интерактивных вставок. В ближайшее время мы обновим и приложение для Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новая опция на 63.RU

    Теперь можно скрыть комментатора и поделиться комментариями в соцсетях

    3 июля 2019

    Мы вывели раздел «Мнения» на видное место

    Авторские колонки на нашем сайте теперь видно на любой странице справа.  А нажав на кликабельное слово «Мнения», вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите поделиться своим мнением? Тогда пишите нам на почту news63@iportal.ru.

    Еще

«Пройдите на пересадку»: в Самаре открыли новый трамвайный маршрут № 14

Он будет курсировать до «Самара Арены»

Поделиться

Первый рейс трамвай совершил утром

Фото: Алексей Ногинский

В четверг, 1 ноября, в Самаре начал работать новый трамвайный маршрут — № 14. Он свяжет район Барбошиной поляны и стадион «Самара Арена». Как часто будет ходить трамвай? Для кого его пустили? Всё, что нужно знать о маршруте, — в репортаже 63.ru.

Видео: Алексей Ногинский

Трамвайную линию на Московском шоссе построили специально к чемпионату мира по футболу, чтобы доставлять болельщиков до стадиона «Самара Арена». Для этого организовали специальный маршрут S5. Во время мундиаля он курсировал из центра города до спортивного объекта. Проезд на маршруте был для фанатов бесплатным. Сейчас эти трамваи курсируют только в дни матчей «Крыльев Советов». 

Трамвайная ветка проходит через тоннель

Трамвайная ветка проходит через тоннель

В ближайшей перспективе на разворотном кольце у стадиона собираются сделать транспортно-пересадочный узел, чтобы, в частности, жители Красноглинского района приезжали туда на автобусе, а уже затем пересаживались на трамваи, следующие в центр города. Но пока ограничились только запуском регулярного маршрута. Он получил номер 14. 

Вот как будет работать новый трамвайный маршрут: 

  • первый трамвай от Барбошиной поляны будет отходить в 7:00, последний — в 20:00. В обратном направлении — в 7:30, а последний — в 20:30;
  • на линии будет курсировать один вагон — ориентировочно раз в час;
  • трамвай будет делать остановки на Ново-Садовой — «Проспект Кирова», «Улица Георгия Димитрова», «Демократическая», на Ташкентской — «Улица Ташкентская», «Улица Силина», «Московское шоссе»;
  • в трамвае будут действовать все виды льгот, стоимость проезда за наличные составит 25 рублей, по транспортной карте — 23 рубля;
  • в дни проведения матчей на «Самара Арене» маршрут будет работать только в первой половине дня, во второй его будут заменять маршрутом S5;
  • маршрут включат в приложение «Прибывалка».


От стадиона «Самара Арена» пассажиры смогут уехать в Красноглинский и другие районы города на автобусах. В 150 метрах, на 9-м проезде, находится остановка. Еще одна находится в 300 метрах, на Московском шоссе. Здесь останавливаются автобусы № 67, 45, 1, 51, 96, 110, 210, 295, 410а, 492, 205.

— В перспективе этот трамвайный маршрут мы хотим увязать с автобусными с помощью пересадочного билета, — рассказал руководитель департамента транспорта Самары Юрий Тапилин.

На маршруте будет работать один вагон

На маршруте будет работать один вагон

Похожую систему уже используют в других городах России. Например, в Екатеринбурге пассажиры могут купить проездные на 30 минут за 28 рублей или на 60 минут за 40 рублей. В этот период времени они имеют право совершить любое количество пересадок. 

— Мы собираемся перенять опыт других городов. На муниципальном транспорте каждый самарец должен иметь возможность добраться до любой точки города, в том числе с пересадками. Поэтому планируем внедрить пересадочные билеты. Эти билеты будут рассчитаны на то или иное количество пересадок или время, в которое можно делать пересадки — 30 минут, 1 час, 1,5 часа или сутки. Сейчас прорабатываем этот вопрос, — объяснял чиновник в интервью 63.ru.

«Трамвай будет востребован не только у любителей футбола»

«Трамвай будет востребован не только у любителей футбола»

По словам руководителя дептранса, новый трамвайный маршрут пока работает в тестовом режиме. Специалисты ведомства изучат востребованность и пассажиропоток, чтобы скорректировать работу маршрута.

— Ожидается, что трамвай будет востребован не только у любителей футбола, но и у местных жителей в принципе. Рядом со стадионом открыли агропарк, где работает сельскохозяйственная ярмарка. Горожане могут там купить продукты. Но даже если маршрут окажется нерентабельным, мы его не будем закрывать. Мы не отказались от планов по обустройству транспортно-пересадочного узла на территории стадиона. Сюда будут ходить автобусы, например, из Крутых Ключей. И уже отсюда жители будут отправляться в город. Транспортно-пересадочный узел разместят и на Барбошиной поляне. Он станет частью самарско-тольяттинской агломерации, — сказал Юрий Тапилин.

В будущем трамвай хотят пустить до Крутых Ключей

В будущем трамвай хотят пустить до Крутых Ключей

А вот трамвайную ветку в перспективе планируют продлить до микрорайона Крутые Ключи. По предварительным оценкам, стоимость проектирования и строительства может составить от 3,7 до 4 миллиардов рублей.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
1 ноя 2018 в 12:41

самарско-тольяттинская агломерация - это вообще эпично. предлагаю подумать о самарско-васюковско-казанской!

Гость
1 ноя 2018 в 11:46

Весь транспорт хотят сделать пересадочным, чтобы потом денег брать больше за проезд. Забывая, что у нас не Москва, в которой все продумано.

Гость
1 ноя 2018 в 11:37

В автобусах нужно ввести билеты,25 рублей за 30 минут,50 рублей за 60 минут и т.д, нечего бесплатно в пробках в тепле отсижываться...