«Надоело сидеть в резерве»: как жительница Самары рискнула сменить работу

И теперь не собирается на пенсию даже в 60 лет

Поделиться

6 795

Ольга Гусарова в профессии с 1996 года

Фото: Александр Костромитин

Энергичная и обаятельная, с приятной улыбкой и добродушным взглядом — такой кондуктора Ольгу Гусарову видят пассажиры автобуса № 23. Совсем недавно в жизни 60-летней женщины неожиданно началась новая веха. Она решилась уйти с прежнего места работы на новое предприятие и теперь даже не думает о том, чтобы выйти на пенсию.

— Работы практически не было. Сидели в резерве, на линию почти не выезжали. А когда нет работы, нет и зарплаты. Да и причитавшиеся деньги задерживали. В какой-то момент стало ясно — делать там больше нечего, — так Ольга Гусарова вспоминает последние месяцы на автобусном маршруте № 47.

Рабочий день кондуктора начинается в кассе: нужно получить чековые ленты и терминал оплаты

Рабочий день кондуктора начинается в кассе: нужно получить чековые ленты и терминал оплаты

«Родной» автобус уже ждет на стоянке парка

«Родной» автобус уже ждет на стоянке парка

Хотя на тот момент женщина проработала кондуктором в общественном транспорте уже более 20 лет, бросать профессию не собиралась. Не представляла жизнь без любимого дела. Но и имевшуюся занятость на муниципальном предприятии работой можно было назвать с трудом. А весной стало известно, что работодателя признали банкротом. В то же время Ольгу Гусарову пригласили устроиться к частному перевозчику «Самара Авто Газ». По договору новый работодатель обязался не только взять ее в штат, но и компенсировать долги по зарплате с прежнего места трудоустройства.

— Я сомневалась, много советовалась с коллегами и родными. В итоге решила рискнуть, и близкие меня поддержали. Хорошо помню первый день на новом предприятии: я была в растерянности, никого не знала, только водителя — по фамилии, но новоиспеченные коллеги меня не бросили, все рассказали, подсказали. Теперь кажется, что мы сто лет друг друга знаем — делится кондуктор.

До выхода на рейс все нужно успеть привести в порядок

До выхода на рейс все нужно успеть привести в порядок

Освоить работу с электронным терминалом было несложно — он прост в обращении

Освоить работу с электронным терминалом было несложно — он прост в обращении

После банкротства предприятия, в котором трудилась Ольга Гусарова, всё его имущество передали в аренду на 5 лет в «Самара Авто Газ». Частный перевозчик получил также 42 автобуса ЛиАЗ, которые предприятие брало в лизинг и выплатит по нему свыше 131 млн рублей.

В «Самара Авто Газ» женщине предложили автобусный маршрут № 23. Сначала был инструктаж по технике безопасности, потом стажировка — чтобы выучить маршрут, вспомнить работу с терминалом оплаты проезда. С водителем сработались быстро, стали настоящими напарниками. Еще Ольгу очень впечатлили новые автобусы: удобные, а, главное, очень теплые. Маршрут тоже оказался интересным: от 15а микрорайона до сквера Высоцкого автобус идет по основным дорожным артериям города. Но и пассажиропоток большой. Людей нужно рассчитать, просканировать карты, выдать билеты и «зайцев» не пропустить. Но за годы опыта Ольга научилась справляться.

— Привычка, доведенная до автоматизма. Я вижу всех пассажиров в салоне, сразу запоминаю вновь вошедших, — признается собеседница.

В плотном пассажиропотоке Ольга легко определяет вновь вошедших 

В плотном пассажиропотоке Ольга легко определяет вновь вошедших 

Сейчас Ольга Гусарова трудится по графику 2х2. Рабочий день начинается довольно рано. Уже в 5:30 она приезжает в автопарк: нужно получить терминал в билетной кассе и контрольный лист, запастись лентами, на который печатается чек. Потом вместе с водителем выходит на линию. До 19:00 они успевают сделать десять рейсов с двумя перерывами на обед по часу.

— Бывает, устаешь. Но какая же работа без этого обходится? График мне очень нравится. В выходные успеваю и с внуком посидеть, и отдохнуть. Можно и на подработку выйти, если нужно подхватить какой маршрут. А если вдруг у меня в рабочий день есть какие-то дела, начальство идет навстречу, всегда можно поменяться сменами с другим кондуктором, — рассказывает Ольга.

На прежнем месте работы Ольга месяцами сидела в резерве, сейчас - стабильно трудится в режиме 2х2

На прежнем месте работы Ольга месяцами сидела в резерве, сейчас - стабильно трудится в режиме 2х2

В таком режиме женщина трудится с апреля. Заявленные в договоре полгода в пункте о выплате долга по зарплате за прежнее предприятие — истекли. И «Самара Авто Газ» выполнил все свои обязательства: компенсацию выплатили в полном объеме. Сейчас женщина очень довольна своим доходом: в месяц она без задержек получает свыше 30 тысяч рублей. Этого хватает на все, даже отложить часть на случай крупной покупки или поездки на отдых. Примеру Ольги последовали многие ее коллеги с муниципального предприятия: водители и кондукторы до сих пор приходят устраиваться на «Самара Авто Газ».

И хотя женщина уже несколько лет в статусе пенсионерки, закрывать стаж не торопится.

— Я энергичный человек и очень люблю работу, — признается Ольга. — Никаких границ по возрасту я себе не ставлю, трудиться буду, пока есть здоровье. А что дома-то сидеть?

Несмотря на то, что женщина уже на пенсии, бросать работу она не хочет

Несмотря на то, что женщина уже на пенсии, бросать работу она не хочет

Новости компаний

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter