23 июля вторник
СЕЙЧАС +16°С
  • 12 июля 2019

    63.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение 63.RU для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а в тексте новостей появилось больше интерактивных вставок. В ближайшее время мы обновим и приложение для Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новая опция на 63.RU

    Теперь можно скрыть комментатора и поделиться комментариями в соцсетях

    3 июля 2019

    Мы вывели раздел «Мнения» на видное место

    Авторские колонки на нашем сайте теперь видно на любой странице справа.  А нажав на кликабельное слово «Мнения», вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите поделиться своим мнением? Тогда пишите нам на почту news63@iportal.ru.

    Еще

Стоп, метро! Самаре опять урежут финансирование на строительство подземки

Обустройство «Алабинской» растянется до 2022 года

Поделиться

Сейчас в составе самарской подземки 10 станций

Фото: Роман Данилкин

Неприятный сюрприз готовят для жителей Самары. Региональные власти планируют сократить финансирование на возведение метро. Минтранс подготовил поправки в программу. Теперь их должно утвердить областное правительство.

— Сокращение объема финансирования мероприятия «Проектирование и строительство метрополитена в Самаре» произойдет в период с 2019 по 2020 год. Оно составит 60 и 200 миллионов рублей соответственно. В 2021 году на эти цели из регионального бюджета планируют выделить 441,9 миллиона рублей, а в 2022–2025 годах — 8,86 миллиарда рублей, — пояснили в Минтрансе.

В конечном итоге это скажется на сроках строительства метро. Например, завершить оборудование перегонного тоннеля и камеры съездов станции «Алабинская» планируют уже не в 2019, а в 2022 году. Таким образом, длительность строительства объекта составит 15 лет, а стоимость работ — около 10 миллиардов рублей. Сейчас «Алабинская» работает челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.

Станцию строят с 2007 года

Станцию строят с 2007 года

Для выполнения последнего этапа строительства объекта уже выбрали подрядчика. Чиновники прописали в техническом задании для подрядчика работы по оснащению перегонных тоннелей специальным оборудованием, чтобы составы могли разворачиваться на конечной станции. Также для удобства пассажиров подрядчик должен доделать второй вестибюль. Часть средств пойдет на монтаж инженерных сетей в перегоне между «Российской» и «Алабинской».

Тоннель от «Алабинской» проложили под Ново-Садовой до улицы Полевой

Тоннель от «Алабинской» проложили под Ново-Садовой до улицы Полевой

Начало строительства следующей станции — «Самарской» — отложили на 2022 год. Она станет продолжением первой ветки метро города, которая ведет из промзоны в исторический центр. 

Сейчас специалисты разрабатывают проект. Он будет включать в себя строительство тоннеля — его проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади, и саму станцию. Разрытие котлована неизбежно приведет к ограничению движения транспорта, как на перекрестке Полевой и Самарской, который является самым оживленным в центре города, так и на самой Самарской. Но метростроители предлагают применить щадящий режим.

Эскиз новой станции

Эскиз новой станции

По предварительной оценке специалистов, на строительство станции потребуется 3–4 года. Сделать ее планируют небольшой, с двумя вестибюлями. Длина платформы составит 104 метра. Для входа сделают четыре наземных павильона с лестницами. Установку эскалаторов заказчики не запланировали.

По расчетам региональных властей, пассажиропоток в сутки в двух направлениях в первый год эксплуатации перегона «Алабинская» — «Самарская» составит 95,7 тысячи пассажиров, а пропускная способность новой станции — 47,8 тысячи человек. На линии собираются эксплуатировать 14 четырехвагонных составов. Интервал движения составит 4 минуты.

Вторая ветка метро должна связать центр города с районом Центрального автовокзала

Вторая ветка метро должна связать центр города с районом Центрального автовокзала

Перспектива строительства второй ветки метро еще более туманна. На 2022–2024 годы власти запланировали разработку проекта первого этапа работ. Он будет предусматривать обустройство следующих объектов подземки:

  • Станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом.
  • Станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской.
  • Станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.

В целом построить вторую ветку метро хотят по следующей схеме: 

Сейчас в среднем за сутки самарский метрополитен перевозит 46 000 пассажиров, хотя рассчитан на больший трафик. Специалисты считают, что это обусловлено маршрутом. Ведь строили его для того, чтобы доставлять рабочих из спальных районов на заводы. По сути, на метро можно доехать только от района «Ладьи» до Юнгородка. То есть подземка не охватывает даже полгорода.

Политики и метростроители неоднократно предлагали протянуть подземку до микрорайона Крутые Ключи — по главным магистралям Самары. По оценке Сергея Натальчука — гендиректора компании «ВТС Метро», сотрудники которой строили большинство станций, прокладка 11 километров тоннеля до развязки на пересечении Московского и Ракитовского шоссе может занять около 32–36 месяцев. Но, к сожалению, подобные проекты в региональном правительстве пока даже не рассматривают.

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
14 дек 2018 в 16:39

Правильно - зачем нам метро, пусть лучше футболисты проведут сбор в Дубае.

Terminator
14 дек 2018 в 18:12

А на достройку церкви у Ладьи деньги нашлись.

Гость
14 дек 2018 в 15:57

Клоуны, вам изначально никто не верил