21 марта четверг
СЕЙЧАС +3°С
  • 19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    6 декабря 2018

    Сообщение от редакции

    Теперь на 63.RU появился сервис уведомления для читателей. Нажав на колокольчик рядом со строкой поиска, вы узнаете обо всех изменениях на сайте и всех новостях, касающихся нашей редакции, будь то новый функционал, запуск «сериалов», рубрик или просто важные события нашей жизни.

    Еще

Стоп, метро! Самаре опять урежут финансирование на строительство подземки

Обустройство «Алабинской» растянется до 2022 года

Поделиться

Сейчас в составе самарской подземки 10 станций

Фото: Роман Данилкин

Неприятный сюрприз готовят для жителей Самары. Региональные власти планируют сократить финансирование на возведение метро. Минтранс подготовил поправки в программу. Теперь их должно утвердить областное правительство.

— Сокращение объема финансирования мероприятия «Проектирование и строительство метрополитена в Самаре» произойдет в период с 2019 по 2020 год. Оно составит 60 и 200 миллионов рублей соответственно. В 2021 году на эти цели из регионального бюджета планируют выделить 441,9 миллиона рублей, а в 2022–2025 годах — 8,86 миллиарда рублей, — пояснили в Минтрансе.

В конечном итоге это скажется на сроках строительства метро. Например, завершить оборудование перегонного тоннеля и камеры съездов станции «Алабинская» планируют уже не в 2019, а в 2022 году. Таким образом, длительность строительства объекта составит 15 лет, а стоимость работ — около 10 миллиардов рублей. Сейчас «Алабинская» работает челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.

Станцию строят с 2007 года

Фото: Роман Данилкин

Для выполнения последнего этапа строительства объекта уже выбрали подрядчика. Чиновники прописали в техническом задании для подрядчика работы по оснащению перегонных тоннелей специальным оборудованием, чтобы составы могли разворачиваться на конечной станции. Также для удобства пассажиров подрядчик должен доделать второй вестибюль. Часть средств пойдет на монтаж инженерных сетей в перегоне между «Российской» и «Алабинской».

Тоннель от «Алабинской» проложили под Ново-Садовой до улицы Полевой

Фото: Роман Данилкин

Начало строительства следующей станции — «Самарской» — отложили на 2022 год. Она станет продолжением первой ветки метро города, которая ведет из промзоны в исторический центр. 

Сейчас специалисты разрабатывают проект. Он будет включать в себя строительство тоннеля — его проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади, и саму станцию. Разрытие котлована неизбежно приведет к ограничению движения транспорта, как на перекрестке Полевой и Самарской, который является самым оживленным в центре города, так и на самой Самарской. Но метростроители предлагают применить щадящий режим.

Эскиз новой станции

Фото: «ВТС-Метро»

По предварительной оценке специалистов, на строительство станции потребуется 3–4 года. Сделать ее планируют небольшой, с двумя вестибюлями. Длина платформы составит 104 метра. Для входа сделают четыре наземных павильона с лестницами. Установку эскалаторов заказчики не запланировали.

По расчетам региональных властей, пассажиропоток в сутки в двух направлениях в первый год эксплуатации перегона «Алабинская» — «Самарская» составит 95,7 тысячи пассажиров, а пропускная способность новой станции — 47,8 тысячи человек. На линии собираются эксплуатировать 14 четырехвагонных составов. Интервал движения составит 4 минуты.

Вторая ветка метро должна связать центр города с районом Центрального автовокзала

Фото: Роман Данилкин

Перспектива строительства второй ветки метро еще более туманна. На 2022–2024 годы власти запланировали разработку проекта первого этапа работ. Он будет предусматривать обустройство следующих объектов подземки:

  • Станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом.
  • Станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской.
  • Станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.

В целом построить вторую ветку метро хотят по следующей схеме: 

Фото: Инфографика: Евгения Бикунова

Сейчас в среднем за сутки самарский метрополитен перевозит 46 000 пассажиров, хотя рассчитан на больший трафик. Специалисты считают, что это обусловлено маршрутом. Ведь строили его для того, чтобы доставлять рабочих из спальных районов на заводы. По сути, на метро можно доехать только от района «Ладьи» до Юнгородка. То есть подземка не охватывает даже полгорода.

Политики и метростроители неоднократно предлагали протянуть подземку до микрорайона Крутые Ключи — по главным магистралям Самары. По оценке Сергея Натальчука — гендиректора компании «ВТС Метро», сотрудники которой строили большинство станций, прокладка 11 километров тоннеля до развязки на пересечении Московского и Ракитовского шоссе может занять около 32–36 месяцев. Но, к сожалению, подобные проекты в региональном правительстве пока даже не рассматривают.

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.