21 октября понедельник
СЕЙЧАС +11°С

К аэропорту Курумоч построят железную дорогу

Она войдет в скоростной маршрут Самара — Тольятти

Поделиться

Сейчас пассажиров доставляют в Курумоч с электрички на автобусе

Сейчас пассажиров доставляют в Курумоч с электрички на автобусе

Чиновники подготовили технико-экономическое обоснования проекта организации скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. Он предусматривает прокладку рельсов к воздушной гавани. Об этом сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

Скорость движения электрички Самара — Курумоч — Тольятти будет составлять до 160 километров в час

Иван Пивкин, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области

— Скоростную электричку планируется пустить по трем маршрутам: Самара — Тольятти, Самара — аэропорт Курумоч и Тольятти — аэропорт Курумоч. Время в пути от Самары до Тольятти планируем сократить до 69 минут, — рассказал Иван Пивкин.

О планах по строительству железнодорожной станции в самарском аэропорту говорили еще до чемпионата мира по футболу 2018 года. 63.RU публиковал эскизы.

Проект реализуют за счет средств РЖД, федерального и регионального бюджетов, частных инвестиций. Сейчас специалисты просчитывают маршрут с учетом транспортной доступности станций. Пока что есть четыре возможных варианта строительства дороги. Ее хотят сделать недорогой в исполнении и дешевой для будущих пассажиров.

Чтобы выяснить все нюансы маршрута, в регион летом привезли поезд «Ласточка». Его в тестовом режиме пустили между Тольятти и Самарой

Новой электричкой заменят действующую, которая курсирует из Самары в аэропорт. Из-за низкого пассажиропотока маршрут сократили до станции Водинской.

Когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин, за организацию скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти хотели взяться китайские инвесторы. Они рассматривали два варианта организации сообщения. Первый — это модернизация действующей железнодорожной ветки. Второй — строительство новой высокоскоростной линии. Тогда стоимость проекта оценивали в 1,8–2 миллиарда рублей.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: +7 960 832-15-74, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно нашем канале в Telegram.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
i63
31 дек 2018 в 18:40

Хотелось бы взглянуть на расчеты господина Пивкина.
В частности, интересуют его прогнозы количества пассажиров, которые будут ездить по этой скоростной дороге и число рейсов таких поездов.
Да и цифра в 2 миллиарда смущает. Вангую, что если заново укладывать рельсы, то сумма будет в 3-4 раза дороже.

30 дек 2018 в 20:34

Вообще-то электричка до аэропорта вроде давно уже ходит.
Я просто на ней не ездил - мне не выгодно платить 75р. за проезд (кладу 270р./мес на социальную карту и езжу по ней). Мне получается выгоднее ехать до аэропорта на 78 автобусе (потратив 3 поездки (из 90 положенных в месяц) 2 - добраться до Барбошиной Поляны или до Красной Глинки и 1 от туда до аэропорта), а до ж/д вокзала мне тоже ехать 1 поездку (без пересадки).

Гость
31 дек 2018 в 13:36

Давно пора запустить аэроэкспресс с интервалом хотя бы 1,5 в 2 часа.