22 мая среда
СЕЙЧАС +10°С
  • 6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Теперь можно делиться фоточками!

    Друзья, мы ввели новую функцию на сайте — теперь любой фотографией из материалов на сайте можно поделиться сразу в соцсетях, кликнув на значок справа внизу. Пока это работает только с компьютера. Но нет предела совершенству ;) Покажите друзьям самые яркие снимки!

    Еще

Вдоль Московского шоссе предложили проложить «легкое» метро

Так дешевле, нежели строить тоннели под землей

Поделиться

Строительство метро вдоль Московского шоссе обсуждают уже не один год, но до дела никак не дойдут

Фото: Роман Данилкин

Стоимость строительства первой очереди второй ветки метрополитена в Самаре составит 10–12 миллиардов рублей. Такую сумму в четверг, 17 января, на заседании комитета губдумы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи озвучил главный архитектор области Анатолий Баранников.

— Вторая ветка метро пройдет от Хлебной площади по берегу реки Самары и по железнодорожным путям до ж/д вокзала. Здесь возведут эстакаду — железобетонный мост над рельсами, по которым ездят пригородные электрички и поезда дальнего следования. Станцию разместят на этом путепроводе. Потом с улицы Мечникова метро опять будет уходить под землю. Ветка пройдет под проспектом Карла Маркса до улицы Гагарина и по Московскому шоссе до Центрального автовокзала. Стоимость строительства от железнодорожного вокзала до «Московской» составит от 5,5 до 7,7 миллиарда рублей, станции «Клинической» — 4,5 миллиарда рублей, — рассказал архитектор.

Именно этот участок входит в первый этап работ. Всего он будет предусматривать обустройство следующих объектов подземки:

  • станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом;
  • станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской;
  • станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.

Инфографика: Евгения Бикунова

— Мы присоединим большой жилой район к линии метро. Станция «Московская» будет пересадочной. Потребуются небольшие затраты для организации движения с учетом второй ветки. На вокзале метро решили пустить по железнодорожным путям, чтобы удешевить работы. 1,5 года шли переговоры с РЖД. К тому же это позволит сделать хороший транспортно-пересадочный узел, который будет рассчитан не только на Самару, но и на пригород. Есть возможно увязать метро с проектом городской электрички, которую реализует РЖД. То есть у жителей будет возможность с пригородного поезда пересаживаться на метро и с метро на пригородный поезд, — пояснил Анатолий Баранников.

По его словам, до Хлебной площади метро также пустят по железнодорожным путям — над землей. Станцию разместят в районе Фрунзенского моста.

— Мы сможем обеспечить права всех жителей Самары на доступ к историческому центру. Согласно социологическим опросам, некоторые горожане не бывают в центре десятилетиями. Если нам удастся организовать «легкое» метро до Хлебной площади, то качество жизни в этой части города станет в разы лучше. Конечно, без затрат не обойдется. Но мы не будем копать тоннели. Ликвидируем две железнодорожные станции — на это минимум два года уйдет. Потребуется перемещение грузового порта, — сообщил Анатолий Баранников.

Следующим этапом должно стать строительство метро от станции «Московская» до Центрального автовокзала. 

— Это направление, где сосредоточены крупные жилые районы — вдоль Московского шоссе. Есть варианты организации подземного движения, есть варианты проложить ветку на поверхности. Второй более дешевый. По пока по этой очереди метро нет технико-экономического обоснования. Думаю, со временем этот вопрос грамотно решат, — рассказал архитектор. 

На данный момент у чиновников есть на руках только проект планировки территории под строительство второй ветки метро. Ждать каких-то конкретных действий, по всей видимости, придется еще долго. Пока только известно, что на 2022–2024 годы власти запланировали разработку проекта первого этапа второй ветки метро.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.