5 декабря четверг
СЕЙЧАС -2°С

«Мне тоже не нравится!»: губернатор объяснил, зачем автобусные перевозки в Самаре доверили частникам

Избежать этого помог бы 1 миллиард рублей

Поделиться

Сейчас все муниципальные маршруты обслуживает одна частная организация

Сейчас все муниципальные маршруты обслуживает одна частная организация

Обязательства перед организаторами чемпионата мира по футболу вынудили самарские власти передать автобусные перевозки частникам. Компания обеспечила покупку новых автобусов, а взамен получила право распоряжаться имуществом муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» («ПАТ»). Об этом сообщил губернатор Дмитрий Азаров.

— Власти Самары должны были закупить 150 автобусов для перевозки болельщиков. Стоило это почти 1 миллиард рублей. Таких денег в казне не было. «ПАТ» доведен до ручки! «ПАТ» — банкрот. На его санацию нужно сотни миллионов рублей. Что делать городскому начальнику? Инвестор предлагает приобрести новую технику. Тогда власти и решили передать перевозки частникам. Но при этом инвесторы обеспечили миллиардные вложения. Мне тоже это не нравится. Если бы у меня были деньги бюджетные, я бы купил автобусы за счет бюджета. Но так сложились обстоятельства. И цифры, отчеты говорят о том, что количество автобусов на муниципальных маршрутах увеличилось. Это факт, — объяснил глава региона.

Всё имущество МП «Пассажиравтотранс» передали в аренду на 5 лет «СамараАвтоГазу» весной 2018 года. Получил частный перевозчик и 42 автобуса ЛиАЗ, которые МП брало в лизинг. Через несколько месяцев ФАС инициировала разбирательство по поводу передачи муниципальных автобусов частникам. Работники службы считают, что чиновники действовали в интересах «СамараАвтоГаза». Мэрия дала свой ответ.

Также губернатор напомнил, что сейчас федеральные власти всё больше требуют отдавать муниципальные и государственные унитарные предприятия. Правда, в ближайшем будущем это точно не коснется трамвайно-троллейбусного управления Самары, хоть против него и подали иск о банкротстве. Как оказалось, противник МП так решил побыстрее выбить долг. Само же ТТУ хотят сделать прибыльным к 2020 году.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
21 янв 2019 в 12:09

Не знает где найти миллиард? вариантов полно!
1. Перестать финансировать пресловутый "КС" - все равно играть не хотят;
2. Отказаться от финансирования стадиона на выселках - городу хватит "Металлурга";
3. Пересчитать затраты по зданию на пл. Урицкого;
4. Подумать, нужна ли еще одна набережная в безлюдном районе речпорта.
5. Отказаться от дальнейшего вбухивания денег в бездонную бочку под названием метро. Кстати, в этом случае денег хватит для обновление парка муниципального транспорта не только в Самаре, но и по всей области.

Гость
21 янв 2019 в 17:16

Если бы ты связывал свою жизнь ,после отставки , с Самарой - нашел-бы деньги. А так - все думы о будущем - в Москве и - ни какой самостоятельности.

Сергей
21 янв 2019 в 14:55

Почему ПАТ нес убытки на том же рынке, на котором частник получает прибыль? Потому что всем это было выгодно. Как вообще один частник может отжать все маршруты в городе? При прозрачном рынке нашлись бы и другие инвесторы, но их не пускают.