25 апреля четверг
СЕЙЧАС +20°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Теперь можно делиться фоточками!

    Друзья, мы ввели новую функцию на сайте — теперь любой фотографией из материалов на сайте можно поделиться сразу в соцсетях, кликнув на значок справа внизу. Пока это работает только с компьютера. Но нет предела совершенству ;) Покажите друзьям самые яркие снимки!

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    Еще

«Хватит воровать наше время!»: в Самаре прошел митинг за возвращение маршруток

63.RU следил за событиями в режиме онлайн

Поделиться

В воскресенье, 10 февраля, в Самаре несколько сотен человек вышли на акцию протеста. Они требуют возвращения маршруток, так как считают, что существующих автобусов недостаточно, и горожанам приходится ездить в переполненном транспорте. Мы следим за событиями в режиме онлайн.

Знаете что-то важное или интересное об этом? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

Митинг проходит в Красноглинском районе, около ДК «Чайка». 

Самарцы выразили протест против  отмены маршруток

Фото: Роман Данилкин

Участники принесли с собой плакаты и флаги

Фото: Роман Данилкин

Сокращение маршруток — общесамарская тенденция. Но больше всего пострадал именно Красноглинский район. Сначала отменили автобусы № 221. Затем настала очередь маршруток № 210 и № 1к. 

Вся нагрузка легла на муниципальные автобусы. Альтернативы в виде трамваев, метро и троллейбусов тут попросту нет. Это повлекло шквал жалоб от жителей.

Горожанам не нравится ездить в толпе

Фото: Алексей Ногинский

После этого последовала череда проверок работы перевозчика — компании «СамараАвтоГаз», которая получила в аренду муниципальные автобусы. Результатом стало решение увеличить количество транспорта на маршрутах, которые обслуживают Красноглинский район. 

Например, 67-й сейчас обслуживают около 40 автобусов.  А с 1 февраля в поселок Управленческий пустили новый маршрут.

На площади перед ДК собрались 300–500 человек. Большинство — жители Красноглинского района.

Некоторые решили забраться повыше

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

А вот жительница Управленческого Лариса даже нарисовала шарж на тему:

Фото: Анна Назарова

— Этот шарж я отправила в администрацию. Недавно я ждала 51-й автобус на Кировском рынке 45 минут. Куда это годится?! Нам всё равно: частные автобусы или нечастные. Главное, чтобы они вовремя ходили, чтобы не мёрзли на остановке, — сказала Лариса.

Фото: Анна Назарова

— Эта ситуация с транспортом всех достала! У меня две дочери вынуждены штурмовать переполненные автобусы, простуженные ходят. Одна работает на Красной Глинке, вторая — на «Управе». Но даже им тяжело добираться по Красноглинскому району, — говорит еще одна участница митинга.

Фото: Роман Данилкин

Порядок на митинге обеспечивают сотрудники полиции. Акция протеста согласована с властями.

Фото: Роман Данилкин

— Мы собрались здесь, чтобы добиться возвращения маршруток. Автобусы не справляются. Альтернативного транспорта нет, — заявили организаторы акции.

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Выступить на сцене может любой желающий, но нужно предварительно записаться.

— На нас ставят опыты, — уверена женщина

Фото: Анна Назарова

— Уже почти полгода прошло после транспортной реформы. С нашего направления убрали почти все маршрутки — №210, 221, 50, 1к. Единственным перевозчиком стала компания «СамараАвтоГаз». Руководитель департамента транспорта Сергей Маркин в своем интервью недавно сказал, что в городе должна быть стратегия развития транспорта. Мы должны четко понимать, как будет развиваться эта сфера. Это, конечно, правильно. Но что делать нам, простым людям, которые страдают уже сейчас? Ощущение, что над нами ставят опыты. Нам рисуют радужные картинки, но кажется им всё равно, что мы страдаем сейчас, мёрзнем на остановках, болеем после этого. И рисуют нам эту перспективу люди, которые сами не пользуются общественным транспортом, — высказала свое мнение одна из организаторов акции Светлана Романюк.

По словам женщины, опыты чиновников по поводу поездок на общественном транспорте не дают положительных результатов, как бы они ни заверяли об обратном.

— 58 минут для поездки от Управленческого до Осипенко — очень много! На маршрутках мы добирались гораздо быстрее — причем до железнодорожного вокзала. Послушайте нас, уважаемые чиновники, проанализируйте то, что мы говорим. Мы вынуждены кричать, чтобы вы нас услышали. Нам неудобно то, что вы предлагаете. Верните маршрутки в Красноглинский район. Дайте нам возможность выбора! Прекратите воровать наше время. Ваши идеи хороши только на бумаге. В реальности — это пустая трата здоровья, времени и денег, — заявила срывающимся голосов женщина.

Вот как прокомментировал претензии горожан представители перевозчика — компании «СамараАвтоГаз»:

— С момента передачи муниципальных перевозок ООО «СамараАвтоГаз» подвижной состав на линии значительно вырос. Для сравнения, раньше на маршруте № 1 работало 7 автобусов, на № 50 — 10, то сейчас на каждом из них — более 20 машин. Маршрут № 51 долгое время не функционировал. Теперь его линии задействовано 12 машин по будням.

Время ожидания автобусов № 1 уменьшилось в среднем с 14 до 11 минут. Средний интервал движения на маршруте №50 сократился с 15 до 10 минут. Временной промежуток, с которым ходят автобусы №51 — около 20 минут.

Фото: Роман Данилкин

Стоит напомнить, что на № 1, 50 и 51 маршрутах, как и на всех, что обслуживает «СамараАвтоГаз», действуют все предусмотренные льготы, оплата проезда транспортной и банковской картой, а также социальным электронным проездным. Так же с 1 февраля выделены дополнительные рейсы, это №51К.

Маршрут идет от станции метро «Кировская» до поселка Управленческий. Автобусы выделили по просьбам граждан для доставки работников предприятий поселка Управленческий на работу и домой.

Тем не менее жители поддерживают выступающих на митинге.

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

— Сегодня вместо того, чтобы доехать до ДК «Чайка» напрямую на 210-м автобусе, мне пришлось добираться от «Авроры» сначала на 96-м, а потом на 51-м. Вообще, отмена маршрутов №221, 210 и 1к коснулась не только жителей Красноглинского района, но и других. К примеру, на 210-м я раньше спокойно могла уехать от ТЦ «Аврора» до «Аквариума», в районе которого работаю, и обратно. Причем более комфортно, не давясь как в бочке в 24-м автобусе. Еще он ходит намного реже, чем ходил тот же 210-й. Есть альтернатива в виде 22-ого и 46-ого маршрутов, но они объезжают всё, что можно и нельзя, — высказалась жительница Железнодорожного района Мария Милявская.

На улице холодно

Фото: Роман Данилкин

Жители согреваются горячим чаем

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Неожиданно в толпе появились люди, которые стали всех заверять, что тех, кто пришел на митинг, якобы подкупили. В качестве доказательства он стал демонстрировать купюру номиналов в 1000 рублей. По его словам, эти деньги ему дали организаторы. 

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Организатор попросил полицию, которая дежурит по периметру, задержать этого мужчину. Он удалился вместе с товарищем.

Фото: Роман Данилкин

Пришли на митинг и граждане, которые не согласны с позицией организаторов акции протеста. Вот комментарий одного из них — жителя поселка Управленческий Алексея Вознесенского:

— Звучат мнения, что автобусы надо ждать по часу-два. Не знаю, может я так удачно прихожу на остановку, но обычно я уезжаю сразу. Бывает, конечно, жду автобус. Но максимум 10 минут. Работаю я в Железнодорожном районе, добираюсь на 50-м автобусе. Был у меня опыт, когда я добирался на 210-й маршрутке. И знаете, впечатления ужасные. Автопарк у них находится в ужасном состоянии: старые грязные маршрутки, водители как будто не знают не только русского языка, но и Правил дорожного движения, срезают по дворам. Я здоровый мужчина, могу это пережить. Но одна моя знакомая получила травму: колесо маршрутки попало в яму, она упала и сломала руку. Нужен ли нам такой небезопасный транспорт? Ну не знаю...

А этот молодой человек считает, что большие автобусы удобнее, чем маршрутки:

Фото: Роман Данилкин

— К тому же, на мой взгляд, властям стало проще контролировать работу общественного транспорта. Удобно платить банковской картой в автобусах. Не надо бояться, что водитель маршрутки будет устраивать гонки, как это было раньше. Я лучше лишние 15 минут подожду на остановке, но доеду живым. Нужно развиваться и приходить к более цивилизованному виду транспорта.

Фото: Роман Данилкин

— Никакие мы не купленные, как обвиняет нас провокатор. Вы и сами это знаете. Если маршрутки не вернут до 3 марта, то мы проведем еще один митинг. Здесь же, — подытожил организатор акции Юрий Николаев.

Фото: Роман Данилкин

Фото: Роман Данилкин

Завершился митинг под песню Виктора Цоя «Перемен требуют наши сердца».

На этом мы завершаем нашу трансляцию. Спасибо, что были с нами. Следите за свежими новостями на сайте 63.RU.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.