Эксперимент по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте Самары набирает обороты. О его нюансах глава дептранса Сергей Маркин рассказал в понедельник, 18 февраля, на совещании в мэрии.
— Мы остановились на двух вариантах. Первый подразумевает установку валидаторов для оплаты проезда только у передних дверей общественного транспорта. Такая модель подходит для маршрутов с низким пассажиропотоком. На загруженных направлениях мы предлагаем установить валидаторы на всех дверях, чтобы ускорить посадку, — объяснил чиновник.
Пока же за кондукторов отдуваются водители. Как устроена новая система оплаты проезда в трамвае № 15 и троллейбусе № 16, читайте в тест-драйве журналиста 63.RU.
Впервые идея отказаться от кондукторов в общественном транспорте прозвучала летом 2018 года. Поводом стали претензии к качеству работу этих сотрудников и связанные с ними скандалы.
Самой резонансной стала история о незаконном использовании социальной транспортной карты. По словам региональных властей, некоторые работники использовали их в корыстных целях — проводили проездные по несколько сотен раз, а собранные деньги забирали себе.