24 апреля среда
СЕЙЧАС +15°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Теперь можно делиться фоточками!

    Друзья, мы ввели новую функцию на сайте — теперь любой фотографией из материалов на сайте можно поделиться сразу в соцсетях, кликнув на значок справа внизу. Пока это работает только с компьютера. Но нет предела совершенству ;) Покажите друзьям самые яркие снимки!

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    Еще

Продление улицы Авроры: смотрим, какие локации попадут под застройку

Подробности — в нашей инфографике

Поделиться

Улица Авроры скоро «уйдет» за Московское шоссе 

Фото: Александра Ламзина

Решение самарских властей протянуть улицу Авроры от Московского шоссе к Ново-Садовой затронет интересы десятков частных собственников. Чиновники вот-вот зарезервируют 277 888 квадратных метров земель, на которых расположены как жилые дома, так и коммерческие объекты. Тем, кто не успел оформить на них право собственности, придется не сладко. 

Инфографика: Николай Гурьянов

Сейчас улица Авроры проходит через Железнодорожный, Советский и Октябрьский районы города. Свое начало она берет от Южного шоссе и заканчивается на кольце на Московском шоссе, в районе Центрального автовокзала. Посмотрите наш репортаж о том, чем живет сейчас эта улица и с какими проблемами сталкиваются местные жители.

Видео: Алексей Ногинский

Впервые о решении продлить улицу Авроры стало известно летом 2018 года. Тогда региональный Минтранс заказал планировку территории под строительство дороги и предоставил примерную схему ее размещения. Судя по ней, проезжая часть будет брать начало на кольцевой развязке на Московском шоссе. Выведут ее на Ново-Садовую в районе Постникова оврага.

У жителей возник резонный вопрос о судьбе Ботанического сада. Ведь новая дорога должна пройти как раз вдоль зеленой зоны. Но чиновники успокоили население. 

— По планам улицу Авроры будут продлевать по северной границе Ботанического сада. Сейчас на этой территории находится овраг. Его площадь — 0,25 га. Этот участок не принадлежит ни к Ботаническому саду, ни к дороге. В будущем здесь будет защитная полоса из деревьев и кустарников, — рассказали представители Минтранса. 

Проект планировки территории под продление улицы Авроры утвердили в январе 2019 года. 

Инфографика: Дмитрий Гладышев

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин рассказал некоторые подробности о том, какой будет дорога. Ее протяженность составит 1,7 км. Проезжая часть будет рассчитана на четыре полосы движения. А чтобы не породить еще больший транспортный коллапс, у Центрального автовокзала решили возвести многоуровневую развязку. Ее разместят непосредственно на пересечении Московского шоссе и улицы Авроры.

— Продолжение улицы Авроры позволит разгрузить как магистральные улицы — Московское шоссе и Ново-Садовую, так и ближайшие поперечники — Революционную, Потапова, Советской Армии. Прогнозируемая интенсивность движения по новой дороге составит 14 тысяч автомобилей в сутки, — рассказал министр.

Иван Пивкин считает продление Авроры перспективным проектом

Фото: Роман Данилкин

Но чиновник тут же оговорился, что улица Авроры — это «перспективный объект». То есть чиновники решили не торопиться со строительством дороги. Проект закажут в 2019 году. Судя по программе о развитии транспортной инфраструктуры региона, финансирование заложили на 2020 и 2021 годы. Выделить планируют 20,39 и 25 миллионов рублей соответственно.

Тем не менее подготовку к работам чиновники решили не останавливать. Сейчас проходит антикоррупционную экспертизу приказ о резервировании земель общей площадью 277 888 квадратных метров. В списке значатся 123 участка.

Здесь появится многоуровневая развязка

Фото: Роман Данилкин

Ожидаемо в зону строительства попал частный сектор, расположенный между Московским шоссе и улицей Ново-Садовой. Переезд стоит планировать владельцам домов, расположенных по адресам: 

  • переулок Ботанический — № 9, 11, 15, 17, 19, 21, 23, 29, 33, 35, 39, 41, 43, 47, 49;
  • улица Волгодонская — № 1, 2, 3, 4, 4а, 5, 8;
  • улица Днепростроевская — № 1, 4, 5, 5а, 7;
  • улица Ботанический овраг — № 1, 6, 3, 3а, 6, 7, 17;
  • улица Донбасская — № 1, 2, 2а, 2б, 3, 3а, 3б, 4, 4а;
  • улица Врубеля — № 2, 4, 6, 8, 12, 14;
  • улица Мичурина — № 182-1, 184, 186, 188, 190;
  • улица Подпольщиков — № 2а, 4, 6;
  • улица Кольцевая, 2.

В зону строительства попали частные дома, расположенные вдоль Московского шоссе, — № 66, 68, 70, 72, 74, а также автомойка «Ливерпуль», пункт обслуживания автомобилей и автосалон «Ауди», которые находятся у кольца. В меньшей степени затронет новая дорога улицу Ново-Садовую. Довольно большой участок зарезервируют в Постниковом овраге. Под стройку попадают участки, на которых расположены станция переливания крови и автосалон подержанных машин. 

Но, пожалуй, самым удивительным стало резервирование всей территории Центрального автовокзала. Сейчас ей владеет «Евразийская корпорация автовокзалов». Что именно собирается делать Минтранс с площадкой — пока неизвестно. Но глава ведомства озвучивал информацию о том, что региональные власти планируют выкупить под продление улицы Авроры 129 земельных участков. 

ЦАВ ждут перемены?

Фото: Роман Данилкин

Самарские архитекторы предлагают пойти дальше. Они попросили чиновников рассмотреть возможность продления улицы Авроры до Волги.

— В генеральном плане надо указать необходимость соединения продолжения улицы Авроры с улицей Лукачева и далее с Волжским проспектом. Они должны стать опорными элементами транспортного каркаса Самары, — считают архитекторы. 

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

Борис
25 фев 2019 в 19:08

Люди, которые говорят что это не надо и глупость - у вас помоему с мозгами не все впорядке. Это очень нужный поперечник во первых, во вторых частный сектор из города давно пора убирать. Главное чтобы они продумали подъезды и разъезды к дороге, грамотное пересеяение с трамваями, сделали многоуровневую развязку на москве, и сделали заградительную стенку чтобы пыль от стройки не летела на батанический сад. А то что вы деньги тут обсуждаете это не вашего ума занятие, сразу как строительство чего-то для развития города то "ооо мильоны на взятки... Милионы в карман.. да чушь а не проект... Да это только попилить..." Да ерунда! Я конечно не спорю что часть денег может "потеряться", но вы подумайте что с этих денег платится зарплата очень многим людям, арендуется куча техники закупается куча материала, а про расходы на топливо я уже молчу...
В общем если бы ничего не строили жили бы вы в своих бараках без канализации и грязь месили!