13 декабря пятница
СЕЙЧАС -7°С

На скорости 160 км/ч: что построят для запуска электрички Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти

Выгоду и удобства обещают жителям нескольких городов области

Поделиться

Тольяттинцы смогут доехать на электричке до Самары за 69 минут

Тольяттинцы смогут доехать на электричке до Самары за 69 минут

Региональный Минтранс опубликовал список объектов, которые планируют построить для запуска скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Новокуйбышевск — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. Техническое задание чиновников предусматривает как реконструкцию существующих путей, так и прокладку новых.

Построить предстоит следующие объекты: 

  • железнодорожные пути и посадочную платформу к терминалу международного аэропорта Курумоч;
  • соединительную ветку для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч;
  • ветку к комплексной жилой застройке в Тольятти (она позволит обеспечить связь для двух крупнейших районов города с населением 591 тысяча человек);
  • четыре транспортно-пересадочных узла: «Липяги» — в Новокуйбышевске, «Пятилетка» и «Ягодная» — в Самаре, «Южный» — в Тольятти.

Сейчас Минтранс проводит работу по разработке технико-экономического обоснования проекта. Этот документ, по словам чиновников, позволит выбрать оптимальный вариант и добиться необходимого финансирования из инвестиционной программы ОАО «РЖД» и иных источников.

Предварительную стоимость проекта уже озвучивал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. По его словам, она составит 5 миллиардов рублей.

«Время в пути от Самары до Тольятти составит 69 минут. Если сокращать до часа, то каждая минута ускорения будет обходиться в 1 миллиард рублей»

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области

Чтобы выяснить все нюансы маршрута, в регион летом привезли поезд «Ласточка». Его в тестовом режиме пустили между Тольятти и Самарой

Когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин, за организацию скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти хотели взяться китайские инвесторы. Они рассматривали два варианта организации сообщения. Первый — это модернизация действующей железнодорожной ветки. Второй — строительство новой высокоскоростной линии. Тогда стоимость проекта оценивали в 1,8–2 миллиарда рублей.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 мар 2019 в 10:31

Маниловщина. Ровным счетом ничего не будет реализовано.
Эти мальчики только строят из себя - "в Москве будут деньги им выделять".
А на самом деле их в Москве и на порог не пускают, что подтверждает история с метро - болтали, болтали, а Москва сказала "хрен вам, а не денег".

Гость
10 мар 2019 в 15:54

Самарцы все чаще окунаются в кипяток, число отключаемых зимой от отопления домов идет на сотни - а они всё бредят прожектами. НЕ НУЖНА эта электричка. Несколько сотен пассажиров в день спокойно перевозят автобусы, время в пути 1,5-2 часа. Из за экономии 20 минут надо выкинуть миллиарды? Трубами займитесь да дорогами.

Эх!
11 мар 2019 в 17:42

Как там обстоят дела с постройкой автомагистрали "Центральной"? Уже заканчивают?