19 августа понедельник
СЕЙЧАС +24°С

На скорости 160 км/ч: что построят для запуска электрички Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти

Выгоду и удобства обещают жителям нескольких городов области

Поделиться

Тольяттинцы смогут доехать на электричке до Самары за 69 минут

Фото: Роман Данилкин

Региональный Минтранс опубликовал список объектов, которые планируют построить для запуска скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Новокуйбышевск — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. Техническое задание чиновников предусматривает как реконструкцию существующих путей, так и прокладку новых.

Построить предстоит следующие объекты: 

  • железнодорожные пути и посадочную платформу к терминалу международного аэропорта Курумоч;
  • соединительную ветку для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч;
  • ветку к комплексной жилой застройке в Тольятти (она позволит обеспечить связь для двух крупнейших районов города с населением 591 тысяча человек);
  • четыре транспортно-пересадочных узла: «Липяги» — в Новокуйбышевске, «Пятилетка» и «Ягодная» — в Самаре, «Южный» — в Тольятти.

Сейчас Минтранс проводит работу по разработке технико-экономического обоснования проекта. Этот документ, по словам чиновников, позволит выбрать оптимальный вариант и добиться необходимого финансирования из инвестиционной программы ОАО «РЖД» и иных источников.

Предварительную стоимость проекта уже озвучивал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. По его словам, она составит 5 миллиардов рублей.

«Время в пути от Самары до Тольятти составит 69 минут. Если сокращать до часа, то каждая минута ускорения будет обходиться в 1 миллиард рублей»

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области

Чтобы выяснить все нюансы маршрута, в регион летом привезли поезд «Ласточка». Его в тестовом режиме пустили между Тольятти и Самарой

Когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин, за организацию скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти хотели взяться китайские инвесторы. Они рассматривали два варианта организации сообщения. Первый — это модернизация действующей железнодорожной ветки. Второй — строительство новой высокоскоростной линии. Тогда стоимость проекта оценивали в 1,8–2 миллиарда рублей.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 мар 2019 в 10:31

Маниловщина. Ровным счетом ничего не будет реализовано.
Эти мальчики только строят из себя - "в Москве будут деньги им выделять".
А на самом деле их в Москве и на порог не пускают, что подтверждает история с метро - болтали, болтали, а Москва сказала "хрен вам, а не денег".

Гость
10 мар 2019 в 15:54

Самарцы все чаще окунаются в кипяток, число отключаемых зимой от отопления домов идет на сотни - а они всё бредят прожектами. НЕ НУЖНА эта электричка. Несколько сотен пассажиров в день спокойно перевозят автобусы, время в пути 1,5-2 часа. Из за экономии 20 минут надо выкинуть миллиарды? Трубами займитесь да дорогами.

Эх!
11 мар 2019 в 17:42

Как там обстоят дела с постройкой автомагистрали "Центральной"? Уже заканчивают?