22 ноября пятница
СЕЙЧАС -12°С

Резинокордовый настил и подушки из песка: чем еще удивит самарцев Заводское шоссе

В мэрии рассказали, когда закончится ремонт на главной промышленной магистрали города

Поделиться

Капитальный ремонт Заводского шоссе завершат до 31 октября<br>

Капитальный ремонт Заводского шоссе завершат до 31 октября

В Самаре продолжается капитальное обновление Заводского шоссе в границах перекрестных улиц XXII Партсъезда и Земеца (участок протяженностью 3,7 км). Напомним, работы рассчитаны на 2 года. 

В предыдущем дорожно-строительном сезоне рабочие частично заменили коллектор ливневой канализации, отремонтировали часть тротуаров, начали обновлять контактную сеть и системы освещения. Также после фрезерования изношенного асфальтобетонного покрытия усилили «дорожную одежду» шоссе от улицы XXII Партсъезда до проспекта Кирова. Несколько слоев асфальтобетона уложили на «подушки» из песка и гранитного щебня, а между ними расположили геотекстильную прослойку. Такое решение позволит магистрали выдерживать активное движение грузового транспорта. Таким образом, «дорожный пирог» на Заводском шоссе полностью обновили. 

Сегодня рабочие трудятся здесь в круглосуточном режиме, но большинство работ происходит в дневное время. Ремонт ведут одновременно на нескольких отрезках шоссе.

Ремонтные работы на разных участках магистрали идут параллельно

Ремонтные работы на разных участках магистрали идут параллельно

Сейчас в завершающей стадии обновление ливневого коллектора. Контактную сеть от улицы XXII Партсъезда до Кабельной уже полностью заменили. Это позволило запустить на участке трамвайное движение. Для автомобильного транспорта дорога открыта в оба направления. К частичному перекрытию прибегают только там, где устанавливают бортовой камень или укладывают асфальтобетон.

Заводское шоссе уже открыли для трамваев

Заводское шоссе уже открыли для трамваев

— Также в 2019 году будут восстановлены инженерные коммуникации: люки смотровых и дождеприемных колодцев поднимут на проектную отметку. Параллельно монтируют элементы системы освещения — заменяют опоры, устанавливают кронштейны и светильники. На всем участке ремонтируем контактную сеть для движения троллейбусов — порядка 40% данного вида работ уже выполнили, — пояснил заведующий сектором контроля за объектами ремонта автомобильных дорог и объектами благоустройства МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.

Также рабочие продолжают благоустраивать парковочные зоны. В результате капитального ремонта шоссе площадь мест для стоянки автомобилей увеличится в несколько раз. Напомним, до старта работ парковки размещались на площади в 500 квадратных метров. Кроме того, приводят в порядок тротуары.

— До ремонта тротуары были наполовину разрушены. Поэтому сейчас их строим — сначала полностью разбираем старые конструкции. Тротуары будут на площади 25 тысяч квадратных метров, с трехслойным асфальтобетонным покрытием. Готовимся к укладке слоев. Уже идет установка поребрика по краям, — отметил заместитель директора подрядной организации ООО «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.

Вместе с тем появятся и «карманы» для удобного подъезда общественного транспорта. До ремонта их не было вообще.

Тротуары приходится строить практически с нуля

Тротуары приходится строить практически с нуля

Одним из ключевых объектов на участке является путепровод. Введенный в эксплуатацию в 90-х годах прошлого века, он давно требовал ремонта. Здесь рабочие заменили защитный слой бетона, устроили гидроизоляцию, а также установили новые бетонные барьерные ограждения. А старые ограждения, металлические, очищают и красят, чтобы защитить от коррозии. Эти работы подрядчик планирует завершить в сентябре.

Старые ограждения вдоль шоссе дополнят новыми бетонными конструкциями

Старые ограждения вдоль шоссе дополнят новыми бетонными конструкциями

После этого на газонах вдоль шоссе посеют траву. На дорожное полотно нанесут разметку и установят более 70 светофоров. С помощью датчиков они смогут распознавать уровень загруженности магистрали и настраивать адаптивные фазы.

Отремонтируют и примыкания покрытия к проезжей части. А чтобы минимизировать деформацию свежего асфальтобетонного покрытия, в районе железнодорожного переезда будут использовать специальный резинокордовый настил.

По контракту подрядчик должен завершить работы на Заводском шоссе до 31 октября 2019 года. 

Стоимость ремонтных работ на участке Заводского шоссе от улицы XXII Партсъезда до «Авроры» ранее оценили в 600 миллионов рублей. Чтобы решить проблему с регулярным затоплением, там решили построить ливневку. 

Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники»

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Негость
25 апр 2019 в 21:20

Хоть золотом настелите,через пол года хана придет. Слишком много большегрузов там проходит.

гость
25 апр 2019 в 21:40

не пыхтите злобой, дорога зиму простояла и состояние отличное. не ищите во всем негатив, не давитесь злобой. люди делают хорошее, полезное дело!

Городской нытик
26 апр 2019 в 07:52

Вот уж действительно, не перестаю удивляться! Эйфелеву башню в Париже построили за 2 года, Китайцы 57 этажный небоскреб - за 19 дней, а мы реконструкцию дороги, протяженностью 3,7 км. будем размазывать на два года (про деньги я уже не говорю). Я конечно не Француз и тем более не Китаец, но за державу обидно.