24 октября четверг
СЕЙЧАС +12°С

«Можем разогнаться до 35 км в час»: в Самаре появился необычный городской транспорт

Семье Николаевых не страшны ни пробки, ни подорожание бензина

Поделиться

Антон и Вячеслав объездили на моноколесе несколько городов

Антон и Вячеслав объездили на моноколесе несколько городов

«Будущее — за моноколесом!» — уверен житель Самары Вячеслав Николаев. Вот уже год он вместе с сыном-девятиклассником покоряет городские просторы на необычном транспорте. Сменил несколько колёс — а любовь только крепнет. Мы узнали, какие опасности поджидают моноколесистов на улицах и сколько стоит такая «игрушка».

Тормозов у колеса нет —  с него нужно правильно соскакивать, чтобы не травмироваться

Тормозов у колеса нет —  с него нужно правильно соскакивать, чтобы не травмироваться

— Всё началось с того, что Антон на день рождения попросил электросамокат. Мы пошли в магазин. Покатались, посмотрели. А рядом стояли колёса. Я перед этим смотрел видеоролики в интернете, как раз про моноколесо. И предложил: давай попробуем. В итоге мы купили первое колесо диаметром 14 дюймов за 25 000 рублей.

Вставать на колесо Вячеслав научился примерно за 2 часа. Чтобы начать уверенно гонять по городу, им с сыном потребовалось около двух недель.

— Потом я понял, что Антону скучно кататься одному. И тоже купил себе "транспорт". Это было недорогое побитое бэушное колесо. Решил, что научусь нормально ездить, а там посмотрим, — вспоминает Вячеслав Николаев. — В итоге через месяц я его разбиваю в хлам и покупаю ещё одно колесо. А потом начался чемпионат мира по футболу! Всё перекрыли, ездить по Самаре стало невозможно. И мы везде передвигались на этих колёсах. Оказалось — мега-удобно!

Колесо связано с приложением в телефоне: можно включить музыку, фары и гудок

Колесо связано с приложением в телефоне: можно включить музыку, фары и гудок

Примерно через год после покупки первого колеса Вячеслав с сыном поехали в Москву, там у главы семейства была командировка. В столице купили в кредит снаряды посерьёзнее: 16-дюймовые фирменные колёса.

— Такое колесо может разгоняться примерно до 35 километров в час, заряда батареи хватает на 75 километров. Мы объездили на них всю Москву, потом ещё заглянули в Казань. Там тоже много катались, смотрели достопримечательности. Не хватало только одного — экскурсовода на колесе! — смеётся Вячеслав.

Сейчас стандартный маршрут нашего героя таков: из дома (в районе филармонии) на колесе он доезжает до метро, затем на метро добирается до Юнгородка, а от станции до работы — снова на колесе.

Антон ездит на занятия программированием (три остановки от дома, на колесе 7 минут езды) и на фитнес (шесть остановок, или 15 минут на колесе). По выходным папа и сын любят кататься в парках, на набережной или на площади Куйбышева.

— Есть ли нагрузка на мышцы при такой езде? Есть, но не сильная. В основном работает икроножная мышца. Когда ты только учишься — да, ты весь зажат, напряжён. Когда уже уверенно себя чувствуешь на колесе, ты едешь расслабленно, отдыхаешь. Исключение — очень плохая дорога. Тогда работает всё тело, чтобы самортизировать кочки и выбоины, — делится ощущениями Вячеслав.

По словам моноколесистов, использовать такой транспорт можно и осенью, и зимой. На колесе стоит защита от попадания воды и снега, ему не страшно заехать в лужу. 

В среднем цена хорошего нового моноколеса — от <nobr class="_">50 000</nobr> до <nobr class="_">130 000</nobr> рублей

В среднем цена хорошего нового моноколеса — от 50 000 до 130 000 рублей

— Единственная проблема — не совсем удобно ездить с зонтиком, его приходится держать над собой и немного спереди, так как скорость езды достаточно высокая. В той части города, где мы живём, зимой нормально чистят дороги от снега, поэтому можно ездить по стандартным маршрутам и в холода. Вообще я считаю, что за этим транспортом будущее! На колесе и метро я быстрее добираюсь до работы, чем на автомобиле. Заметил и приличную экономию — не нужно менять масло, заливать бензин. У меня появились свободные деньги! — рассказывает самарец.

Вячеслав в восторге от своего транспортного средства: рюкзак на плечи — и поехал в магазин! Нужно за цветами — сгонял за цветами.

— Да, был случай, когда я ехал на колесе в классическом костюме и с букетом. По работе, — признаётся мужчина. — Вообще для меня это отдушина. После тяжёлого дня, злой, задёрганный — наушники в уши и вперёд! Покатаешься, проветришься — и как-то легче на душе. Приезжаешь домой уже в хорошем настроении.

Только один член семьи Николаевых ещё не встал на моноколесо. Однако всё впереди: Татьяна, мама Антона, планирует тоже научиться быстрой езде.

Какие опасности поджидают владельцев необычного транспорта в городе? По признанию Вячеслава, особенно страшны ветки деревьев, собаки и старушки.

"Дай пять!"

"Дай пять!"

— Эти новые колёса — они свистят. Люди с хорошим слухом начинают крутить головой. Могут сделать шаг в сторону, а потом сразу обратно, то есть буквально бросаются под колёса, — рассказывает Вячеслав. — При быстрой езде всё это обязательно учитываешь, закладываешь максимальное расстояние до кошек, собак и людей. Обязательно притормозить перед арками, воротами, откуда может появиться машина. Несколько раз в таких ситуациях меня спасала только хорошая реакция.

Ещё один нюанс моноколёсного передвижения — на этом транспорте нет тормозов. Единственный способ быстро остановиться — соскочить на землю. На маленькой или средней скорости следует спрыгнуть с колеса и пробежать несколько шагов, чтобы не упасть.

Самый длинный маршрут Николаевых на данный момент — от дома (Филармония) до дачи друзей на Кабельной (Заводское шоссе)

Самый длинный маршрут Николаевых на данный момент — от дома (Филармония) до дачи друзей на Кабельной (Заводское шоссе)

— Если же это экстренная остановка на большой скорости, скажем, 20 километров в час, ты обязательно упадёшь. Поэтому мы носим защиту — наколенники, налокотники. По-хорошему, нужен ещё и шлем, потому что ветки деревьев при быстрой езде хлещут по голове, а издалека их не заметно, — рассказывают Слава и Антон.


Видели ли отец и сын в Самаре других моноколесистов? Да, но их немного.

— Самая удивительная из них — бабушка лет 65, её мы несколько раз встречали на набережной. Есть группа в вайбере «Самара моноколёсная», там 32 участника. Новички спрашивают совета, например, как переезжать бордюры. «Старички» договариваются о совместных покатушках, — говорит Антон.

Моноколесо можно переносить за ручку, как чемоданчик<br> <!--[if !supportLineBreakNewLine]--><br> <!--[endif]-->

Моноколесо можно переносить за ручку, как чемоданчик

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гостья
4 сен 2019 в 12:04

"Такое колесо может разгоняться примерно до 35 километров в час" - при это и я , и этот дядя на колесе считаемся пешеходами....
Ужас!!!

Водитель
4 сен 2019 в 12:27

Объясните им, что перед ПП надо спешиваться, и кататься без наушников. А то отдушина и расслабление....

Гость
4 сен 2019 в 13:38

Чистая реклама.
А теперь объясните этим моноколесистам, что пдд нужно соблюдать. И как идентифицировать эту игрушку по ПДД? Транспортное средство? Тогда на тротуары им въезд закрыт, на дороге их просто собьют - кто знает куда он поедет, тем более без тормозов. На спец площадках и велодорожках пусть катаются, но вот дальше - запретить эти игрушки на ДОП.