16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +13°С

«О, мужчина!»: самарский кондуктор рассказал о любви пассажирок и стереотипах в профессии

За что молодого кондуктора 67-го автобуса любят бабушки и уважают коллеги

Поделиться

5 273

Руслана Нугуманова переманивают в водители, но он не соглашается

Фото: «Самара Авто Газ»

«Мой главный инструмент — улыбка», — уверен Руслан Нугуманов. Он выбрал редкую для мужчин профессию кондуктора общественного транспорта и еще ни разу об этом не пожалел. Как работа изменила жизнь обаятельного молодого человека и какой подарок он получил благодаря своим пассажиркам?

Руслану 30 лет. Он родился в селе Камышла, там же окончил 9 классов и получил специальность тракториста-машиниста в профучилище. А вот работу по душе на малой родине так и не нашел. Зарплаты на местных предприятиях не радовали, ровесники злоупотребляли вредными привычками — карьерой или другими достижениями похвастаться не могли. Тогда молодой человек решил перебраться в Самару, родные выбор поддержали.

Сначала устроился в пекарню мастером на производстве хлеба, где проработал шесть лет. Затем попробовал свои силы на заводе в Новосемейкино — 3,5 года трудился в рыбном цеху. Уходил с прежних мест, чтобы найти более высокооплачиваемое, пока однажды не узнал про вакансию в «Самара Авто Газ».

Перед тем как пойти на собеседование, долго не раздумывал: мама Руслана в то время трудилась на 67-м маршруте кондуктором. Получилось, что сын буквально пошел по ее стопам. Даже маршрут ему достался тот же. Но прежде молодой человек прошел стажировку. Правда, заняла она у него всего несколько часов.

— Через два рейса оказалось, что я уже готов к самостоятельному выходу на линию. Первый рабочий день всё равно был очень волнительным. Стеснялся подходить к пассажирам, напоминать им про оплату проезда, а потом вошел во вкус, и пошло-поехало, — вспоминает Руслан.

С тех пор прошло 2,5 года. Руслан по-прежнему работает на популярном маршруте от Крутых Ключей до железнодорожного вокзала, иногда подменяет коллег на других направлениях. А летом подхватывает дачный автобус № 165.

— Там все бабушки меня любят, — шутит молодой человек. — Но если говорить серьезно, то у пассажиров к обаятельному кондуктору действительно особое отношение. Одни, оказываясь во власти стереотипов, удивляются: «О, мужчина!» И не стесняются задавать неудобные вопросы. Спрашивают: «Что, мол, работы больше нет»? Всегда отвечаю: «А почему не работать?» Ведь с вакансиями сейчас правда непросто. А здесь я в хорошем коллективе, делаю полезное дело и за неплохие деньги. Нас, мужчин, только на 67-м маршруте четверо, и на предприятии в целом становится всё больше.

Обратная сторона пристального внимания к молодому человека — в доброжелательном отношении представительниц прекрасного пола. То, что ему благоволит женская аудитория, подтвердилось на недавно прошедшем на предприятии конкурсе «Лучший кондуктор». Жителям города предложили номинировать на участие в профессиональном состязании любого сотрудника, чей труд им удалось оценить по достоинству. И сразу несколько отзывов от милых дам пришло в адрес Руслана: «Очень внимательный и добросовестный сотрудник, отзывчивый и легко сглаживает конфликт».

Конечно, в конкурсе учитывались и другие параметры работы: качество обилечивания, знание маршрута, умение общаться с пассажирами. По совокупности факторов Руслан стал победителем в номинации «Приз женских симпатий» и получил заслуженный приз от «Самара Авто Газ» — сертификат на уик-энд в одном из самарских санаториев.

Сейчас молодой человек трудится в режиме три через три. В рабочие дни встает рано, быстро собирается, завтракает, на вахтовом транспорте добирается до автопарка, а на линию выходит уже в 5:30. Затем — четыре круга по маршруту с перерывами на отдых и обед.

— В час пик бывает сложновато: всё-таки направление популярное, пассажиров всегда много, если на улице пробка, люди начинают волноваться. Ситуации бывают разные, но я всегда стараюсь решить их миролюбиво, — рассказывает Руслан. — Хотя однажды был случай, когда я растерялся. В автобусе ехала молоденькая мама с ребенком, который очень долго плакал. Со всех сторон ей сыпались советы, но ничего не помогало. Тогда одна женщина подошла ко мне и говорит: «Кондуктор! Идите успокойте ребенка!» До сих пор думаю, как же я это должен был сделать.

Сам Руслан считает, что от его работы многое зависит. В том числе настроение пассажиров: как утром посмотришь на пассажира, как поговоришь с ним, так и весь день у него может пройти. Всегда быть в позитивном настроении и с холодной головой мужчине помогают врожденное спокойствие и воспитание. Если и нужно выпустить пар — вперед, в тренажерный зал. Дважды в неделю он занимается в спортивном клубе и посещает бассейн.

— Вообще, свободного времени у меня достаточно. Пока я холост, люблю проводить время с друзьями на пляже или в парке, иногда бываю в родной Камышле по делам или на праздниках — например, недавно приезжал на Сабантуй, — вспоминает Руслан.

Планов на далекое будущее у молодого человека пока нет, не исключено, что он и дальше будет строить карьеру в сфере общественного транспорта. В коллективе всё складывается гладко, а водители даже предлагают перейти к ним в цех. Но Руслан пока не торопится что-то менять кардинально.

— Я просто делаю то, что нравится, и наслаждаюсь жизнью, — улыбается Руслан. — Во многом всё складывается, потому что пассажиры у нас самые лучшие, но по традиции всё же хочется пожелать быть доброжелательными и взаимовежливыми: уступайте места беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям, держитесь крепче за поручни во время движения!

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter