23 октября среда
СЕЙЧАС +12°С

Из схемы платных парковок в Самаре исключат улицы с трамвайными путями

Существующая карта устарела на несколько лет

Поделиться

Платные парковки в Самаре появятся не раньше 2020 года 

Платные парковки в Самаре появятся не раньше 2020 года 

Схему расположения платных парковок в Самаре необходимо пересмотреть. Об этом стало известно во время заседания общественного совета при департаменте транспорта.

— Список улиц утверждали ещё в 2014 году. За это время мы вели подготовку в чемпионату мира по футболу 2018 года и провели масштабную реконструкцию дорог. Где-то появились карманы, где-то расширили проезжую часть. Теперь всё надо считать заново, — пояснил заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин.

Также карту будущих платных парковок будут менять из-за планов по созданию выделенных полос для общественного транспорта.

— Речь идёт о таких улицах в центре города, как Красноармейская, Фрунзе или Галактионовская. Если отделять трамвайную линию и оставлять парковку, то останется только одна полоса. Следовательно, надо запрещать парковку. Так, например, сделали на Полевой, — пояснил заместитель председателя общественного совета Андрей Ишмуратов.

Идея создания в Самаре платных парковок появилась в 2014 году (тогда мэром города был Дмитрий Азаров. — Прим. ред.) Но процесс затянулся из-за поиска инвесторов. Бизнесмены хотели иметь подушку безопасности в виде штрафов для нарушителей, решивших не платить за стоянку. Соответствующий закон приняли в июне 2019 года. 

Сейчас, по предварительным оценкам, платные стоянки рассчитаны на 3790 машин. Уже есть примерный список мест в центре города, где коммерческие стоянки будут открыты. Но его могут скорректировать и в связи с принятием нового закона.

Тариф на платных стоянках составляет 30 рублей в час за одно машино-место. Однако итоговую сумму, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учётом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время, с 20:01 и до 7:59, тариф будет вдвое меньше дневного. А в Ленинском районе стоянка будет дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а следовательно, и передвижений. 

Как рассказал глава департамента транспорта Сергей Маркин, работу по созданию платных парковок начнут не раньше лета 2020 года. До этого нужно подготовить необходимую нормативную базу. Кроме закона о штрафах необходимо утвердить и список улиц. Соответствующие документы в ближайшее время направят на рассмотрение в губернскую думу. 

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Варламов
    10 окт 2019 в 18:54

    Прекрасно. Отличное решение сделать платные парковки. Вообще надо весь центр сделать с платными парковками. Это улучшит вид города и люди больше станут пользоваться общественным транспортом что скажется на количестве пробок

    Гость
    10 окт 2019 в 21:22

    Когда ж вы нажретесь

    Фото пользователя
    10 окт 2019 в 17:20

    Ох и клоуны! Теперь они трамвайные линии забыли! Смотрю на эту карту и не догоняю, кто ее вообще рисовал. Зачем делать платные парковки за пределами улицы Садовой? Это уже не деловой квартал, там сплошная жилая застройка. Сами насогласовывали по 30 этажей здания без оборудования подземных парковок, а теперь весь центр в платную парковку закатывают. Общественный транспорт не развивают.
    Недавно прошла пешком по всей улице Вилоновской и с удивлением обнаружила, что на всем ее протяжении от площади Горького до ЦУМа нет ни одной остановки ОТ (2 с лишним километра!), при том, что автобусы там идут нескончаемым потоком. Это нормально для комфортной городской среды?