Дороги и транспорт «Недавно забыли торт»: что происходит с оставленными в автобусах вещами самарцев

«Недавно забыли торт»: что происходит с оставленными в автобусах вещами самарцев

Вернуть потеряшки можно через бюро находок «Самара Авто Газа»

Пассажиры нередко забывают продукты в салоне

Транспортный перевозчик «Самара Авто Газ» модернизировал систему возврата пассажирам забытых вещей. Жителям города больше не стоит расстраиваться, если дорогой предмет уехал в автобусе один: если это случилось, нужно просто обратиться в бюро находок при автопарке компании.

Как правило, забытые вещи в салонах подвижного состава «Самара Авто Газа» находят водители или кондукторы. Они передают их в диспетчерскую службу, где происходит опись предметов. Затем «потеряшки» передают сотруднику, который отвечает за ведение бюро находок предприятия. Там они хранятся в течение одного месяца.

Существует определенный алгоритм, по которому вещь возвращается владельцу. Когда пассажир заметил пропажу, он должен сообщить об утере, позвонив на специально выделенную горячую линию по номерам: +7 917 014–77–19 или +7 917 101–15–64. Оператор запишет все подробности, после чего проверит данные в картотеке. Кроме телефона можно также оставить сообщение в твиттере или «ВК» на страницах «Самара Авто Газа». После того как вещь будет найдена, а владелец подтвержден, пассажир может забрать находку. Однако при получении вещи необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и заполнить соответствующее заявление.

Если же в течение одного месяца владелец не заявил о потере, находка отправляется дальше.

— Место дальнейшей отправки зависит от самой вещи. К примеру, паспорта и водительские права переходят в отделение МВД по описи, а социальные проездные и студенческие билеты направляются в организации по подведомственности. Но это не значит, что тогда утраченный предмет бесследно исчезнет, «Самара Авто Газ» в любом случае проинформирует пассажира, где его можно забрать, — отметили в пресс-службе предприятия.

На горячую линию поступали обращения от пассажиров, потерявших в автобусе телефоны

По словам представителей компании, раньше оставленный в автобусе кошелек или телефон тоже можно было вернуть, но гораздо сложнее. Сейчас в каждом автобусе имеются камеры видеонаблюдения, благодаря которым другие пассажиры не могут присвоить чужую вещь себе.

На предприятии также рассказали, какие предметы чаще всего остаются в автобусах без хозяина: это перчатки, шапки, вторая обувь школьников, а также проездные и документы. Такие находки происходят практически каждый день. За последний месяц на горячую линию также поступали обращения от пассажиров, потерявших обои, торт, пакеты с продуктами, зонт, телефон и фотоаппарат.

Но теряются в транспорте не только вещи. Бывают ситуации, когда сотрудники «Самара Авто Газа» находят потерявшихся людей. Так, минувшей зимой в салон одного из автобусов зашел малыш лет четырех на вид без сопровождения.

— Наши сотрудники сразу же вызвали полицию и все необходимые службы по инструкции. Но через пару остановок в салон забежал испуганный родитель. Оказывается, что он отвлекся и потерял ребенка из виду, — рассказали в «Самара Авто Газе». — Пожилые люди тоже нередко попадают в нашу сводку. Недавно на одном из маршрутов заблудилась бабушка. Пенсионерка сама обратилась к кондуктору, объяснив, что потерялась и не может понять, куда ей ехать и когда выходить.

Сотрудники предприятия проходят инструктажи по оказанию первой медицинской помощи гражданам

Каждый знает, как действовать в подобных и других нештатных ситуациях. Также сотрудники проходят инструктажи по оказанию первой медицинской помощи гражданам. На маршрутах нередки счастливые случаи, когда своевременная реакция кондукторов и водителей помогает спасти пассажиров с сердечным приступом и предынсультным состоянием.

Бюро находок на транспортном предприятии находится по адресу: г. Самара, Пугачевская, 73а. Время работы: с 7:30 до 19:30. Телефон: 207–70–11

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления