Дороги и транспорт УФАС Самарской области: «В регионе неправильно установили тарифы на эвакуацию авто»

УФАС Самарской области: «В регионе неправильно установили тарифы на эвакуацию авто»

Чиновники не выбрали подрядчика

В Самаре машины отвозят на одну из шести стоянок

В Самарской области могут пересмотреть тарифы на эвакуацию автомобилей. Причиной для этого стали ошибки, которые допустили чиновники департамента ценового и тарифного регулирования. Им вынесло предупреждение региональное управление УФАС.

— В декабре 2019 года в ведомстве издали приказ, который устанавливал тарифы на эвакуацию автомобилей. Он вступал в силу после проведения торгов и выбора подрядчика, который будет оказывать эти услуги. Но в департаменте этого не сделали, — пояснили представители УФАС.


По мнению антимонопольной службы, чиновники нарушили закон о защите конкуренции. Теперь им до 15 мая 2020 года придётся отменять приказ.

Сейчас сферу эвакуации автомобилей в Самарской области курирует Министерство транспорта и автомобильных дорог региона. Они получили право заключать договоры с подрядчиками.

Эвакуация машин — распространенный по всей России способ борьбы с автомобилистами, которые нарушают правила парковки. Машины «пачками» отправляют на штрафстоянки, а, чтобы их вызволить, водителям приходится платить кругленькую сумму. Но если в Москве всем этим занимается муниципальная служба, то в большинстве муниципалитетов Самарской области — частники.

Сейчас компании, которые эвакуируют в Самаре машины и хранят их на штрафстоянках, привлекают по договору взаимодействия, который, в свою очередь, базируется на приказе МВД. Но этот приказ МВД уже не действует. Его отменили в 2014 году. Новая система предусматривает другой порядок. По сути, она должна исключить различные намеки на монополию в бизнесе и крышевание организаций.

В Самаре работают 6 штрафстоянок. Мы публиковали инструкцию о том, как и где найти свою машину после эвакуации.

Губдума и Минтранс дорабатывают систему торгов и двухступенчатого отбора. По задумке чиновников, на первом этапе будут отбирать организации, у которых есть техническая база по эвакуации автомобилей. На втором этапе — запускать тариф на понижение. Кто меньше предложит — того нанимают.

В то же время политики предлагают отказаться от повальной эвакуации машин и забирать только те, что мешают движению. Остальных нарушителей, по их мнению, достаточно просто фотографировать.

Но против таких изменений выступает ГИБДД. По мнению руководства регионального управления, эвакуация гораздо эффективнее фиксации нарушений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления